Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью курсового проекта является определить, что характеризует современного менеджера. Какими качествами он должен обладать и к чему стремится в идеальной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «Современный менеджер» 5
Глава 2. Общая характеристика организации 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы менеджера 26
Заключение 30
Список литературы 32
Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.
В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.
По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет, да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме, не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.
В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь, риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного. менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных. Окружающие, как считают психологи, воспринимают лидера по четырем основным моделям:
В соответствии с чем и строят свое отношение к нему, позволяют лидеру распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности.
Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.
Люди следуют за лидером, прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.
Власть лидера основывается
на хорошем знании подчиненных, умении
поставить себя на их место, анализировать
ситуацию, определять ближайшие и
отдаленные последствия своих действий,
стремлении к самосовершенствованию,
способности вселять в
Стили управления
Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделял авторитарный, демократический и либеральный стили5.
Для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы обо всех делах докладывали только ему. Этому стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.
Под началом менеджера с авторитарным стилем руководства неприятно работать, ибо увольнение «неугодных» является целью его управленческой деятельности. В таких условиях, естественно отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные ему сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения.
Менеджер, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.
Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.
Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в общении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а «дистанция» такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна6.
Следует отметить, что каждый из указанных стилей «в чистом виде» встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.
Подводя итог вышесказанному,
поскольку стиль работы, принятый
руководителем, в каких-то случаях
может быть постоянным, необходимо
учитывать, что при изменении
ситуации возможны его адаптация
и корректировка способа
Стиль руководства определяет
отношение руководителя к своим
подчиненным, и зависит в первую
очередь от личностных характеристик
менеджера, от того, каким он себя видит
в этой роли. Часто проблемой в
отношениях в коллективе является именно
неверно выбранный стиль, тогда
начинают возникать различные проблемы
и в итоге снижается
Имидж менеджера
Имидж складывается из совокупности черт внешнего облика, манеры поведения. Имидж - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.
Люди формируют свое впечатление о менеджере в первые секунды, еще до того, как он начал говорить. Если первое впечатление положительно, то далее начинается общение уже на «второй ступеньке», если отрицательно – придется «подниматься из подвала».
Одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания. Ее роль сводится к помощи руководителю. Подобающий внешний облик способствует успеху.
В крупных западных фирмах существуют регламентированные требования к одежде сотрудников. В них детально прописано, как работник должен быть одет в различных ситуациях.
Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды.
Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных7. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией - стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У имиджа существуют также
внешние по отношению к организации
функции, такие как функции
Таким образом, следует отметить,
от того, какое мнение сложится о
руководителе, зависит не только его
личный успех, но и успех предприятия
в целом. Современные руководители
должны уделять большое внимание
созданию своего имиджа, для этого
необходимо знать не только основные
составляющие имиджа, и пути их формирования,
но и уметь на практике использовать
психологические и
Глава 2
Общая характеристика организации
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство "Какаду".
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. "Какаду" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты. Осуществляет свою деятельность на основании федерального закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».
Форма собственности: частная собственность. "Какаду" является коммерческой организацией, основная цель которой получение прибыли.
Туристическая фирма "Какаду" также преследует и другую цель, а именно – обеспечение населения необходимыми туристическими услугами.
Основные реквизиты ООО ТА "Какаду":
Реестровый номер: ВНТ 004581
ИНН 5257073183
ОГРН 1055230032428
Адрес (место нахождения): 603116, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 7, офис 10.
Почтовый адрес: 603116, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 7, офис 10.
Дата образования: 31 мая 2004 года.
Численность работников: директор, бухгалтер, 2 менеджера.
Размер финансового обеспечения, руб.: 500000
Способ финансового обеспечения: договор страхования гражданской ответственности туроператора
Документ: № ДОТ-00003399149 от 12/03/2012
Срок действия финансового обеспечения: с 28/06/2012 по 27/06/2013
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение: ООО СК "Цюрих" Нижегородский филиал
Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм
Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров:
Номер приказа: 128
Дата приказа: 24/05/2010
Номер выданного свидетельства: 036071
Туристическое агентство "Какаду" является членом сообщества Торгово-промышленной палаты нижегородской области.
Лидеры Нижегородской Туриндустрии 2010 года.
Лидеры Нижегородской Туриндустрии 2011 года.
Награждены дипломом и почетной медалью "За заслуги в развитии туриндустрии России"-2011 год.
Уставной капитал
Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 20 000 рублей. Номинальная стоимость и размеры долей участников следующие:
Репина Людмила Егоровна - 15000 рублей, что составляет 75% уставного капитала;
Климова Наталья Сергеевна - 5000 рублей, что составляет 25% уставного капитала.
Численность работников
Фирме работают: директор, заместитель директора, менеджер по внутреннему туризму и менеджер по зарубежному туризму, бухгалтер.
Отчетный год |
Среднесписочная численность работников |
2009 |
4 |
2010 |
4 |
2011 |
5 |