Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации ресторанного обслуживание на примере современных видов обслуживания, таких как: Банкет; Специальные формы обслуживания («зал-экспресс», «стол-экспресс», «шведский стол»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть формы обслуживания в ресторане
2. классификации форм обслуживания
3. Проанализировать формы обслуживания на предприятии питания г. Читы.
Введение ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Виды обслуживания в ресторане………………………...5
1.1. Виды банкетного обслуживания………………………....5
1.2. Специальные формы обслуживания в ресторане……..10
1.3.Обслуживание участников съездов, конференций, фестивалей, форумов, совещаний…13
1.3.1. Обслуживание в ресторане при гостинице…………....14
1.3.2. Организация работы поэтажных буфетов……………..15
ГЛАВА 2.Особенности обслуживания в ресторане на примере ГО «Забайкалье»…….16
2.1. Характеристика ГО «Забайкалье»…………………….16
2.2. Обслуживание в ресторане «Забайкалье»……………17
Заключение………………………………………………………….…23
Библиографический список…………………………………………..25
Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест.
Данное предприятие общественного питания очень популярно среди жителей города. Горожанам нравится посещать это заведение, они предпочитают здесь проводить выходные вечера в приятной атмосфере под чарующие звуки живой музыки (скрипки, саксофона) и, конечно же, спеть любую песню в сопровождении музыкантов.
Для активных клиентов, желающих потанцевать, предусмотрена танцевальная площадка.
Предоставляются различные развлекательные программы, организованные как повседневно, так и на особые случаи. Такими случаями могут быть: различные календарные праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др.), а так же проведение дней рождений, юбилеев, корпоративных вечеринок и др. Различная тематика данных мероприятий предусматривает подборку специальных развлекательных программ (танцевальные номера балетных и хореографических ансамблей, живая музыка, выступление ведущих и т.д.). Так же для торжественных случаев помещение зала оформляется по-особому.
Среди таких мероприятий как дни рождения, юбилеи распространена традиция – преподнесение виновнику торжества торта, украшенного свечами или поздравительной надписью от заведения.
Для такого мероприятия существует своеобразный ритуал поздравления. Официант в особом помещении зажигает свечи на торте. После произнесенного тоста он входит в зал. В зале убавляют свет, оставляя лишь приглушенное освещение. Торт ставят на круглое блюдо. В полутемном помещении красиво оформленный, с зажженными свечами торт создает торжественное настроение.
Для тесного общения друзей или деловых переговоров есть VIP-кабины. Имеется бар с большим ассортиментом различных алкогольных и безалкогольных напитков.
Бар так же гармонично вписывается в интерьер всего зала. Расположен при входе в ресторан, и желающие могут просто посидеть там, не проходя в сам зал и не занимая столик.
Ресторан предлагает восхитительную винную карту, которая состоит из самых изысканных сортов шампанского, красного и белого вина, а также портвейна из самых известных мировых винодельческих регионов. Новое предложение включает в себя шампанские вина лучших сортов категории Primer Cru, Grand Cru Classe и вина высшего сорта из Франции, Калифорнии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и Германии. Всем гостям будет предлагаются на выбор три сорта красного вина, три сорта белого вина, шампанское и портвейн. Особое место в виной карте нашего ресторана, по праву занимают Chateau Picho-Longueville Baron урожая 1995 года, признанного одним из лучших в 90х.
Ресторан так же предоставляет дополнительную услугу для проживающих в гостинице – это заказ завтраков, обедов и ужинов в номера. В номера гостиницы реализуют не только индивидуальные заказы, но скомплектованных обедов. Повара заранее принимают заказ и выполняют его по мере необходимости.
Ресторан организует обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств и банкетов.
Ресторан «Забайкалье» оказывает такие дополнительные услуги, как приготовление блюд и организация обслуживания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и другой продукции по заказу; выездные обслуживания банкетов и вечеров; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов.
Организация банкетов и корпоративных вечеринок – это неотъемлемая часть ресторана «Забайкалье». Так же постоянно организуется шведский стол в бизнес-ланч. Гости при такой форме обслуживания не ограничены ни в ассортименте, ни в количестве потребляемой пищи и поэтому покидают ресторан в хорошем настроении. Ресторан «Забайкалье» проводит такую форму обслуживания и с целью привлечения дополнительной публики.
«Шведский стол» значительно экономит время и гостям, и ресторану, что особенно важно для гостиничных ресторанов. Быстрое обслуживание особенно необходимо деловым людям, останавливающимся в гостинице, что достигается с помощью «шведского стола».
