Современные традиции развития организационных структур. Организация как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели необходимо поставить следующие задачи:
1) Дать понятие организационной структуры управления предприятием;
2) Изучить классификацию организационных структур управления предприятием;
3) провести анализ механизма формирования и развития организационной структуры.

Содержание работы

Введение
1. Разделение труда в организационных структурах
2. Виды связи в структуре управления. Организация как объект управления
3.Методика разработки рациональной структуры управления предприятием
4. Практическая часть
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая!.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)

Контроль по выходу является следующей объективной формой контроля, который используется в отсутствие других объективных методов. При этом организация должна оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.

На дивизиональном уровне оценивается, производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти  показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение руководителей отделений.

На функциональном уровне также оценивается степень  достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией  отличительных преимуществ, они  одновременно являются мощными методами контроля поведения персонала.

Несоответствующее использование контроля по выходу может  привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации.

Бюрократический контроль представляет собой директивную форму контролирования поведения подразделений, функциональных органов и работников, при этом им предписываются наилучшие способы достижения результатов. Правила и процедуры являются руководствами к действию. Они указывают, что должно быть сделано, и таким образом стандартное поведение дает предсказуемый результат и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях, но затруднительно их использование в противоположном случае.

При стандартизации своей деятельности организация  «СИБПРОЕКТ» создает эффективную  систему наблюдения за своим функционированием.

Руководство должно отслеживать использование бюрократического контроля, чтобы убедиться в его  соответствии. Следует иметь в  виду, что этот вид контроля достаточно дорогой, во всяком случае, дороже рыночного.

Контроль со стороны коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов организации. Эта форма контроля, когда работники сами устанавливают нормы и результаты своего поведения.

В большой организации  различные отделения или продуктивные линии могут иметь различные культуры, и такая ситуация подрывает связи между ними. Контроль со стороны коллектива неудобен, когда организация быстро растет или меняется, так как нет времени для учета этих организационных изменений.

На практике различные типы контроля используются организацией «СИБПРОЕКТ» одновременно и очень важно их правильное сочетание.

Схема контроля организации  ООО «СИБПРОЕКТ», представлена на рисунке 4.2.

Рис. 4.2 Схема контроля организации

 

Заместитель генерального директора по эффективности отвечает за следующие факторы, влияющие на операционную, финансовую и рыночную эффективность:

- организация  стратегического управления;

- обеспечение  ориентации на клиентов и конкурентов;

- оценка и  контроль качества работы операционных  подразделений;

- обеспечение  межфункционального взаимодействия;

- контроль финансовой  дисциплины;

- обеспечение  реализации принципа постоянного  совершенствования деятельности;

- разработка  методов количественной оценки  эффективности работы.

Следующим в  организационной структуре является менеджер, отвечающий за качество используемых методологий. Внутренняя структура Управления определяется тем, что его функциональные особенности требуют выделения отделов маркетинга, отдела внутренних проверок (внутреннего аудита), отдела информатизации. Однако в этом случае остается ряд функций, которые не могут быть охвачены этими подразделениями. К ним относятся управленческий контроль, организация стратегического управления, совершенствование организационной структуры и бизнес-процессов, управление межфункциональным взаимодействием.

Методы документального  и фактического контроля ООО «СИБПРОЕКТ»

Документальный  контроль проводится для обеспечения формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Цель проведения анализа документации — убедиться, что:

  • хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства;
  • все операции фиксируются в бухгалтерском учёте в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учёта, в надлежащем периоде времени, когда они имели место, и в соответствии с принятой учётной политикой;
  • доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;
  • контролируется соответствие зафиксированных в бухгалтерском учёте и фактически имеющихся в наличии активов;
  • организация соблюдает требования нормативно-правовых актов.

Для обеспечения  поставленных целей при проведении плановых проверок применяется ряд  типовых процедур:

  • проверка наличия оправдательных и распорядительных документов для проведения хозяйственных операций;
  • проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;
  • арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;
  • проверка правильности котировки (записи корреспонденции по счетам) хозяйственной операции, отраженной в документах;
  • проверка соответствия данных в первичных учётных документах бухгалтерским записям;
  • инвентаризация денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • проведение сверок расчетов;
  • выверка данных синтетического и аналитического учёта;
  • проверка соответствия отдельных статей бухгалтерской отчётности записям в Главной книге;
  • проверка соблюдения утвержденного графика документооборота;
  • использование для целей контроля информации из внешних источников;
  • осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бухгалтерским счетам;

К основному  функционалу управления организацией ООО «СИБПРОЕКТ» относятся: планирование мотивация и контроль. Система планирования определяет задачи предприятия, нормативы и нормы затрат ресурсов на единицу товара. В том числе благодаря системе планирования организация может проанализировать результаты продаж или другой деятельности предприятия за выбранный период.

Планирование, а также  прогноз играет главную роль для  организации «СИБПРОЕКТ»

Оно показывает то направление  и те цели, к которым стремится  организация. В случае отсутствия детально разработанного планирования, аналитика не сможет проанализировать достигнутый фактический уровень расходования ресурсов, получения окончательного финансового результата.

