Современные направления совершенствования структуры управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить типовые организационные структуры.
2. Дать краткую характеристику предприятия ООО Гостиница «Мечта».
3. Изучить и проанализировать организационную структуру исследуемого мною предприятия (ООО Гостиница «Мечта»).
4. Предложить меры по совершенствованию организационной структуры ООО Гостиница «Мечта».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Роль организационной структуры для управленческой деятельности организации……………………………………………………………………….

6
2. Организационные структуры управления…………………………………...
8
2.1. Понятие организационной структуры управления……………………….
8
2.2. Требования к структуре управления и принципы формирования организационных структур……………………………………………………...

14
2.3. Типы организационных структур………………………………………...
17
3. Совершенствование структуры управления гостиницы «Мечта»……………………………………………………………………………

28
Заключение……………………………………………………………………….
38
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования «СГЮА»

«Колледж экономики, права и  сервиса»

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 101101                               Допущено к защите

                                      (код)                                  _______________________

                                                                               (дата и подпись преподавателя)

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

  По дисциплине: «Менеджмент»

 

  На тему: Современные   направления    совершенствования структуры управления организации

 

 

 

 

 

 

                                                                              Студентки:   Чикаловой А.В.

                                                                                                        

                                                  Группа:          3 гос

 

                                                                              Руководитель курсовой работы:

                     Пудовкина Е.Н.

                                                                          

                                                                                                    _________________

                                                                                                                (оценка)

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..

3

1.  Роль организационной  структуры для управленческой  деятельности организации……………………………………………………………………….

 

6

2. Организационные структуры управления…………………………………...

8

2.1.  Понятие организационной  структуры управления……………………….

8

2.2.  Требования к  структуре управления и принципы формирования организационных структур……………………………………………………...

 

14

2.3.  Типы  организационных   структур………………………………………...

17

3.  Совершенствование структуры управления гостиницы «Мечта»……………………………………………………………………………

 

28

Заключение……………………………………………………………………….

38

Литература

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. К организационным структурам предъявляется множество требований, таких как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость, устойчивость, но основным из них является то, что организационная структура всегда должна соответствовать стратегии предприятия.

Реализация стратегии - это важная часть общего механизма  развития. Посредством этого организация  может достигать поставленной цели и в конечном итоге миссии. Искусное исполнение стратегии в значительной степени зависит от компетентного персонала, от его достаточного мастерства и конкурентных возможностей, а также от эффективной внутренней организации предприятия. Таким образом, создание жизнеспособной структуры - это всегда самая приоритетная задача при реализации стратегии. Задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура- это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Не менее важной задачей построения структуры организации является обеспечение функциональных и производственных подразделений персоналом, обладающим навыками, техническими знаниями, способностями, необходимыми для обеспечения фирме конкурентного преимущества над соперниками при осуществлении одного или более видов деятельности, играющих важную роль в цепочке ценностей. Для этого нужно обладать определенным талантом и суметь правильно определить, каким уровнем подготовки, опытом, знаниями должен обладать персонал, каковы должны быть их ценности, убеждения, личные свойства, чтобы все это способствовало успешному выполнению стратегии.

Актуальность данного вопроса обуславливает то, что совершенствование организационной структуры предприятия - это важнейшая задача современного менеджмента, важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием, способствующая также скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Объектом работы является предприятие ООО Гостиница «Мечта».

Предметом изучения в данном случае будет являться организационная структура предприятия ООО Гостиница «Мечта».

Целью данной работы является исследование организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:

1. Изучить типовые  организационные структуры.

2. Дать краткую характеристику  предприятия ООО Гостиница «Мечта».

3. Изучить и проанализировать  организационную структуру исследуемого мною предприятия (ООО Гостиница «Мечта»).

4. Предложить меры  по совершенствованию организационной  структуры ООО Гостиница «Мечта».

Работа содержит три главы:

В первой главе роль организационной структуры на гостиничных предприятиях.

Во второй главе дается понятие организационных структур и рассмотрены их основные типы и виды, достоинства и недостатки.

В третьей главе дается общая характеристика ООО гостиница «Мечта» и

предложены возможные  мероприятия по совершенствованию  организационной структуры этой гостиницы.

 

 

1. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Общеизвестно, что успех  любого  бизнеса зависит от его  правильной организации. Гостиничный  бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиницы. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм их предоставления.[6,с.128]

Различные по размерам и  характеру специализации гостиницы, без сомнения, будут иметь и  особенности в своей организационной  структуре, но всё-таки при любой  конкретной форме организации должны гарантированно выполняться важнейшие  функции отеля. Кроме того, важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Организационная структура  гостиничного предприятия - это функционально-технологическая  система, обеспечивающая его деятельность.

Основная деятельность гостиницы связана с оказанием  услуг. Их предоставление осуществляется по правилам публичного договора, который определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.

В структуре каждого  гостиничного предприятия имеются  основные службы (приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и связей с общественностью), вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационные структуры управления

 

    1. Понятие организационной структуры управления

       Организационная структура включает в себя две составные части – структуру и организацию. Под структурой понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически и независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Организация не имеет самостоятельного воплощения, проявляясь через структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, т.к. последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.

Термин «организация» с французского переводится как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.

Понятие «структура»  в переводе с латинского обозначает расположение и связь составных  частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.

Структура - один из важнейших  компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.

        Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является хребтом организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, ее философию и стратегию.

        В современной специальной литературе можно встретить около трех десятков определений организационной структуры управления. Среди них имеются и специальные исследования, посвященные разработке понятийного аппарата данного явления. Анализ проведенных исследований позволяет выделить четыре сформировавшихся подхода к определению организационной структуры управления.

Сторонники первого подхода характеризуют организационную структуру управления как состав или единство некоторой совокупности органов управления. Концентрацией исходной позиции сторонников данной точки зрения можно считать определение, сформулированное в ГОСТ 24.525. 0-80 «Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения», в соответствии с которым под организационной структурой управления производственным предприятием понимается упорядоченная совокупность органов, управляющих деятельностью производственного предприятия.

Сторонники второго  подхода характеризуют организационную  структуру не только как состав, но и как взаимосвязь структурных  элементов. Примером подобного подхода  может служить определение, сформулированное И.И. Корольковым, который рассматривает организационную структуру как отражение состава ее элементов в единстве с их расположением в системе и способом взаимосвязей и взаимодействий.

Сторонники третьего подхода акцентируют внимание исключительно  на закрепляемых организационной структурой связях между элементами. Так, В. Г. Афанасьев указывает, что организационная структура - это специфический способ взаимосвязи и взаимодействия образующих ее компонентов.

Четвертую группу специалистов объединяет позиция, согласно которой наиболее важным при определении понятия организационной структуры считается отражение ее инвариантного аспекта. Необходимые предпосылки для такого понимания организационной структуры формулирует, в частности, Н. Ф. Овчинников, выделяя в этом понятии устойчивое единство элементов и их отношений в целостной системе.

Характерной особенностью имеющихся подходов к вопросу  понятия организационной структуры  управления является внутреннее разнообразие предлагаемых определений при сохранении принципиального положения об устойчивом единстве структурных элементов. Это разнообразие отражает либо функциональный, либо информационный, либо правовой подход к организационной структуре. Другими словами, в понятии организационной структуры закрепляется устойчивость распределения функций управления между звеньями управления либо распределения прав в системе управления.

Информация о работе Современные направления совершенствования структуры управления организации