Прибыль от «шведского стола» в ресторане «Забайкалье» напрямую зависит от числа клиентов. Чем больше гостей соберется к «шведскому столу», тем выше будет прибыль ресторана. Недостаточное количество посетителей приводит к ситуации, когда «Шведский стол» становится убыточным. Для того чтобы этого избежать организуются небольшие рекламные мероприятия.
Подводя итоги по работе
на примере ресторана «Забайкалье»
В ресторане «Забайкалье» существуют различные формы, но некоторые предложения сделают его еще более рентабельным. Предложением к формам обслуживания может служить организация банкет-коктеля. Несмотря на то, что эта форма обслуживания в основном предусмотрена для участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, организация данной формы обслуживания возможна и для непродолжительных встреч представителей каких либо организаций. На таком банкете можно принять большое количество гостей в сравнительно небольшом зале.
Для привлечения клиентов возможна разработка программ тематических вечеров типа: посвящение в короли (именинника), чаепитие в русском стиле, рыбный вечер, встреча выпускников и др. Составление меню с индивидуальным подходом к своим гостям позволит удовлетворить их потребности. Сопровождение мероприятий развлекательными программами, украшение зала соответствующей атрибутикой и раздача небольших подарков-сувениров не оставит ни одного гостя равнодушным. К тому же сувенирные подарки станут некой рекламой и будут напоминать о ресторане.
В ресторан «Забайкалье» приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников данного ресторана.
Четко налаженная и организованная работа персонала делает это предприятие питание популярным и одним из любимых среди горожан и останавливающихся в гостинице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, кафе и рестораны всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями.
Наличие культурно-развлекательной программы, сопровождающей пребывание посетителей в ресторане, всегда наделяло эти заведения особым шармом. Живая музыка, караоке, танцевальное шоу, вечера в стиле ретро, празднования памятных дат, организация мероприятий по желанию заказчика и многие другие виды развлечений сделают ресторан не только местом употребления изысканной пищи, но и приятным центром досуга посетителей.
Предприятия общественного
питания играют огромную роль в жизни
современного общества, и очень важно,
как они развивались и
Важнейшим направлением ресторанного бизнеса с точки зрения привлечения клиентов и обеспечения рентабельности работы ресторана является организация обслуживания. Рестораны предлагают различные виды и формы обслуживания.
В курсовой работе рассмотрены разные формы обслуживания, характерные для ресторанного дела. Поставленная цель достигнута.
Решены поставленные задачи:
Рассмотрены формы обслуживания в ресторане и классификация форм обслуживания.
Проанализированы формы обслуживания на предприятии питания г. Читы.
Вторая глава посвящена характеристике предприятия общественного питания г. Читы – ресторану «Забайкалье». Где рассмотрены основные и дополнительные услуги, предоставляемые данным заведением.
Продукт ресторана значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
Даже самого угрюмого посетителя
наверняка подкупит приятное обхождение
со стороны сотрудников ресторана.
Скорость обслуживания, внимательность
и предупредительность со стороны
профессионального персонала
Ресторан - предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1.Богушева В.И. Бары и рестораны.: Учебное пособие. – Ростов-на-Дану.: издательство «Феникс», 2001.
2.Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров.: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: издательство «Феникс», 2002.
3.Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В.: Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании.: Учебное пособие. – Москва.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005
4.Волкова. И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова - М. : Флинта, 2002.
5.Воронин. В.П. Повышение комфортности торговых услуг.: Учебное пособие. - Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2005.
6.Джеймс. Д. М.: Управление рестораном: практическое пособие / Джон Джеймс. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007.
7.Журнал «Современный ресторан», №5/2007 год, издательский дом «Просвещение».
8.Журнал «Современный ресторан», №10/2007 год, издательский дом «Просвещение».
9.Журнал «Общепит: бизнес и искусство», №3/2009 год, издательский дом «Панорама».
10.Журнал «Общепит: бизнес и искусство», №8/2008 год, издательский дом «Панорама».
11.Крюков Р.В. Ресторанное дело.: Пособие для подготовки к экзаменам. – Москва.: издательство «Феникс», 2006.
12.Никуленкова.Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина. - Москва.: «Экономика», 2006.
13.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.: Учебное пособие для сред. проф. Образования. – Москва.: издательство «Академия», 2003.
15.Федцов В.Г. Культура
обслуживания на предприятии
питания.: Учебное пособие. – Ростов-на-
Информация о работе Современные виды обслуживания, применяемые в предприятиях общественного питания