Современные модели построения эффективной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является представление свойств различных организационных структур, выявить достоинства и недостатки каждой из них. Задачи, поставленные мною для исследования данной темы, следующие:
Проанализировать функции менеджеров при построении организации.
Рассмотреть различные виды организационных структур. Выявить преимущества и недостатки каждой из них. Привести примеры организаций.
Избрать ту организационную структуру, которая будет соответствовать внешним и внутренним факторам организации, а также соответствовать целям и задачам данной организации.
Выяснить, какое влияние оказывает внешняя среда на развитие организации.
Изучить обязанности и полномочия сотрудников организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…….3
Понятие и сущность организации…………………………….....4
Определение организации…………….……………...…4
Типы организационных структур……………………....7
Организация и внешняя среда…………………………20
Построение организации………………………………………..22
Этапы построения………………………………………22
Определение обязанностей и полномочий……………23
Структура создания эффективной организации…………….....25
Составляющие успеха организации…………………...25
Взаимоотношения членов организации……………….26
Заключение………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………...…30

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту (Котова).doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:
  1. Бавыкин В. “Новый менеджмент”.-М.: Экономика, 2007.-368с.

     2. Бреддик  У. Менеджмент в организации:  Учебное пособие. - М.: «Инфра-М»,2004. - 344с.

3. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. - М.: Новости, 2003. -221с.

 

4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала./ Консультант директора, №4 2006. –234с.

 

5. Вильчек В.М. Алгоритмы истории. — М.: Издательство «Прометей», 2005. – 434с.

 

    6. Виханский О.С.,Наумов А.И. «Менеджмент».-М.:»Экономист», 2007.-528с.

  

     7. Гравин В. Дятлов В. Основы кадрового менеджмента - М 2006. - 608с.

 

     8. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 262 с.

 

     9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. -М. 2005. -491 с.

     10.  Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М.:

«Инфра-М», 2003. - 306с.

     11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: “Дело”, 2004. - 702с.

 

     12. Олдкорн Р. Основы менеджмента. — М.: Издательство «Финпресс», 2007.-700с.

     13. Паркинсон С.Н. Рустамджи М.К. «Искуство управления» /пер. с англ. К.Савельева.-М.:Агенство «ФАИР»,2007. -272с.

     14. Сурков С.А. Управление брэндом и организационная культура. — Брэнд-менеджмент, № 2, 2002.

      15. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива”, 2005. - 321с.

 

     16. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. — М.: Издательство ЮНИТИ, 2001.

 

      17. Шекня С.В. «Управление персоналом современной организации»: Учеб. пособие. -М.: Бизнес школа «Интел - синтез», 2004. - 300с.

 

     18. Шкута А.А. Практическое мышление менеджера. — М.: Издательство «Финпресс», 2004.

 

    19. R.R.Blake and J.S.Mouton. The Managerial Grid Figure. Houston, Gulf Publishing Company, 2001.

 

    20. «Словарь-справочник менеджмента» - М.: 2008.-608с.

 

     

 

     

 

 

 

 

 

 

 

1 Контролёр- служащий, на обязанности которого лежит контроль, проверка чьих-нибудь  действий или прав.

2Цель - кратко- или долгосрочные результаты деятельности, которые организация надеется достичь.

 3 Формальная организация представляет собой способ организованности, построенный на социальной формализации связей, статусов, норм. В качестве примера можно назвать предприятие, университет, банк и множество других организаций.

4  Неформальные организации - группа лиц, осуществляющих совместную экономическую деятельность, не являющаяся организационно оформленной структурой, не заключившая учредительный договор (Энциклопедический словарь экономики и права).

5 Издержки производства — выраженная в виде относительной цены (opportunity costs) оценка применения факторов, вводимых в процесс преобразования (transformation) экономических ресурсов в экономические блага (inputs).

Издержки производства включают в  себя оценку услуг труда (L) и капитала (K).

6 Бюрократия  — под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчиненным).

7 Политический патронаж- защита граждан от беззакония.

8 Роберт Кинг Мертон - выдающийся социолог XX столетия, один из крупнейших представителей структурно-функционального анализа, основатель социологии науки, автор более чем 20 монографий.

9 Конгломерат - собранный вид союза, объединения разнопрофильных компаний, с сохранением высокой степени самостоятельности каждой компании.

10 Дублирование - (выполнение сходных (одинаковых) действий, направленных на достижение одной цели; исполнение чего-либо в двух экземплярах, повторение, сдваивание. (см.например, совместный полёт обучаемого лётчика и инструктора на двухместном тренировочном самолёте, в котором органы управления жёстко связаны и управление может осуществляться с обоих мест).

11 Смета — документ, представляющий собой вычисление расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных ).

12 Акционер — это физическое, юридическое лицо (в том числе акционерное общество), иностранная организация (в том числе не имеющая статуса юридического лица, но обладающая гражданской правоспособностью в соответствии с законодательством иностранного государства), муниципальное образование, которое владеет одной или несколькими акциями в капитале акционерного общества.




Информация о работе Современные модели построения эффективной организации