Современный взгляд на управленческое образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Чтобы изучить, насколько эффективен тот или иной руководитель, нужны, конечно, какие-то критерии, позволяющие произвести такую оценку. Но необходимо брать во внимание, как активность самого руководителя, так и показать эффективность возглавляемого им коллектива. Причем не стоит “отрывать” успешную или, напротив, неудачную работу коллектива от действий его руководителя. Было бы ошибкой пытаться строить умозаключения о деятельности руководителя, основываясь исключительно на каких-то особых, только ей присущих характеристиках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Современный взгляд на управленческое образование
1.1. Корпоративное и индивидуальное обучение………………………………….4
1.2. Рекомендации по внесению изменений в содержание
переподготовки (ПП) и повышения квалификации (ПК) специалистов
сферы государственной молодежной политики (ГМП) …………………….12
Глава 2. Работа организации
2.1. ООО «Тойота Мотор» и её система управления производством .………….21
2.2. Идеальная организация производства.……………………………………......23
Выводы………………………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ГОТОВОЕ точно!!!.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Одно из главных  достоинств компетентностного подхода  заключается в том, что он позволяет  сохранять гибкость и автономию в архитектуре учебного плана.

Современная программа  должна включать описание:

целевой группы;

условий освоения программы (необходимость наличия  у слушателя опыта, психологической  готовности и т.д.);

краткую аннотацию  к программе; цели курса, цели  организации  аудиторной и самостоятельной работы слушателей; результата обучения;

ключевые понятия  программы; проблемных вопросов; содержательной характеристики и технологического обеспечения программы.

Кроме того в  ней должны быть отражены:

описание аудиторных форм организации занятий;

ресурсы программы (временные, кадровые и т.д.);

тематическое  планирование;

перечень основных источников;

формы итогового  контроля;

возможности продолжения  обучения.

Программа должна иметь  прагматическую направленность. В ее содержании должна найти отражение специфика современного видения тенденций развития ГМП.

Каждый модуль программы должен содержать вполне определенное соотношение образовательной  и рецептурной подготовки.

Учебная программа  должна ориентироваться на развитие творчества и индивидуальности профессиональной деятельности слушателя. Она может не предусматривать жесткой разбивки занятий на теоретические и практические. Эти решения остаются за преподавателем, ведущим занятие и самостоятельно определяющим наиболее эффективную форму для каждой из групп обучающихся. При этом преподаватели должны опираться на свой опыт, индивидуальную методику и потребности обучающихся.

В каждом модуле в обязательном порядке должны быть выделены, ключевые темы, отражающие его основное содержание. Однако такой подход не исключает возможности в каждом конкретном случае дополнить учебный курс другими актуальными проблемами. Предлагаемое распределение времени между отдельными модулями должно носить рекомендательный характер.

Программа должна предусматривать разнообразие и  возможность выбора методических схем обучения в зависимости от конкретных условий организации учебного процесса. Выбор схемы обучения осуществляется по наиболее важным характеристикам  учебного процесса, что и определяет конкретную методическую модель. В качестве наиболее важных элементов в разработке программ выступает определение:

соотношения образовательной (фундаментальной) и рецептурной (прагматической) частей в подготовке управленцев;

структуры учебных занятий, объема практических занятий, предопределяющих приобретение навыков решения проблем (кейс-стади, деловые, организационно-деятельностные и организациионно-мыслительные игры, групповые формы решения проблем и др.);

удельного веса самостоятельной работы, ее роли в учебном процессе;

системы контроля сформированных компетенций, умений и  знаний и регулирования качества подготовки, формы аттестации обучающихся;

характера практической деятельности обучающихся;

образовательных потребностей слушателей.

При минимуме формальных ограничений программа должна предоставлять  возможность выбора образовательной  траектории (освоение целостной программы, представленной совокупностью модулей;  освоение отдельных модулей в  желаемой последовательности и др.), форм проведения занятий, самостоятельного выбора формы аттестационной работы и др.

Программа повышения  квалификации может реализовываться  с использованием дистанционных  форм обучения.

 Для дистанционных  форм обучения предусмотрена  разработка пакета соответствующих методических средств. В него, в  зависимости от реализуемой модели  должны войти:

руководство по изучению курса;

учебная программа  курса;

организационный план  курса;

учебное пособие;

хрестоматия;

буклет контрольных  заданий (промежуточный и итоговый контроль) и рекомендаций к их выполнению;

пособие по работе в Интернет-конференции для обучающихся;

рекомендации  психолога по организации самостоятельной  учебной деятельности;

рекомендации  преподавателю по проверке и оценке контрольных заданий.

Программа повышения квалификации должна отражать не только потребности современного состояния ГМП, но и предоставлять возможность прогнозирования, организации работы в данной сфере на ближайшую перспективу.

Теоретическими  подходами к разработке программы  должны выступать: модульно-компетентностный подход, деятельностный, личностно-ориентированный подход, андрагогический, контекстный подход.

Принципы реализации программы:

Принцип открытости предусматривает:

доступность обучения;

свободу выбора условий обучения – ориентация на самоизменение вслед за изменением потребностей;

открытость в  личностном смысле – улучшение индивидуальных возможностей обучающихся;

Принцип  непрерывной  поддержки предусматривает различные  методы поддержки деятельности обучающихся (консультирование, информирование, диагностирование и др.). На начальном этапе обучения (при вхождение в курс), на этапе собственно обучения (при переходе от учебной к квазипрофессиональной деятельности) и на этапе выхода из процесса (поддержка при переходе от квазипрофессиональной к учебно-профессиональной деятельности).

