Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:05, дипломная работа
Целью настоящей работы является оценка технологий управления персонала и диагностика мотивации на предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. рассмотреть модели мотивации труда, охарактеризовать современные направления исследований в области управления персоналом;
2. проанализировать кадровую безопасность и способы ее защиты;
3. про диагностировать мотивацию персонала и построить мотивационный профиль предприятия;
4. провести внедрение современных кадровых технологий управления персоналом;
5. разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации управления персоналом в виде проекта внедрения новых технологий управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы управления персоналом организации………….............6
1.1 Сущность, значение и эффективность системы управления персоналом в организации коммерческой деятельности…………………….……………….6
1.2 Модели мотивации труда. Сочетание морального и материального стимулирования…………………………………………………………….…….14
1.3 Кадровая безопасность и способы её защиты………………..…………..…21
2 Современные технологии и особенности управления персоналом в организации коммерческой деятельности МЕТРО Кеш энд Керри.…………….26
2.1 Анализ организационно-экономической структуры и кадрового состава в МЕТРО Кеш энд Керри……………………………….......…………..26
2.2 Диагностика мотивации персонала и построение мотивационного профиля предприятия………………………………..…………………...……...35
2.3 Оценка технологий управления персоналом в организации
МЕТРО Кеш энд Керри…………………………………… ……………………45
3 Совершенствование элементов технологий управления персоналом
в МЕТРО Кеш энд Керри…...………………………………………………………49
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологий управления персоналом…………………………………………………..……………………49
3.2 Разработка рекомендации по совершенствованию системы мотивации……………………………………………………………………........53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..57
Заключение ………………………………………………………………..………...63
Список использованных источников ………………………………………..........66
Рисунок 1 - Структура компании МЕТРО Кеш энд Керри.
Руководители отделов
Зам. Руководителя отдела
Сотрудники
Проанализировав документы компании «МЕТРО Кеш энд Керри» рассчитаем динамику показателей по труду и заработной плате (Приложение Д)
Таблица 2 - Динамика показателей по труду и заработной плате за 2008-2010гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010 г. |
Отклонение по годам (+, -) |
Темп роста, % | ||||
2009- 2008гг. |
2010- 2009гг. |
2010- 2008гг. |
2009- 2008гг. |
2010- 2009гг. |
2010- 2008гг. | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
168,907 |
204,884 |
245,246 |
35,977 |
40,362 |
76,339 |
21,3 |
19,7 |
45,2 |
Общая численность работников, чел. |
250 |
260 |
280 |
10 |
20 |
30 |
4 |
7 |
12 |
Торгово-оперативный персонал, чел |
150 |
154 |
168 |
4 |
14 |
18 |
2,6 |
9,1 |
12 |
Выработка на одного работника, тыс. руб. |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
14,3 |
12,5 |
28,6 |
Выработка на одного продавца, тыс. руб. |
1,13 |
1,33 |
1,46 |
0,2 |
0,13 |
0,33 |
17,7 |
9,8 |
29,2 |
За рассматриваемый период общая численность и численность торгово-оперативного персонала возросла на 30 человек. С увеличением товарооборота возросла, и выработка на одного работника и составила 0,7 тыс. руб. или 28,6 процента. Изменилась и выработка на одного продавца. По сравнению с 2008 г. она увеличилась на 0,33 тыс. руб. или на 29,2 процента. Все эти показатели говорят о том, что увеличение заработной платы стимулирует работников увеличивать выработку.
Таблица 3 - Структура численности работников предприятия за 2008–2010гг
Персонал |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010г. от 2008г. | ||||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Абсолют. + - |
Относ. % | |
Административно-управленческий |
24 |
9,6 |
26 |
10 |
30 |
10,71 |
+ 6 |
125,0 |
Торгово-оперативный |
150 |
60 |
154 |
59,23 |
168 |
60 |
+ 18 |
112 |
Вспомогательный |
76 |
30,4 |
80 |
30,77 |
82 |
29,29 |
+ 6 |
107,8 |
Общая численность работников |
250 |
100 |
260 |
100 |
280 |
100 |
+ 30 |
112,0 |
Анализируя таблицу 3 можно сказать, что численность работников за рассматриваемый период не претерпел серьёзных изменений. Это может быть связано с приемлемыми условиями труда и достойной заработной платой.
На основе данных таблицы 4 рассмотрим структуру численности работников по возрастному признаку. Обратив внимание на данную таблицу видно, что в 2008 году наивысший показатель сотрудников возрасте от 26 до 40 лет, удельный вес составил 44,8%. В 2009 году компания стала активно сотрудничать с учебными заведениям, поэтому к 2010 году численность компании увеличилась на 30 работников в возрасте 18-25 лет, этому увеличению способствовало привлечению студентов и выпускников.
