Современный взгляд на управленческое образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Чтобы изучить, насколько эффективен тот или иной руководитель, нужны, конечно, какие-то критерии, позволяющие произвести такую оценку. Но необходимо брать во внимание, как активность самого руководителя, так и показать эффективность возглавляемого им коллектива. Причем не стоит “отрывать” успешную или, напротив, неудачную работу коллектива от действий его руководителя. Было бы ошибкой пытаться строить умозаключения о деятельности руководителя, основываясь исключительно на каких-то особых, только ей присущих характеристиках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Современный взгляд на управленческое образование
1.1. Корпоративное и индивидуальное обучение………………………………….4
1.2. Рекомендации по внесению изменений в содержание
переподготовки (ПП) и повышения квалификации (ПК) специалистов
сферы государственной молодежной политики (ГМП) …………………….12
Глава 2. Работа организации
2.1. ООО «Тойота Мотор» и её система управления производством .………….21
2.2. Идеальная организация производства.……………………………………......23
Выводы………………………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ГОТОВОЕ точно!!!.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

В человеческом обществе развитие проявляется общее  и особенное. Общее свойственно  всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно отличают данного человека от других людей. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. 
Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей первой деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств. 
Должны ли в воспитании и обучении учитываться индивидуальные особенности? 
Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди специалистов есть серьезные разногласия. Первая точка зрения – массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливать к каждому отдельному ученику. Все дети должны получать одинаковые «порции» учительской забавы. Никаких различий не должно быть в воспитании прилежных и ленивых, одаренных и неспособных, а так же старательных, любознательных и не чем на свете не интересующихся. Человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении. 
Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, что бы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только что преобразование души составляет воспитание.» 
Воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития. 
Проблема и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся и в частности к педагогически запущенным актуальна. 
Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять  свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические  особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Проблеме индивидуального  подхода в воспитании детей уделяли  внимание многие представители прогрессивной  педагогики, как русской, так и  зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского – великого чешского педагога – четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений. 
Замечательный русский педагог К.Д.Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода  к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы. 
Педагоги и общественные деятели дореволюционной России уделяли внимание разработки теоретических положений индивидуального подхода к детям дошкольного возраста , внедрению их в практику. Так, Е.Н.Водовозова указывала на необходимость знания воспитателями и родителями научных основ психологии и физиологии ребенка, для того чтобы уметь всесторонне анализировать его поступки. В воспитании детей она отводила большую роль труду, считал его самым действенным, самым лучшим воспитательным средством. Вместе с тем она также предупреждала, что невозможно выработать единые правила подхода ко всем детям, без исключения, так как дети по своим индивидуальным  особенностям очень разные.

Критически используя  наследие дореволюционной педагогики Н.К.Крупская рассматривала развитие индивидуальных качеств каждого  ребенка как обязательное и необходимое  условие его всестороннего воспитания. «Советское воспитание ,- писала она, - направлено на то, чтобы в каждом ребенке развивать все его способности, поднять его активность, его сознательность, всесторонне развить его личность, его индивидуальность». Воспитание личности, указывала Н.К.Крупская развивала принципиально новое направление в вопросе об индивидуальном подходе к детям, обращала внимание на то, что только при условии воспитания ребенка в коллективе может полностью раскрыться его индивидуальность, способности : «Мы считаем, что лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиться. Коллектив не поглощает личность ребенка, но влияет на качество воспитания, на его содержание» 
 
 
 

1.2. Рекомендации по  внесению изменений   в  содержание  переподготовки (ПП) и повышения квалификации (ПК) специалистов сферы  государственной молодежной политики (ГМП) 

Общие рекомендации по формированию учебного плана и  программ.

Формируемый вузом  и центрами ПК учебные программы  и планы должны обеспечивать:

последовательность  изучения дисциплин, основанную на их преемственности;

рациональное  распределение дисциплин по семестрам  с позиций равномерности учебной  работы студента;

эффективное использование  кадрового и материально-технического потенциала вуза;

учебно-методическое обеспечение дисциплин, включая  перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам, рекомендации по использованию информационных технологий;

формы текущего и промежуточного контроля.

Учебно-методическое обеспечение должно быть направлено на формирование профессиональных компетенций работника сферы ГМП, перечень которых сегодня значительно расширился. В него входят наряду      с традиционными:

специальная и  профессиональная компетентности в  области работы с молодежью;

методическая  компетентность в области организации работы с молодежью;

социально-психологическая  компетентность в сфере общения;

дифференциально-психологическая  компетентность в области мотивов, способностей, направленности молодежи;

аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности;

также должны войти  проектировочная, общекультурная,  управленческая компетенции.