Принцип  профессиональной мотивации  предполагает поддержку мотивации через:

получение возможности  непрерывного консультирования по организационно-экономическим  проблемам управления;

получение возможности обновления и пополнения научно-методического пакета (учебные тетради, раздаточный материал и др.);

получение привилегий в последующем повышении квалификации на базе Федерального координационного центра развития кадрового потенциала молодежной политики, а также межрегиональных центров  развития кадрового потенциала молодежной политики.

Принцип интегративности  личностно-ориентированной и андрагогической  направленности на основе компетентностного  подхода, что позволит построить  учебный процесс, сочетая потребности заказчиков и особенности обучающихся; обеспечить ориентацию на развитие компетентности работающих руководителей довузовского профессионального образования посредством решения ими как учебных, так и реальных профессиональных задач.

Условия эффективной реализации программы

Деятельностный  аспект обучения должен превалировать  над информационной составляющей.

Формирование  поддерживающей дружественной среды, способствующей освоению содержания в  неформальной обстановке.

Личностно-опосредованное взаимодействие.

Свобода выбора последовательности изучения модулей  и индивидуальный подход в выборе темы и формы аттестационной работы.

Высокая квалификация преподавательского состава.

Наличие необходимого и достаточного комплекта учебно-методического  обеспечения курса.

Для построения и успешного функционирования модели повышения квалификации важны следующие  позиции: ориентация содержания модуля на потребности и запросы обучающихся  мигрантов; междисциплинарность и  надпредметность содержания модулей  формирования компетенций; направленность на конечный результат.

Основой для  построения модели курсов повышения  квалификации, отвечающей названным  требованиям, как говорилось выше, может  стать концепция модульного и  компетентностного обучения, в соответствии с которой обучающийся получает реальное право выбора содержания, форм, методов, средств обучения, самостоятельно регулирует темп освоения учебного материала, то есть выступает как субъект учения.

Программы  ПК,  разработанные на модульно−компетентностной  основе, хорошо зарекомендовали себя при реализации в системе повышения квалификации преподавателей.

Итак, при разработке программ должны быть учтены требования Закона Российской Федерации, ведомственных  нормативных актов, регламентирующих деятельность дополнительного профессионального образования.

В ближайшее  время должны быть внесены изменения  в структуру, содержание программ ПП и ПК:

Разрабатываемые программы должны быть ориентированы  на обеспечение системы непрерывного профессионального образования  работников ГМП. Их прохождение должно обеспечивать возможность карьерного роста для специалистов сферы ГМП. 

Особо подчеркнем, что все разрабатываемые программы  должны пройти соответствующую сертификацию, а также должны предусматривать  возможность сетевого взаимодействия образовательных структур системы  ПП и ПК работников ГМП. Причем необходимо учитывать, что данное взаимодействие может осуществляться как по вертикали (федеральный учебный центр – региональный учебный центр), так и по горизонтали (межрегиональный уровень).  
 
 
 

Глава 2. Работа организации. 

2.1. ООО «Тойота Мотор» и её система управления производством. 

Система управления производством.

Система управления производством фирмы «Тоёта»  была разработана и усовершенствована  «Тоёта Мотор Корпорейшн» и после 1973 г. была принята многими другими  японскими компаниями. Основной целью  системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством «Тоёты» позволила обеспечить прибыль посредством уменьшения цен необычным образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы.

Не будет преувеличением сказать, что это новая революционная  система управления производством. Она основана на системе Ф. Тейлора (научное управление производством) и системе Г. Форда (поточное конвейерное производство).

Основные  принципы и структура системы.

Система управления производством «Тоёты» привлекательна тем, что, ставя целью снижение издержек производства, она устраняет из производства ненужные элементы. Основной принцип гласит: производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.

Реализация этой концепции позволяет ликвидировать  ставшие ненужными промежуточные  узлы и готовые изделия.

Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на «Тоёте», оно может  быть достигнуто при решении трех промежуточных подзадач:

1) оперативное  регулирование объема и номенклатуры  производства, что помогает системе  приспосабливаться к ежедневным и ежемесячным изменениям в количестве и номенклатуре спроса;

2) обеспечение  качества, что позволяет организовать  снабжение каждой последующей  операции деталями высшего качества  со стороны смежников;

3) активизация  работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует трудовые ресурсы на пути к главной цели.

Эти три подзадачи  не могут быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся в  снижении издержек производства, недостижима  без решения подзадач, и наоборот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Идеальная организация производства.

 

Допустим, что  цех по изготовлению двигателей должен в соответствии с производственным графиком изготовить 100 двигателей за день. На последующие участки согласно карточкам отбора двигатели поступают партиями по 5 шт. Таких партий будет 20, что точно соответствует 100 двигателям в день.

При условиях такой  организации производства, если возникает  необходимость сократить число  изготавливаемых двигателей на 10%, на конечный процесс в данном случае поступает всего 18 партий в день. Так как цех двигателей должен в таком случае изготовлять только 90 двигателей в день, а время на производство 10 двигателей экономится. В то же время если возникает необходимость увеличить объем производства на 10 %, то количество партий двигателей, поступающих на участок сборки, увеличится до 22. Тогда на предшествующем этапе должно быть изготовлено 110 единиц, и добавочные 10 двигателей будут изготовлены в сверхурочные часы.

Информация о работе Современный взгляд на управленческое образование