Современные виды обслуживания, применяемые в предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации ресторанного обслуживание на примере современных видов обслуживания, таких как: Банкет; Специальные формы обслуживания («зал-экспресс», «стол-экспресс», «шведский стол»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть формы обслуживания в ресторане
2. классификации форм обслуживания
3. Проанализировать формы обслуживания на предприятии питания г. Читы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Виды обслуживания в ресторане………………………...5
1.1. Виды банкетного обслуживания………………………....5
1.2. Специальные формы обслуживания в ресторане……..10
1.3.Обслуживание участников съездов, конференций, фестивалей, форумов, совещаний…13
1.3.1. Обслуживание в ресторане при гостинице…………....14
1.3.2. Организация работы поэтажных буфетов……………..15

ГЛАВА 2.Особенности обслуживания в ресторане на примере ГО «Забайкалье»…….16
2.1. Характеристика ГО «Забайкалье»…………………….16
2.2. Обслуживание в ресторане «Забайкалье»……………17

Заключение………………………………………………………….…23
Библиографический список…………………………………………..25

Файлы: 1 файл

kursach_po_restoranu_1.docx

— 55.53 Кб (Скачать файл)

  Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест.

Данное предприятие общественного питания очень популярно среди жителей города. Горожанам нравится посещать это заведение, они предпочитают здесь проводить выходные вечера в приятной атмосфере под чарующие звуки живой музыки (скрипки, саксофона) и, конечно же, спеть любую песню в сопровождении музыкантов.

Для активных клиентов, желающих потанцевать, предусмотрена танцевальная площадка.

Предоставляются различные  развлекательные программы, организованные как повседневно, так и на особые случаи. Такими случаями могут быть: различные календарные праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др.), а так же проведение дней рождений, юбилеев, корпоративных вечеринок и др. Различная тематика данных мероприятий предусматривает подборку специальных развлекательных программ (танцевальные номера балетных и хореографических ансамблей, живая музыка, выступление ведущих и т.д.).  Так же для торжественных случаев помещение зала оформляется по-особому.

 Среди таких мероприятий как дни рождения, юбилеи распространена традиция – преподнесение виновнику торжества торта, украшенного свечами или поздравительной надписью от заведения.

Для такого мероприятия существует своеобразный ритуал поздравления. Официант в особом помещении зажигает свечи  на торте. После произнесенного тоста  он входит в зал. В зале убавляют свет, оставляя лишь приглушенное освещение. Торт ставят на круглое блюдо. В полутемном помещении красиво оформленный, с зажженными свечами торт создает торжественное настроение.

Для тесного общения друзей или деловых переговоров есть VIP-кабины. Имеется бар с большим ассортиментом различных алкогольных и безалкогольных напитков.

Бар так же гармонично вписывается  в интерьер всего зала.  Расположен при входе в ресторан, и желающие могут просто посидеть там, не проходя  в сам зал и не занимая столик.

  Ресторан предлагает восхитительную винную карту, которая состоит из самых изысканных сортов шампанского, красного и белого вина, а также портвейна из самых известных мировых винодельческих регионов. Новое предложение включает в себя шампанские вина лучших сортов категории Primer Cru, Grand Cru Classe и вина высшего сорта из Франции, Калифорнии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и Германии. Всем гостям будет предлагаются на выбор три сорта красного вина, три сорта белого вина, шампанское и портвейн. Особое место в виной карте нашего ресторана, по праву занимают Chateau Picho-Longueville Baron урожая 1995 года, признанного одним из лучших в 90х.

Ресторан так же предоставляет  дополнительную услугу для проживающих  в гостинице – это заказ  завтраков, обедов и ужинов в номера. В номера гостиницы реализуют не только индивидуальные заказы, но скомплектованных обедов. Повара заранее принимают заказ и выполняют его по мере необходимости.

Ресторан организует обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств и банкетов.

Ресторан «Забайкалье» оказывает  такие дополнительные услуги, как  приготовление блюд и организация  обслуживания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и другой продукции  по заказу; выездные обслуживания банкетов и вечеров; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе  клиентов.

Организация банкетов и корпоративных  вечеринок – это неотъемлемая часть ресторана «Забайкалье». Так  же постоянно организуется шведский стол в бизнес-ланч. Гости при такой форме обслуживания не ограничены ни в ассортименте, ни в количестве потребляемой пищи и поэтому покидают ресторан в хорошем настроении. Ресторан «Забайкалье» проводит такую форму обслуживания и с целью привлечения дополнительной публики.

«Шведский стол» значительно  экономит время и гостям, и ресторану, что особенно важно для гостиничных  ресторанов. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым людям, останавливающимся в гостинице, что достигается с помощью «шведского стола».

Прибыль от «шведского стола» в ресторане «Забайкалье» напрямую зависит от числа клиентов. Чем больше гостей соберется к «шведскому столу», тем выше будет прибыль ресторана. Недостаточное количество посетителей приводит к ситуации, когда «Шведский стол» становится убыточным. Для того чтобы этого избежать организуются небольшие рекламные мероприятия.

