Современный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является определить, что характеризует современного менеджера. Какими качествами он должен обладать и к чему стремится в идеальной ситуации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «Современный менеджер» 5
Глава 2. Общая характеристика организации 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы менеджера 26
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

ЭМИЧиР. Курсач.docx

— 84.27 Кб (Скачать файл)

Основные фонды  организации

К основным фондам организации, находящимся в распоряжении у  турфирмы, можно отнести: офисная  мебель, оргтехника (2 принтера, факс, 3 телефона),  3 компьютера, хозяйственный  и производственный инвентарь.

Отчетный год

Стоимость основных фондов, руб

2009

60000

2010

71000

2011

78000


 

Туристическое агентство "Какаду" не имеет собственного здания, а  снимает офис в офисном центре. Также не располагает собственным  автотранспортом.

Сфера деятельности

Туристическое агентство "Какаду" вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая:

  • турагентская деятельность;
  • туроператорская деятельность;
  • иная деятельность по организации путешествий;
  • организация культурного досуга населения;
  • организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
  • оказание бытовых услуг;
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Основные виды продукции

Туристическая фирма имеет  разнообразный ассортимент туристических  путевок и готова удовлетворить  вкусы любого потребителя. Фирма  предлагает как бюджетный отдых, так и эксклюзивные туристические  маршруты. В турфирму обращаются разные люди, они могут быть: любители спокойного отдыха, любители удовольствий, любители активного отдыха, любители спортивного  отдыха, отдыхающие с целью познания и изучения, любители приключений.

Турфирма, являясь туроператором реализует собственные туры по направлениям:

  • Санкт-Петербург
    • Праздник открытия фонтанов в Санкт-Петербурге 17—21 мая
    • Карнавал в Санкт-Петербурге 26—30 мая
    • Карнавал в Санкт-Петербурге 25—31 мая
    • «Шедевры северной столицы» 7 дней по субботам
    • «Северная столица» 7 дней по субботам (эконом)
    • Блистательный Санкт-Петербург
    • Санкт-Петербург и его ПРИГОРОДЫ, 6 дней по вторникам
    • Санкт-Петербург — «Город на Неве» 5 дней по средам
  • Черноморское побережье
    • Пансионат «Фея-3» район Джемете (г. Анапа)
    • Гостевой дом «Ассоль» район Джемете (г. Анапа)
    • Гостиница «Натэлла» (г. Анапа)
    • База отдыха «ОАЗИС» (г. Анапа)
    • База отдыха «Лаванда» (п. Кабардинка)
    • Гостиница «Ателика Арго» (г. Геленджик)
    • Гостиница «Алива» (г. Геленджик)
    • Гостиница «Кузбасс» (г. Геленджик)
    • База отдыха «Изумруд» (Геленджикский р-н, пос. Архипо-Осиповка)
    • База отдыха «Каравелла» (п. Лермонтово)
    • База отдыха «Дубок» (Туапсинский р-н, п. Лермонтово)
    • База отдыха «НЭВЗ» (Туапсинский р-н, п. Новомихайловский)
    • Пансионат «Черномор» (Туапсинский р-он, п. Новомихайловский)
    • Пансионат «Космос» ( п. Аше, ул. Туристская)
    • Гостиничный комплекс «Самара» (п. Лазаревское)
  • Туры на Байкал — "ЗАГАДКИ ВЕЛИКОГО БАЙКАЛА"
  • Золотое кольцо России
  • Озеро Светлояр, праздник Ивана Купалы 06.07.2012
  • Москва
  • Выходные в Казани!
  • Киев – «Обыкновенное чудо»
  • Углич – Мышкин – Ярославль
  • Ярославль

Также Туристическое агентство "Какаду" имея партнерские отношения  с туроператорами Tez Tour, Роза ветров-НН, Натали тур, Пегас, NICKO TRAVEL GROUP, имеет право реализовывать их продукцию, предлагая своим клиентам разнообразные зарубежные направления, включающие европейские страны, азиатские страны, Египет, Куба, ОАЭ.

Основная направленность туров реализуемых фирмой – экскурсионные  туры, лечебные и оздоровительные  туры, детский и молодежный отдых.

Динамика продаж фирмы  в количественном измерении

Продукция

2009

2010

2011

Санкт-Петербург

350

400

430

Черноморское побережье

350

370

400

Туры по России

70

95

105

Зарубежные туры

98

100

125

Всего

868

965

1060


 

Динамика продаж в ценовом  измерении

Продукция

2009

2010

2011

Санкт-Петербург

3150000

3600000

4085000

Черноморское побережье

2450000

2590000

2800000

Туры по России

430000

665000

735000

Зарубежные туры

1960000

2000000

2500000

Всего

7990000

8855000

10120000


 

Организационная структура

Штаб фирмы "Какаду" составляет 4 человека: директор, бухгалтер, менеджер по внутреннему туризму, менеджер по зарубежному туризму. Организационная структура представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 Организационная структура

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом. Директор – владелец бизнеса, не является менеджером в организации. Заместитель директора заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Менеджеры по продажам работают по направлениям.

Бухгалтерия ведет вся  денежную работу на предприятии, оформляет  и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую  документацию и финансовую отчетность.

Кадровая политика

Кадровая политика туристического агентства в первую очередь направлена на достижение высокой производительности труда каждого работника данной организации, создание экономических  стимулов и социальных гарантий, которые  позволили бы сближать интересы работника  с интересами организации, повышать роль личности и стимулирования труда.

