Современные технологии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:05, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является оценка технологий управления персонала и диагностика мотивации на предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. рассмотреть модели мотивации труда, охарактеризовать современные направления исследований в области управления персоналом;
2. проанализировать кадровую безопасность и способы ее защиты;
3. про диагностировать мотивацию персонала и построить мотивационный профиль предприятия;
4. провести внедрение современных кадровых технологий управления персоналом;
5. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации управления персоналом в виде проекта внедрения новых технологий управления персоналом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы управления персоналом организации………….............6
1.1 Сущность, значение и эффективность системы управления персоналом в организации коммерческой деятельности…………………….……………….6
1.2 Модели мотивации труда. Сочетание морального и материального стимулирования…………………………………………………………….…….14
1.3 Кадровая безопасность и способы её защиты………………..…………..…21
2 Современные технологии и особенности управления персоналом в организации коммерческой деятельности МЕТРО Кеш энд Керри.…………….26
2.1 Анализ организационно-экономической структуры и кадрового состава в МЕТРО Кеш энд Керри……………………………….......…………..26
2.2 Диагностика мотивации персонала и построение мотивационного профиля предприятия………………………………..…………………...……...35
2.3 Оценка технологий управления персоналом в организации
МЕТРО Кеш энд Керри…………………………………… ……………………45
3 Совершенствование элементов технологий управления персоналом
в МЕТРО Кеш энд Керри…...………………………………………………………49
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологий управления персоналом…………………………………………………..……………………49
3.2 Разработка рекомендации по совершенствованию системы мотивации……………………………………………………………………........53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..57
Заключение ………………………………………………………………..………...63
Список использованных источников ………………………………………..........66

Файлы: 1 файл

Диплом....docx

— 716.39 Кб (Скачать файл)
  • Постановка целей и задач для сотрудников торгового центра
  • Контроль продаж
  • Организация работы сотрудников                                  

Рисунок 1 - Структура компании МЕТРО Кеш энд Керри.

 

Руководители  отделов

  • Контроль над запасами продукции в отделе
  • Организация пополнения запасов
  • Организация скидок на товар своего отдела

Зам. Руководителя отдела

  • Руководство по выкладке товара
  • Организация работы промоутеров
  • Работа с клиентами     

Сотрудники

  • Выкладка товара на стеллажи
  • Смена и расстановка ценников
  • Консультация клиентов по товару
  • Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией;
  • Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • Соблюдать трудовую дисциплину;
  • Выполнять установленные нормы труда;
  • Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

Проанализировав документы компании «МЕТРО Кеш энд Керри» рассчитаем динамику показателей по труду и заработной плате (Приложение Д)

 

Таблица 2 - Динамика показателей по труду и заработной плате за 2008-2010гг.

Показатели

2008г.

2009г.

2010 г.

Отклонение

по годам (+, -)

Темп роста, %

2009- 2008гг.

2010-

2009гг.

2010-

2008гг.

2009-

2008гг.

2010-

2009гг.

2010-

2008гг.

Товарооборот, тыс. руб.

168,907

204,884

245,246

35,977

40,362

76,339

21,3

19,7

45,2

Общая численность работников, чел.

250

260

280

10

20

30

4

7

12

Торгово-оперативный персонал, чел

150

154

168

4

14

18

2,6

9,1

12

Выработка на одного работника, тыс. руб.

0,7

0,8

0,9

0,1

0,1

0,2

14,3

12,5

28,6

Выработка на одного продавца, тыс. руб.

1,13

1,33

1,46

0,2

0,13

0,33

17,7

9,8

29,2


 

За рассматриваемый  период общая численность  и численность  торгово-оперативного персонала возросла на 30 человек. С увеличением товарооборота возросла, и выработка на одного работника и составила 0,7 тыс. руб. или 28,6 процента. Изменилась и выработка на одного продавца. По сравнению с 2008 г. она увеличилась на 0,33  тыс. руб.  или на 29,2 процента. Все эти показатели говорят о том, что увеличение заработной платы стимулирует работников увеличивать выработку.

 

Таблица 3 - Структура численности работников предприятия за 2008–2010гг

Персонал

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010г. от 2008г.

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Абсолют.

+     -

Относ. %

Административно-управленческий

24

9,6

26

10

30

10,71

+ 6

125,0

Торгово-оперативный

150

60

154

59,23

168

60

+ 18

112

Вспомогательный

76

30,4

80

30,77

82

29,29

+ 6

107,8

Общая численность работников

250

100

260

100

280

100

+ 30

112,0


 

Анализируя  таблицу 3 можно сказать, что численность работников за рассматриваемый период не претерпел серьёзных изменений. Это может быть связано с приемлемыми условиями труда и достойной заработной платой.

На основе данных таблицы 4 рассмотрим структуру численности работников по возрастному признаку.  Обратив внимание на данную таблицу видно, что в  2008 году наивысший показатель сотрудников возрасте от 26 до 40 лет, удельный вес составил 44,8%. В 2009 году компания стала активно сотрудничать с учебными заведениям, поэтому к 2010 году численность компании увеличилась на 30 работников в возрасте 18-25 лет, этому увеличению способствовало привлечению студентов и выпускников.