Подводя итоги по работе на примере ресторана «Забайкалье», можно сделать выводы о том, что предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождению предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции и т.д. В структуре предприятий общественного питания видное место занимают рестораны. Они играют заметную роль в организации отдыха населения.

В ресторане «Забайкалье» существуют различные формы, но некоторые  предложения сделают его еще  более рентабельным. Предложением к  формам обслуживания может служить  организация банкет-коктеля. Несмотря на то, что эта форма обслуживания в основном предусмотрена для участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, организация данной формы обслуживания возможна  и для непродолжительных встреч представителей каких либо организаций. На таком банкете можно принять большое количество гостей в сравнительно небольшом зале.

Для привлечения клиентов возможна разработка программ тематических вечеров типа: посвящение в короли (именинника), чаепитие в русском  стиле, рыбный вечер, встреча выпускников и др. Составление меню с индивидуальным подходом к своим гостям позволит удовлетворить их потребности. Сопровождение мероприятий развлекательными программами, украшение зала соответствующей атрибутикой и раздача небольших подарков-сувениров не оставит ни одного гостя равнодушным. К тому же сувенирные подарки станут некой рекламой и будут напоминать о ресторане.

 В ресторан «Забайкалье» приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников данного ресторана.

Четко налаженная и организованная работа персонала делает это предприятие питание популярным и одним из любимых среди горожан и останавливающихся в гостинице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время ресторанный  бизнес развивается достаточно высокими темпами, кафе и рестораны всегда будут пользоваться популярностью  в народе, т.к. это не только предприятие  общественного питания, но и место  для отдыха с семьей, друзьями.

Наличие культурно-развлекательной  программы, сопровождающей пребывание посетителей в ресторане, всегда наделяло эти заведения особым шармом. Живая музыка, караоке, танцевальное шоу, вечера в стиле ретро, празднования памятных дат, организация мероприятий  по желанию заказчика и многие другие виды развлечений сделают  ресторан не только местом употребления изысканной пищи, но и приятным центром  досуга посетителей.

Предприятия общественного  питания играют огромную роль в жизни  современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются  в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а  это является одной из главных  причин, в результате которой ресторанный  бизнес начал развиваться.

Важнейшим направлением ресторанного бизнеса с точки зрения привлечения  клиентов и обеспечения рентабельности работы ресторана является организация обслуживания. Рестораны предлагают различные виды и формы обслуживания.

В курсовой работе рассмотрены  разные формы обслуживания, характерные  для ресторанного дела. Поставленная цель достигнута.

Решены поставленные задачи:

Рассмотрены формы обслуживания в ресторане и классификация форм обслуживания.

 Проанализированы формы обслуживания на предприятии питания г. Читы.

 

 

Вторая глава посвящена  характеристике предприятия общественного питания г. Читы – ресторану «Забайкалье». Где рассмотрены основные и дополнительные услуги, предоставляемые данным заведением.

Продукт ресторана значительно  шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

Даже самого угрюмого посетителя наверняка подкупит приятное обхождение со стороны сотрудников ресторана. Скорость обслуживания, внимательность и предупредительность со стороны  профессионального персонала ресторана  в привлечении клиентов способны гарантировать массовое посещение  даже в первое время после открытия. А приятная атмосфера уюта и комфорта невольно вызовут у пришедших  впервые желание вторично посетить ресторан, сделать его своим постоянным местом проведения важных деловых встреч или приятных романтических свиданий, вечерних посиделок с друзьями или  тихих обедов с семьей.

Ресторан - предприятие общественного  питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным  уровнем обслуживания посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

1.Богушева В.И. Бары и рестораны.: Учебное пособие. – Ростов-на-Дану.: издательство «Феникс», 2001.

2.Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров.: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: издательство «Феникс», 2002.

3.Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В.: Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании.: Учебное пособие. – Москва.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005

4.Волкова. И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова - М. : Флинта, 2002.

         5.Воронин. В.П. Повышение комфортности торговых услуг.: Учебное пособие. - Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2005.

6.Джеймс. Д. М.: Управление рестораном: практическое пособие / Джон Джеймс. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007.

7.Журнал «Современный ресторан», №5/2007 год, издательский дом «Просвещение».

8.Журнал «Современный ресторан», №10/2007 год, издательский дом «Просвещение».

9.Журнал «Общепит: бизнес  и искусство», №3/2009 год, издательский  дом «Панорама».

 10.Журнал «Общепит: бизнес и искусство», №8/2008 год, издательский дом «Панорама».

11.Крюков Р.В. Ресторанное  дело.:  Пособие для подготовки  к экзаменам. – Москва.: издательство  «Феникс», 2006.

12.Никуленкова.Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина. - Москва.: «Экономика», 2006.

         13.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.: Учебное пособие для сред. проф. Образования. – Москва.: издательство «Академия», 2003.

15.Федцов В.Г.  Культура  обслуживания на предприятии  питания.: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: издательство «Феникс», 2008.


Информация о работе Современные виды обслуживания, применяемые в предприятиях общественного питания