Современный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является определить, что характеризует современного менеджера. Какими качествами он должен обладать и к чему стремится в идеальной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «Современный менеджер» 5
Глава 2. Общая характеристика организации 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы менеджера 26
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

ЭМИЧиР. Курсач.docx

— 84.27 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Филиал ФГБОУ  ВПО «Сочинский государственный  университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

Факультет    Менеджмент организации

 

Кафедра Менеджмента

 

Дисциплина: « Эффективный менеджмент использования человеческих ресурсов»

 

 

Курсовой проект

 

 

Современный менеджер

Тема курсового проекта

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

4 курса ОФО

                                                          

Группа М-41-09

 

Егорова Н. И.

 

Защищено

Преподаватель:

Фетисов В.Д.

Оценка____________________________

Дата «_____»______________2013г.

 

Подпись преподавателя_______________

 

 

 

Дата поступления работы «___»____2013г


 

 

 

Нижний Новгород

2013

Содержание

Введение           3

Глава 1. Теоритические основы понятия «Современный менеджер» 5

Глава 2. Общая характеристика организации      17

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы менеджера  26

Заключение          30

Список литературы         32

 

 

Введение

В современном мире человеческий фактор играет большую роль в успешном развитии компании. Менеджер – это  лицо компании. Зачастую при общении  с ним складывается первое впечатление о фирме, которое в дальнейшем уже будет сложно изменить. Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия. Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем. Менеджер должен быть психологом, уметь правильно выбрать подходящий стиль управления, он должен знать и понимать людей, а также уметь отвечать им взаимностью. Только от его профессионализма, от того, насколько верно он понимает специфику своего труда, зависит, насколько качественно он выполнит свои обязанности. Но для того, чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать функции менеджера и что под ними подразумевается.

Актуальность вопроса, каким же все таки должен быть современный менеджер, состоит в том что, в современной конкурентной борьбе, чтобы фирма смогла превзойти конкурентов, необходимо грамотное, четкое руководство. Менеджер – ключевое звено всей фирмы, от его компетентности, личных, профессиональных качеств зависит успех фирмы.

Целью курсового проекта является определить, что характеризует современного менеджера. Какими качествами он должен обладать и к чему стремится в идеальной ситуации.

При написании курсового проекта мною были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.

Объект изучения – туристическая компания «Какаду».

Предмет изучения – личность менеджера организации.

 

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:

  • показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
  • раскрыть его функции и требования к нему;
  • охарактеризовать стили управления;
  • раскрыть составляющие имиджа;
  • разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера.

 

Глава 1

Теоритические основы понятия «Современный менеджер»

В переводе с английского  «менеджер» означает «специалист по управлению, организации бизнеса»1, т.е. человек осуществляющий руководство организацией или ее отдельной частью. На основе присущих только ему способностей менеджер воздействует на людей (подчиненных), а через них – на социально-экономические процессы, обеспечивая этим достижение поставленных целей.

Общие задачи менеджера:

  • Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.
  • Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.
  • Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.
  • Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.
  • Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.
  • Проведение собраний совещаний.
  • Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.
  • Работа с документами.
  • Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Круг обязанностей менеджера  варьируется в зависимости от того, к какому уровню управлению он принадлежит. Всего выделяют 3 уровня управления – высший, средний, низший. (табл. 1)

 

Табл.1 Типы менеджеров по уровням управления

Уровень управления

Кто относится

Основные задачи

Высший

Руководитель организации  и его заместители

Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой

Средний

Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему  и низовому уровням

Координация работы нижестоящих  руководителей, руководство отдельными подразделениями

Низший

Руководители, не имеющие  в подчинении руководителей

Непосредственная организация  работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и  оборудования


 

Качества современного менеджера

Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять  давлению как “сверху”, так и  “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих  взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством  личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной  зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться  с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном  пути любого менеджера.

Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру – профессиональные2. Это компетентность, т. е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и  высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Очередной группой качеств  менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам  нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует  от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить  время на пустяки. Поскольку в  мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы  цели устанавливать, а упорно к ним  стремиться. Это и отличает менеджера  от остальных работников.

Другим организаторским  качеством, которое должно быть присуще  менеджеру, является деловитость. Она  заключается в умении четко и  своевременно ставить задачи, принимать  обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и  настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Важная черта менеджера  – реализм3. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью. Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Но самое главное –  менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем  своих служебных полномочий, возможность  действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать  под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям  людей, не мешающим работать, и нетерпимостью  ко всему, что препятствует успешному  решению стоящих перед ним  и коллективом задач. Нужно иметь  в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего  универсальными способностями и  одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Роли современного менеджера

Современный менеджер выступает в нескольких ролях, в процессе своей деятельности:

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим  коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный  вести за собой подчиненных, используя  свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными  качествами, способный создать коллектив  и направляющий его развитие в  нужное русло.

В-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли4.

Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с  другой и упрощающего диалог между  ними. Эту роль - поддержание имиджа и представительство во внешнем мире - фактически может играть номинальный глава фирмы, лидер, обеспечивающий и вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы, коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

Информация о работе Современный менеджер