Мотивация предусматривает собой разработку различных положений о вознаграждении сотрудников. Премиальная система оплаты в организации «СИБПРОЕКТ» направлена на стимулирование роста производительности работы, повышение качественных показателей реализуемых товаров, снижение затрачиваемых средств на производство продукции.

Через мотивационную  систему аппарат управления согласовывает деятельность всех работников организации с целью достижения стратегических задач и общих целей организации. Контроль в данной цепочке служит инструментом, который обеспечивает все звенья предприятия информацией о состоянии всех процессов внутри организации.

Главной задачей контрольной  деятельности является разработка различных  норм функционирования системы и  их согласования с плановыми задачами, создании системы информации, выявлении  отклонений от норм функционирования. Так же одной из главных задач контроля является анализ соотношения фактических показателей с плановыми значениями, осуществлении необходимого влияния на людей, имеющих отношение к контрольной ситуации, принятия решений. Таким образом,  планирование мотивация и контроль - это главные инструменты для достижения целей организации.

 

 

Заключение

 

 Организационная структура  управления предприятием представляет  собой состав и взаимосвязь  элементов системы управления, каждый  из которых выполняет соответствующую  функцию для достижения целей предприятия на основе удовлетворения реальных и потенциальных потребностей рынка товаров и услуг.

 Признаком классификации  организационных структур управления  предприятием является тип организационной  структуры, который соответствует  типу предприятия и включает определенные виды организационных структур.

 Методический подход  к формированию организационной  структуры управления предприятием  определяется исходя из результатов  исследования рыночной конъюнктуры,  выбора перспективного направления  деятельности, анализа организационных структур предприятий, выпускающих аналогичную продукцию и разработки стратегического плана предприятия.

 Система развития  организационной структуры управления  предприятием рассматривается как  совокупность элементов, взаимосвязь  между которыми способствует развитию организационной структуры, обеспечивающему наиболее эффективную реализацию стратегии предприятия.

 Процесс разработки  программы структурных преобразований  предприятия включает исследование  действующей организационной структуры с целью выбора и обоснования концепции развития предприятия на основе функционально-процессного подхода к управлению.

 Модель привлечения  персонала к структурным преобразованиям  предприятия предусматривает учет  особенностей группового восприятия  структурных преобразований предприятия и ведущую роль лидера, обладающего навыками управления изменениями.

 

Список использованных источников

 

1. Акбердин, Р.З.  Совершенствование структуры, функций  и экономических взаимоотношений  управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: [Текст] учебное пособие. / Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов. - М., 2008. - 289 с.

2. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. [Текст] – М.: Филинъ,

3. Быкова, А. Организационная  структура управления [Текст]/ А.  Быкова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 160 с.

4. Вершигора Е. Е. Менеджмент. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. [Текст] – М.: Изд-во МГУ, 2011.

6. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. [Текст]  – М.: ИНФРА-М, 2011.

7. Герчикова Р. С. Менеджмент. [Текст] – М.: ЮНИТИ, 2009.

8. ГибсонДж.-Л., ИванцевтДж.-М.,ДонемиДж.-Х.  Организации: поведение, структура, процессы: [] Пер. с англ. — M.: ИНФРА-М, 2000.

9. Глущенко Е. В. Теория управления. [Текст] – М.: Вестник, 2011.

10. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления. [] – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

11. Кабушкин, Н.И. Основы  менеджмента [Текст]: учебное пособие  / Н. И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2002-336с.

12. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента.[Текст] – СПб.: ОЛБИС, 2010.

13. Логунова, И.В.Новые  информационные технологии в  организации малого промышленного  бизнеса [Текст] / И.В. Логунова, О.Б.  Макеева, Л.Д. Хацкевич // Организатор  производства: теоретический и научно-практический журнал. - 2004. - №1. - С.97 - 101.

14. Логунова, И.В. Экономика,  организация производства и управление  на предприятиях [Текст]: / И.В. Логунова, А.В. Непышневский. - Воронеж, 2005. - 122 с. 

15. Менеджмент. Итоговая аттестация [Текст] / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.

16. Менеджмент организации [Текст] / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2010.

17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] – М.: Дело, 2008.

18. Немкович, Е.Г. Менеджмент малого и среднего бизнеса [Текст] / Е.Г. Немкович, А.Г. Курило. - М., 1998. - 303 с.

19. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

22. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. [Текст] – М.: ИД «Альпина», 2001.

20. Румянцева, З.П. Менеджмент  организации [Текст]: учебное пособие  / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. - М., 2010. - 266 с.

21. Смирнов, Э.А. Основы  Теории организации [Текст] / Э.А.  Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 321 с.

22.Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент [Текст]: учебник для вузов  / Р.А. Фатхутдинов. - СПб./Питер, 2007. - 496 с.

23. Федорова, Н. Н. Организационная  структура управления предприятием [Текст]: учебное пособие / Н.Н.  Федорова. - М. : ТК Велби, 2003. - 256 с.

24. Управление организацией [Текст] / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2008.

25. Уникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. [Текст] – М.: ИНФРА-М,

 


Информация о работе Современные традиции развития организационных структур. Организация как субъект управления