Представляется, что эти компоненты не могут быть упорядочены линейно, а должны быть представлены так, чтобы аутопсихологическая компетентность «пронизывала» все другие ее виды, а социально-психологическая отражала бы связь с общекультурной компетентностью. При этом вся многомерность общекультурной компетентности может быть сведена к трем основным ее видам — когнитивной, коммуникативной и интерактивной.

Для эффективной  организации учебного процесса и  адекватного внесения изменений  в содержание учебных планов и  программ в образовательном учреждении должна быть разработана перспективная модель специалиста по работе с молодежью, учитывающая региональные особенности и содержательно перекрывающая старый стандарт по  специальности «Организация работы с молодежью». 

Рекомендации  к отбору содержания к курсам ПП и ПК работников сферы ГМП

Обучение системе  ПП и ПК нацелено  на  формирование  конкретных компетенций  специалистов ГМП, ориентированной на действие. Они  должны быть готовы поступать квалифицированно, обдумано и ответственно во всех профессиональных ситуациях. Содержание обучения при этом должно давать простор для реализации следующих задач:

целостная многомерная  постановка профессиональной проблемы в обучении;

ориентация на реальности условий труда и трудовых отношений;

установление  межпредметных связей теории и практики;

использование активных форм обучения с опорой на опыт учащихся;

реализация особой роли преподавателя как консультанта и организатора деятельности (тьютера);

организация сотрудничества преподавателей, читающих курс ПК.

Последнее особенно важно для системы ПК, т.к. сложилась ситуация множественности подходов к решению профессиональных проблем сферы ГМП и преподаватели вправе самостоятельно выбирать вектор рассмотрения заявленной в курсах проблемы (темы).

В данном случае,  под содержанием понимается элемент педагогической  системы, относящийся к средствам. Это принципиальный момент, т.к. любое содержание для преподавателя всего лишь средство, с помощью которого  он решает поставленные цели (например, подготовку профессионально компетентного специалиста).

В требованиях  к отбору содержания, предлагаемых различными подходами (традиционный, системный, модульный и т.д.), ясно просматриваются  такие принципы дидактики как  научность, мировоззренческая направленность, профессиональная направленность и  доступность. Руководствуясь ими, преподаватели должны отобрать на занятие конкретный учебный материал, т.е. решить еще целый ряд проблем, о которых многие пособия по педагогике и методические рекомендации говорят одной строкой – «Отобрать для глубокой проработки на занятиях только базисный основной материал» или «Важнейшим элементом процедуры оптимизации содержания является выделение главного существенного в изучаемом материале» и т.д. Для преподавателя системы ПК мерилом правильного отбора содержания остается интерес слушателей. Для его поддержания преподаватель должен стремиться уйти от прописных истин (его слушатели имеют жизненный опыт) и сосредоточиться на типичных трудностях профессиональной деятельности работников ГМП. Это поможет сделать учебное содержание актуальным. 

Рекомендации  к модернизации учебно-методического  обеспечения процесса повышения  квалификации и переподготовки работников ГМП

Целью реформирования учебно-программного  обеспечения  в системе непрерывного профессионального  обеспечения является создание нового типа нормирующей документации, позволяющей сделать учебный процесс личностно-ориентированным и деятельностным. Основным механизмом в создании новых программ должна выступать проектировочная деятельность.

Под проектированием  в данном случае мы подразумеваем разработку таких программ повышения квалификации и переподготовки, которые гарантированно будут воздействовать на развитие вышеобозначенных качеств за счет:

адекватного целям  отбора учебного содержания;

учета психологической  составляющей в процессе обучения взрослых и их индивидуальных особенностей;

выбора адекватных методов, форм, технологий;

целостного моделирования  учебного процесса (от входной диагностики  до итогового контроля);

разработки средств  обучения (адекватных целям, методам, формам и содержанию).

Программы переподготовки  и повышения квалификации должны:

давать возможность  ясно и четко видеть цели и задачи обучения, соответствующие потребностям специалиста ГМП и целям развития данной сферы;

обеспечивать  потребности различных целевых групп обучающихся (руководителей и специалистов ГМП реализующих разные направления Стратегии ГМП  и т.д.);

давать возможность  реальной индивидуализации учебного процесса;

гарантировать возможность объективности оценки качества освоения программ.

Всем этим требованиям  удовлетворяют программы,  разрабатываемые  на основе модульно-компетентностного  подхода, что позволяет обеспечить их гибкость и инструментальность. 

Особенность модульных  программ − ее структура. Она состоит  из модулей, каждый из которых имеет вполне определенные деятельностные дидактические цели, достижение целей обеспечивается конкретной дозой содержания учебного материала, усвоение дидактического материала диагностируется контрольными заданиями.

Современная концепция  модульного обучения основывается на взаимосвязи личностного и деятельностного подходов, где целью модульного обучения является создание наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

Информация о работе Современный взгляд на управленческое образование