Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить типовые организационные структуры.
2. Дать краткую характеристику предприятия ООО Гостиница «Мечта».
3. Изучить и проанализировать организационную структуру исследуемого мною предприятия (ООО Гостиница «Мечта»).
4. Предложить меры по совершенствованию организационной структуры ООО Гостиница «Мечта».
Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Роль организационной структуры для управленческой деятельности организации……………………………………………………………………….
6
2. Организационные структуры управления…………………………………...
8
2.1. Понятие организационной структуры управления……………………….
8
2.2. Требования к структуре управления и принципы формирования организационных структур……………………………………………………...
14
2.3. Типы организационных структур………………………………………...
17
3. Совершенствование структуры управления гостиницы «Мечта»……………………………………………………………………………
28
Заключение……………………………………………………………………….
38
Литература
Разнообразие организационных структур напрямую связано с многочисленными различиями в сфере деятельности, характере выпускаемой продукции, размерах и расположении предприятий. Исходя и с характера связей, устанавливаемых между элементами организационной структуры, выделяют два класса организационных структур управления: иерархические, адхократические.
Иерархические типы организационных структур- организационные структуры такого типа на принципах иерархичности, уровней руководства, соответствия полномочий месту в той иерархи, разделение труда на отдельные функции и специализации к иерархическим структурам относят:
1)Линейная структура управления (ЛСУ) - данная структура управления является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления- персонал гостиницы (исполнителей) и бизнес-процессы- со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (номерной фонд, рестораны и бары, конгресс- центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. Приложение 1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.
При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к трех - или четырех- звездочным. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, являются «Алроса на Казачьем», «Сретенская», «Акварель»; количество подобных отелей на рынке пока невелико. Усложнение технологий обслуживания и расширение сектора оказываемых гостиницей услуг стали причиной перехода к более сложным структурам управления, которые в настоящее время в гостиничном бизнесе более эффективны и предпочтительны. .[6,с121]
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
2)Функциональная структура управления (ФСУ)- построение данной структуры управления основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия- на воздействия по функциям. Эта организационная структура является классическим вариантом разделения труда и вертикали. Применение ФСУ обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов и в связи с этим необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции (действия) для организации эффективной координации и контроля за их исполнением.
(см. Приложение 2)
ФСУ предполагает разделение всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются организации приема и размещение гостей, организация питания в гостинице, продвижение услуг гостиницы на рынок и организация маркетинговых исследований. Организация учета и контроля за поступлением и использованием средств (бухгалтерия), управление человеческими ресурсами (отдел кадров), обеспечение технической и информационной поддержки внутренних операций и процессов (инженерная служба, IT-служба) и т.д. Функциональные руководители не вмешиваются в дела друг друга. А их деятельности координируется директором гостиницы или его заместителем.
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки функциональной структуры
В отличие от линейного
структуры управления ФСУ допускают
связь руководителей с исполнит
Сегодня ФСУ является
самой распространенной системой управления
в гостиничном бизнесе и
3)Линейно-функциональная структура (ЛФСУ)- данная структура управления является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур. основная цель ее построения- использование преимущества ЛСУ и ФСУ. У линейного руководителя внутри его участка появляются функциональные звенья, менеджеры которых вступают его непосредственными советниками.
Например, у менеджера службы номерного фонда появится звено бронирования, звено приема и размещения (администраторы стойки, портье, кассир, консьерж, швейцары , подносчики багажа, посыльные), хозяйственное звено( горничные, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, звено логистики.(см. Приложение 3)
В ЛФСУ линейный руководитель
участка разделяет общее
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
Недостатки линейно-функциональной структуры:
Использование ЛФСУ или отельных ее элементов встречаются сегодня на практике в средних и больших отелях, руководство которых предпочитает управлять бизнесом путем его структурирования не по функциональным критериям, а по центрам прибыли. Подобную систему управления, например, с успехом использовала гостиница «Москва» до последнего дня существования в 2003 г.[6,с 124]
Несмотря на то, что все руководители гостиницы выполняют управленческие функции, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится тратить время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала — людей, производящих продукцию и оказывающих услуги.
4) Дивизионные структуры управления (ДСУ) - формирование данных структур управления происходит за счет обособления на уроне производства услуг (обслуживание) функций по какому-либо критерию (гостиничным продуктам, группам потребителей, рынкам сбыта и т.д.), а также концентрации функций управления на конкретных участках или сферах, причем центром внимания является самая прибыльная сфера (основной источник прибыли).
(см. Приложение 6)
Для построения дивизионных структур управления используется следующий алгоритм:
Также как ДСУ строится под конкретные виды гостиничных продуктов, она закладывает предпосылки для наиболее эффективной организации процессов их производства, управления, контроля качества и сбыта. Дифференциация по признаку наиболее прибыльного продукта способствует достижению гостиницей максимума прибыли. Обособление функций по видам гостиничных продуктов, группам потребителей, рынкам сбыта и т.п. позволяет вести, раздельный учет, сбыт, снабжение и другие операции по выбранным сферам (источникам прибыли). В то же время сложность построения самой структуры управления требует наличия в штабе отеля большого числа компетентных высококвалифицированных специалистов.
Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
Многие современные отели успешно используют в организации своей работы элементы ДСУ для развития новых и совершенствования существующих продуктов, завоевания новых перспективных рынков и т.д. Как ожидается, данная система организации будет использоваться для официального представления на рынке и дальнейшего развития нового продукта отеля «Балчуг Кемпински Москва» по выездному обслуживанию- бренда «Балчуг Кейтринг» («Baltschug Catering»). [6,с 125]
Информация о работе Современные направления совершенствования структуры управления организации