Таблица 4 - Структура численности работников предприятия за три года (по возрастному признаку)

Возраст

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010г. от 2008г.

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Абсолют.

+       - 

Относ. %

18 -25

109

43,6

119

45,7

139

49,6

30

127,5

26-40

112

44,8

112

43

112

40

--

100

41-65

29

11,6

29

11,2

29

10,3

--

100

Итого

250

100

260

100

280

100

30

112


 

Столь крупная компания, как «МЕТРО Кеш энд Керри» может позволить себе выпускников и студентов без опыта работы.

В ООО «МЕТРО Cash & Carry» заработная плата состоит из следующих компонентов:

З/п = 1)оклад +2)ночные часы +3)переработки +4)праздники + 5)обеды +6)отпуска +7)больничные +8)бонусы кассирам/контролерам +9)разовые выплаты. Все что начислено сотруднику в заработную плату, подлежит уменьшению на сумму подоходного налога (13%). Также из з\пл сотрудника удерживается стоимость льготного обеда и могут производиться удержания при наступлении материальной ответственности (например, удержания недостачи кассиров). Оклад выплачивается за полный текущий месяц. Оклад определяется условиями трудового договора. (Приложение Ж)

 Финансовый анализ МЕТРО Кеш Керри, выявил следующие экономические показатели.

На таблице 5 в 2010 году мы наблюдаем увеличение торгового оборота на 76339400,51 рублей, и темп роста составляет  45,2%, так  же увеличились продажи непродовольственных  товаров на 70,09%. 

 

 

 

Таблица 5 – Динамика товарооборота за 2008-2010 года (тыс. рублей)

Показатели

2008

2009

2010

 

 

Отклонения (+,-)

Темп роста %

2009-2008г

2010-2009г

2010-2008 г

2009-2008г

2010-2009г

2010-2008 г

Товарооборот, тыс. руб.  всего

168,907

204,884

245,246

35,977

40,362

76,339

21,3

19,7

45,2

Продовольственный оборот

109,790

141,370

144,695

31,580

3,325

34,906

28,76

2,35

31,79

Непродовольственный оборот

59,117

63,514

100,551

4,397

37,037

41,434

7,44

58,31

70,09


 

Таблица 6 – Динамика товарооборота на 1кв.м. площади за 2008-2010 года

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

по годам  (+,-)

Темп роста, %

2009г

от 2008г

2010г

от 2009г

2010г

от 2008г

2009г к

2008г

2010гк

2009г

2010г к

2008г

Товарооборот,

тыс. рыб

168,907

204,884

245,246

35,977

40,362

76,339

21,3

19,7

45,2

Общая площадь,

Тыс. кв. м.

8,6

8,6

8,6

-

-

-

100

100

100

Торговая площадь, кв. м.

6,4

6,4

6,4

-

-

-

100

100

100

Товарооборот

на 1 кв. м.

общей площади,

тыс. руб.

 

19,6

 

23,8

 

28,5

4,2

4,7

8,9

21,4

19,7

 

45,4

Товарооборот

на 1 кв. м.

торговой площади,

тыс. руб.

26,4

32

38,3

5,6

6,3

11,9

21,2

19,7

45,1


  За рассматриваемый период  общая и торговая площади не изменялись. По сравнению с 2008г. товарооборот в 2010г. вырос на 45,2 % или на 76,339 тыс. руб. Товарооборот на 1 кв.м. общей площади за тот же период увеличился на 8,9 тыс. руб. или на 45,4 %. Также увеличился на 11,9 тыс.руб.  или на 45,1% товарооборот на 1 кв.м. торговой площади.

На  предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»   регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности. К сожалению,  результаты и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, потому что руководство ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» относит данную информацию к коммерческой тайне.

Кадровую  службу можно определить, как специализированное структурное подразделение, решающее в совокупности следующие задачи:

1. Обеспечение  кадрами: определение потребности  в кадрах, поиск специалистов, заключение  контрактов, ознакомление с рабочим  местом и условиями труда, прекращение  контрактов, перемещение кадров.

2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации  кадров.

3. Оформление  трудовых правоотношений.

4. Организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда.

5. Выявление  социальной напряженности в коллективе  и снятие ее.

6. Развитие  отношений с органами рабочего  самоуправления.

7. Координация  работы по стабилизации условий  труда и соблюдению техники  безопасности.

8. Обеспечение  каждой службы организации квалифицированными  кадрами.

9. Отдел оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений Компании по всем вопросам, связанным с управлением персоналом. Отдел устанавливает и поддерживает контакты Компании со сторонними организациями, направленные на решение всего комплекса задач по кадровой политике и управлению персоналом.

На исследуемом  предприятии ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» кадровой службой является отдел мотивации и развития персонала.  Любимова Татьяна является  руководителем отдела персонала компании METRO МЕТРО Кэш энд Керри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Диагностика мотивации персонала  и построение мотивационного профиля предприятия

 

В результате проведенного автором интервьюирования с Любимовой Татьяной, руководителем отдела персонала компании METRO Cash s Carry, была выявлена система управления персоналом и методы материальной и нематериальной мотивации труда.

Информация о работе Современные технологии управления персоналом