Современный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является определить, что характеризует современного менеджера. Какими качествами он должен обладать и к чему стремится в идеальной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «Современный менеджер» 5
Глава 2. Общая характеристика организации 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы менеджера 26
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

ЭМИЧиР. Курсач.docx

— 84.27 Кб (Скачать файл)

В первую очередь человек  должен четко сформулировать для  себя свою самооценку, т.е. понять, как  он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает  времени на подобные занятия. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов. Возможно применение табличной формы.

При затруднениях в самооценке желательно обратиться к психологу. Если человек не может четко сформулировать свое представление о самом себе (не важно, совпадет ли оно с мнением  окружающих), то он будет испытывать трудности и в дальнейшем процессе формирования имиджа.

Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.

Обычно критические замечания  из вторых рук типа «говорят, что…»  не бывают конструктивными. Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, и  стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и  на такие замечания стоит обратить внимание.

Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и  конечный результат, и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.

Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах  практически всех авторов. Без рационально  составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе  и желаемого имиджа, практически  невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько  часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно  экономит время и делает работу более  эффективной. Мероприятия по совершенствованию  имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа, либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа, оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем, должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс  не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для  руководителя важно знание основ  психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические  особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные  и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины  существования создавшегося, исходного  имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков  «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом  каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избегания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе.

 

Заключение

В курсовом проекте рассмотрено  понятие менеджера, его общие  функции и функции, которые выполняют  менеджеры, принадлежащие к разным звеньям управления организацией. Были выделены три группы качеств современного управленца, которые помогут достичь успеха в профессии – это личные качества, такие как, доброта, отзывчивость, профессиональные качества – знания и умения полученные в ходе обучения и работы, а также организационные качества, надо уметь мотивировать людей, организовывать работу коллектива. Руководитель – это в первую очередь лидер организации, он определяет цели и пути достижения, сотрудники равняются на него, прислушиваются к его мнению, просят совета не только по работе, но и по личным делам.

Также в курсовом проекте рассмотрены стили управления, их отличия друг от друга. Стили – демократический, либеральный, авторитарный. Можно сделать вывод, что менеджер в своей работе не придерживается какого либо одного стиля. Обычно это сочетание их, в зависимости от сложившейся ситуации. Особо следует отметить, что неплохо от каждого взять самое наилучшее, тогда работа будет максимально эффективной.

Из анализа информации, о современном менеджере, мы можем  сделать следующие выводы:

- Менеджеры играют разнообразные роли, но главными из них являются: выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений; информационная роль; роль руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации.

- Требования, предъявляемые к современному менеджеру предполагают прежде всего высокий профессионализм и компетентность в управлении персоналом, особые требования к его профессиональной подготовке, в которой большое внимание уделяется умению общаться с людьми, разбираться в психологии, строить профессиональное взаимодействие на основе знаний о его индивидуально - психологических особенностях, потребностях, мотивах поведения.

- Стиль управления, принятый  руководителем, в каких-то случаях  может быть постоянным, но при  изменении ситуации возможна  его корректировка и адаптация,  в частности для разрешения  стрессовой или конфликтной ситуации

- Современные руководители  должны уделять большое внимание  созданию своего имиджа, для этого  необходимо знать не только  основные составляющие имиджа, и  пути их формирования, но и  уметь на практике использовать  психологические и поведенческие  приемы, так как от того, какое  мнение сложится о руководителе, зависит успех всего предприятия

В практической части был  рассмотрен менеджер туристической  фирмы. Даны рекомендации, что необходимо усовершенствовать в его работе. Менеджер должен постоянно совершенствоваться, быть в постоянном движении, поиске; он должен знать и понимать людей, уметь им отвечать. Эта характеристика проявляется главным образом через стиль управления, который должен отвечать личным предпочтениям и сложившейся ситуации в коллективе и в компании. Только учитывая все требования и возможные препятствия на пути к успеху, менеджер может добиться действительно высоких результатов. 

Список литературы

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. М.: Юнити, 2010.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2002.
  3. Володько В.Ф. Основы менеджмента. Минск, 2010. – 304 с.
  4. Глухов В.В., «Менеджмент», учебник / В.В. Глухов – С.Пб.: СпеЛит, 2009. – 700 с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ. 2001.
  6. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И., Менеджмент туризма,  Новое знание, 2008. - 409 с.
  7. Картошова Л. В. Управление человеческими ресурсами. –М: Инфра - М, 2011
  8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2011.
  9. Кузнецов И.Н. «Бизнес-этика» Учебник. / Кузнецов И.Н., - М.: Дашков и К, 2009 г., 498 с.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Вильямс, 2008
  11. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М., 2008.
  12. Сацков Н. Я., Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя, Д.: Сталкер, 2010. - 448 с.
  13. Тарелкина Т. Подбираем менеджеров по-научному, Турбизнес. 2011. № 9.
  14. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. М.: Дело, 2010.
  15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2009.
  1. Кабушкин Н.И., Малашенко В.И., Менеджмент туризма,  Новое знание, 2008. - 409 с.
  1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Вильямс, 2008
  1. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. М.: Дело, 2010.
  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. М.: Юнити, 2010.
  1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2011.

6 Кузнецов И.Н. «Бизнес-этика» Учебник. / Кузнецов И.Н., - М.: Дашков и К, 2009 г., 498 с.

7 Тарелкина Т. Подбираем менеджеров по-научному, Турбизнес. 2011. № 9

 


Информация о работе Современный менеджер