Таблица 4 - Структура численности работников предприятия за три года (по возрастному признаку)
Возраст |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010г. от 2008г. | ||||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
Абсолют. + - |
Относ. % | |
18 -25 |
109 |
43,6 |
119 |
45,7 |
139 |
49,6 |
30 |
127,5 |
26-40 |
112 |
44,8 |
112 |
43 |
112 |
40 |
-- |
100 |
41-65 |
29 |
11,6 |
29 |
11,2 |
29 |
10,3 |
-- |
100 |
Итого |
250 |
100 |
260 |
100 |
280 |
100 |
30 |
112 |
Столь крупная компания, как «МЕТРО Кеш энд Керри» может позволить себе выпускников и студентов без опыта работы.
В ООО «МЕТРО Cash & Carry» заработная плата состоит из следующих компонентов:
З/п = 1)оклад +2)ночные часы +3)переработки +4)праздники + 5)обеды +6)отпуска +7)больничные +8)бонусы кассирам/контролерам +9)разовые выплаты. Все что начислено сотруднику в заработную плату, подлежит уменьшению на сумму подоходного налога (13%). Также из з\пл сотрудника удерживается стоимость льготного обеда и могут производиться удержания при наступлении материальной ответственности (например, удержания недостачи кассиров). Оклад выплачивается за полный текущий месяц. Оклад определяется условиями трудового договора. (Приложение Ж)
Финансовый анализ МЕТРО Кеш Керри, выявил следующие экономические показатели.
На таблице
5 в 2010 году мы наблюдаем увеличение
торгового оборота на 76339400,51 рублей,
и темп роста составляет 45,2%, так
же увеличились продажи
Таблица 5 – Динамика товарооборота за 2008-2010 года (тыс. рублей)
Показатели |
2008 |
2009 |
2010
|
Отклонения (+,-) |
Темп роста % | ||||
2009-2008г |
2010-2009г |
2010-2008 г |
2009-2008г |
2010-2009г |
2010-2008 г | ||||
Товарооборот, тыс. руб. всего |
168,907 |
204,884 |
245,246 |
35,977 |
40,362 |
76,339 |
21,3 |
19,7 |
45,2 |
Продовольственный оборот |
109,790 |
141,370 |
144,695 |
31,580 |
3,325 |
34,906 |
28,76 |
2,35 |
31,79 |
Непродовольственный оборот |
59,117 |
63,514 |
100,551 |
4,397 |
37,037 |
41,434 |
7,44 |
58,31 |
70,09 |
Таблица 6 – Динамика товарооборота на 1кв.м. площади за 2008-2010 года
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение по годам (+,-) |
Темп роста, % | ||||
2009г от 2008г |
2010г от 2009г |
2010г от 2008г |
2009г к 2008г |
2010гк 2009г |
2010г к 2008г | ||||
Товарооборот, тыс. рыб |
168,907 |
204,884 |
245,246 |
35,977 |
40,362 |
76,339 |
21,3 |
19,7 |
45,2 |
Общая площадь, Тыс. кв. м. |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Торговая площадь, кв. м. |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Товарооборот на 1 кв. м. общей площади, тыс. руб. |
19,6 |
23,8 |
28,5 |
4,2 |
4,7 |
8,9 |
21,4 |
19,7 |
45,4 |
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб. |
26,4 |
32 |
38,3 |
5,6 |
6,3 |
11,9 |
21,2 |
19,7 |
45,1 |
За рассматриваемый период общая и торговая площади не изменялись. По сравнению с 2008г. товарооборот в 2010г. вырос на 45,2 % или на 76,339 тыс. руб. Товарооборот на 1 кв.м. общей площади за тот же период увеличился на 8,9 тыс. руб. или на 45,4 %. Также увеличился на 11,9 тыс.руб. или на 45,1% товарооборот на 1 кв.м. торговой площади.
На предприятии ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности. К сожалению, результаты и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, потому что руководство ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» относит данную информацию к коммерческой тайне.
Кадровую службу можно определить, как специализированное структурное подразделение, решающее в совокупности следующие задачи:
1. Обеспечение
кадрами: определение
2. Подготовка,
переподготовка и повышение
3. Оформление трудовых правоотношений.
4. Организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда.
5. Выявление
социальной напряженности в
6. Развитие отношений с органами рабочего самоуправления.
7. Координация
работы по стабилизации
8. Обеспечение
каждой службы организации
9. Отдел оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений Компании по всем вопросам, связанным с управлением персоналом. Отдел устанавливает и поддерживает контакты Компании со сторонними организациями, направленные на решение всего комплекса задач по кадровой политике и управлению персоналом.
На исследуемом предприятии ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» кадровой службой является отдел мотивации и развития персонала. Любимова Татьяна является руководителем отдела персонала компании METRO МЕТРО Кэш энд Керри.
2.2
Диагностика мотивации
В результате проведенного автором интервьюирования с Любимовой Татьяной, руководителем отдела персонала компании METRO Cash s Carry, была выявлена система управления персоналом и методы материальной и нематериальной мотивации труда.
Информация о работе Современные технологии управления персоналом