Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Для достижения указанной цели необходимо поставить следующие задачи:
1) Дать понятие организационной структуры управления предприятием;
2) Изучить классификацию организационных структур управления предприятием;
3) провести анализ механизма формирования и развития организационной структуры.
Введение
1. Разделение труда в организационных структурах
2. Виды связи в структуре управления. Организация как объект управления
3.Методика разработки рациональной структуры управления предприятием
4. Практическая часть
Заключение
Список использованных источников
Контроль по выходу является следующей объективной формой контроля, который используется в отсутствие других объективных методов. При этом организация должна оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.
На дивизиональном уровне оценивается, производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение руководителей отделений.
На функциональном уровне также оценивается степень достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией отличительных преимуществ, они одновременно являются мощными методами контроля поведения персонала.
Несоответствующее использование контроля по выходу может привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации.
Бюрократический контроль представляет собой директивную форму контролирования поведения подразделений, функциональных органов и работников, при этом им предписываются наилучшие способы достижения результатов. Правила и процедуры являются руководствами к действию. Они указывают, что должно быть сделано, и таким образом стандартное поведение дает предсказуемый результат и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях, но затруднительно их использование в противоположном случае.
При стандартизации
своей деятельности организация
«СИБПРОЕКТ» создает
Руководство должно
отслеживать использование
Контроль со стороны коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов организации. Эта форма контроля, когда работники сами устанавливают нормы и результаты своего поведения.
В большой организации
различные отделения или продук
На практике различные типы контроля используются организацией «СИБПРОЕКТ» одновременно и очень важно их правильное сочетание.
Схема контроля организации ООО «СИБПРОЕКТ», представлена на рисунке 4.2.
Рис. 4.2 Схема контроля организации
Заместитель генерального директора по эффективности отвечает за следующие факторы, влияющие на операционную, финансовую и рыночную эффективность:
- организация стратегического управления;
- обеспечение ориентации на клиентов и конкурентов;
- оценка и
контроль качества работы
- обеспечение
межфункционального
- контроль финансовой дисциплины;
- обеспечение
реализации принципа
- разработка методов количественной оценки эффективности работы.
Следующим в
организационной структуре
Методы документального и фактического контроля ООО «СИБПРОЕКТ»
Документальный контроль проводится для обеспечения формирования достоверной бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Цель проведения анализа документации — убедиться, что:
Для обеспечения поставленных целей при проведении плановых проверок применяется ряд типовых процедур:
К основному функционалу управления организацией ООО «СИБПРОЕКТ» относятся: планирование мотивация и контроль. Система планирования определяет задачи предприятия, нормативы и нормы затрат ресурсов на единицу товара. В том числе благодаря системе планирования организация может проанализировать результаты продаж или другой деятельности предприятия за выбранный период.
Планирование, а также прогноз играет главную роль для организации «СИБПРОЕКТ»
Оно показывает то направление и те цели, к которым стремится организация. В случае отсутствия детально разработанного планирования, аналитика не сможет проанализировать достигнутый фактический уровень расходования ресурсов, получения окончательного финансового результата.
Мотивация предусматривает собой разработку различных положений о вознаграждении сотрудников. Премиальная система оплаты в организации «СИБПРОЕКТ» направлена на стимулирование роста производительности работы, повышение качественных показателей реализуемых товаров, снижение затрачиваемых средств на производство продукции.
Через мотивационную систему аппарат управления согласовывает деятельность всех работников организации с целью достижения стратегических задач и общих целей организации. Контроль в данной цепочке служит инструментом, который обеспечивает все звенья предприятия информацией о состоянии всех процессов внутри организации.
Главной задачей контрольной деятельности является разработка различных норм функционирования системы и их согласования с плановыми задачами, создании системы информации, выявлении отклонений от норм функционирования. Так же одной из главных задач контроля является анализ соотношения фактических показателей с плановыми значениями, осуществлении необходимого влияния на людей, имеющих отношение к контрольной ситуации, принятия решений. Таким образом, планирование мотивация и контроль - это главные инструменты для достижения целей организации.
Заключение
Организационная структура
управления предприятием
Признаком классификации
организационных структур
Методический подход
к формированию
Система развития
организационной структуры
Процесс разработки
программы структурных
Модель привлечения
персонала к структурным
Список использованных источников
1. Акбердин, Р.З.
Совершенствование структуры,
2. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. [Текст] – М.: Филинъ,
3. Быкова, А. Организационная структура управления [Текст]/ А. Быкова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 160 с.
4. Вершигора Е. Е. Менеджмент. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2010.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. [Текст] – М.: Изд-во МГУ, 2011.
6. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Герчикова Р. С. Менеджмент. [Текст] – М.: ЮНИТИ, 2009.
8. ГибсонДж.-Л., ИванцевтДж.-М.,ДонемиДж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: [] Пер. с англ. — M.: ИНФРА-М, 2000.
9. Глущенко Е. В. Теория управления. [Текст] – М.: Вестник, 2011.
10. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления. [] – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2002-336с.
12. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента.[Текст] – СПб.: ОЛБИС, 2010.
13. Логунова, И.В.Новые
информационные технологии в
организации малого
14. Логунова, И.В. Экономика,
организация производства и
15. Менеджмент. Итоговая аттестация [Текст] / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.
16. Менеджмент организации [Текст] / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2010.
17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] – М.: Дело, 2008.
18. Немкович, Е.Г. Менеджмент малого и среднего бизнеса [Текст] / Е.Г. Немкович, А.Г. Курило. - М., 1998. - 303 с.
19. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
22. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. [Текст] – М.: ИД «Альпина», 2001.
20. Румянцева, З.П. Менеджмент
организации [Текст]: учебное пособие
/ З.П. Румянцева, Н.А.
21. Смирнов, Э.А. Основы Теории организации [Текст] / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 321 с.
22.Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб./Питер, 2007. - 496 с.
23. Федорова, Н. Н. Организационная
структура управления
24. Управление организацией [Текст] / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2008.
25. Уникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. [Текст] – М.: ИНФРА-М,