Заместитель директора руководствуется положениями при выборе кадровой политики:

  • создание единых принципов стратегического управления и развития персонала;
  • интеграция кадровой политики при стратегическом планировании деятельности организации с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
  • внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
  • разработка и внедрение экономических стимулов и социальных гарантий, направленных на повышение производительности и качества труда, эффективности работы организации;
  • защита прав и гарантий каждого работника, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;
  • исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
  • подготовка нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Важными элементами кадровой политики являются следующие: организация  процессов труда и управления в организации в соответствии с его целями и стратегией; нормирование труда; организация оплаты и стимулирования труда; управление затратами на персонал.

Оплата труда работников происходит по сдельной форме:

Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление заработной платы по заранее установленным  расценкам за каждую единицу выполненной  работы.

Также премия является важным стимулом материальной заинтересованности работников организации. Размер премирования зависит от конечных результатов  туристской деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным.

Проблемы, существующие в организации

Основными показателями по которым можно судить о современном менеджере, как успешном – это то каким стилем руководства он придерживается и какой у него имидж. Также следует определить является ли он лидером в коллективе, на сколько важно его мнение и решения для сотрудников, степень доверия в коллективе.

Недостатки и достоинства в работе менеджера были выявлены в ходе личного наблюдения, и анализа работы в течение рабочего дня.

У менеджера компании - Климовой Натальи есть определенные принципы. Она производит впечатление человека, который не забывает про них. Подчиненные ей сотрудники фирмы уверены в том, как она поступит в той или иной ситуации благодаря тому, что она соблюдает четкие правила поведения, предана своим принципам. Создается впечатление, что ее принципы не зависят от случая, и она следует им вне зависимости от того, выгодно ли это в данный момент или нет. Эту черту можно рассматривать как положительную, но и как отрицательную, в зависимости от ситуации.

Она достаточно квалифицирована  и является неплохим организатором  работы в коллективе. Для нее характерно внимательное и вежливое отношение  к клиентам. Она понимает, что отрицательный отзыв, который исходит непосредственно из уст потребителя, наиболее губителен.

Стиль её руководства –  демократичный с примесью либерального.

Недостатками имиджа можно  назвать ее чересчур вежливое и спокойное  общение с другими людьми, что  может быть воспринято как лесть.

Также некоторым недостатком  в имидже этого менеджера, учитывая, что фирма невелика, и все работники  находятся «на виду» - ее собственная  недоступность, даже некоторая замкнутость, работники фирмы, произвольно или  непроизвольно получая информацию о друг друге, практически ничего не знают о личной жизни, привычках своего руководителя. Из-за этого возникает некая дистанция между начальником и подчиненными, которая создает трудности в работе и снижает степень доверия к руководству.

Также можно заметить, что  хотя менеджер хорошо знает свою работу и является профессионалом, она не в достаточной мере умеет обучать своих сотрудников, передавать им свой опыт, в результате чего, выполняет некоторые задания, которыми могли бы заняться сотрудники.

Менеджер использует некоторые  принципы либерального стиля управления, но зачастую это происходит не в  меру. Выражается это в лишней свободе  действий сотрудников и отсутствия контроля, за результатами деятельности. Зачастую это удлиняет время выполнения какого либо отдельного задания и негативно сказывается на общем ходе работы.

 

Глава 3

Рекомендации  по совершенствованию работы менеджера

Верность своим принципам, которой придерживается менеджер, не всегда благо для бизнеса. В современном мире все меняется очень быстро и способность быстро адаптироваться под ситуацию, зачастую является решающей в критических ситуациях. Гибкость – необходимая черта современного менеджера. Необходимо улавливать малейшие изменения во внешней среде и подстраиваться под них.

При характеристике имиджа говорилось о том, что, казалось бы, положительная черта – вежливое и спокойное общение с собеседниками  у нее перерастает в недостаток. Необходимо более живо проявлять  интерес к собеседнику, в общении  нельзя быть излишне, подчеркнуто вежливым, так как это держит на расстоянии собеседника, может вызвать у  него недоверие. Необходимо создать как для клиента, так и для сотрудника фирмы, обстановку доброжелательности, завоевать его доверие.

Также следует отметить, что тот факт, что фирма является небольшой, а ее руководитель закрытым, является в данном случае недостатком. Для его устранения можно порекомендовать провести корпоративный вечер или всей фирмой съездить на природу – в общем, дать понять сотрудникам, что их руководитель обычный. Опять же, подобное отношение к своему персоналу выгодно характеризует руководителя в глазах партнеров.

Особо следует отметить, про позицию по отношению к сотрудникам которую сейчас занимает менеджер компании. Излишнее попустительство недопустимо. Подчиненные должны четко знать свои обязанности, а руководитель в свою очередь контролировать их своевременное выполнение. Также следует эффективно распределять задания между сотрудниками, а не брать их на себя. Ведь менеджер – это в первую очередь организатор работы.

Для поднятия авторитета менеджера, следует заняться созданием имиджа. Руководить должен восприниматься как  человек на которого следует равняться.

Работа над созданием  имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании  своего имиджа, сводится к решению  вопроса, зачем ему это нужно. Цель менеджера туристического предприятия может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах или умении продать продукт. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

Другой важной задачей  руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего  положения. Ни один человек по определению  не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую  информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

Информация о работе Современный менеджер