Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:29, курсовая работа
Чтобы изучить, насколько эффективен тот или иной руководитель, нужны, конечно, какие-то критерии, позволяющие произвести такую оценку. Но необходимо брать во внимание, как активность самого руководителя, так и показать эффективность возглавляемого им коллектива. Причем не стоит “отрывать” успешную или, напротив, неудачную работу коллектива от действий его руководителя. Было бы ошибкой пытаться строить умозаключения о деятельности руководителя, основываясь исключительно на каких-то особых, только ей присущих характеристиках.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Современный взгляд на управленческое образование
1.1. Корпоративное и индивидуальное обучение………………………………….4
1.2. Рекомендации по внесению изменений в содержание
переподготовки (ПП) и повышения квалификации (ПК) специалистов
сферы государственной молодежной политики (ГМП) …………………….12
Глава 2. Работа организации
2.1. ООО «Тойота Мотор» и её система управления производством .………….21
2.2. Идеальная организация производства.……………………………………......23
Выводы………………………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………………………………………...
Одно из главных достоинств компетентностного подхода заключается в том, что он позволяет сохранять гибкость и автономию в архитектуре учебного плана.
Современная программа должна включать описание:
целевой группы;
условий освоения программы (необходимость наличия у слушателя опыта, психологической готовности и т.д.);
краткую аннотацию к программе; цели курса, цели организации аудиторной и самостоятельной работы слушателей; результата обучения;
ключевые понятия программы; проблемных вопросов; содержательной характеристики и технологического обеспечения программы.
Кроме того в ней должны быть отражены:
описание аудиторных форм организации занятий;
ресурсы программы (временные, кадровые и т.д.);
тематическое планирование;
перечень основных источников;
формы итогового контроля;
возможности продолжения обучения.
Программа должна иметь прагматическую направленность. В ее содержании должна найти отражение специфика современного видения тенденций развития ГМП.
Каждый модуль программы должен содержать вполне определенное соотношение образовательной и рецептурной подготовки.
Учебная программа должна ориентироваться на развитие творчества и индивидуальности профессиональной деятельности слушателя. Она может не предусматривать жесткой разбивки занятий на теоретические и практические. Эти решения остаются за преподавателем, ведущим занятие и самостоятельно определяющим наиболее эффективную форму для каждой из групп обучающихся. При этом преподаватели должны опираться на свой опыт, индивидуальную методику и потребности обучающихся.
В каждом модуле в обязательном порядке должны быть выделены, ключевые темы, отражающие его основное содержание. Однако такой подход не исключает возможности в каждом конкретном случае дополнить учебный курс другими актуальными проблемами. Предлагаемое распределение времени между отдельными модулями должно носить рекомендательный характер.
Программа должна предусматривать разнообразие и возможность выбора методических схем обучения в зависимости от конкретных условий организации учебного процесса. Выбор схемы обучения осуществляется по наиболее важным характеристикам учебного процесса, что и определяет конкретную методическую модель. В качестве наиболее важных элементов в разработке программ выступает определение:
соотношения образовательной (фундаментальной) и рецептурной (прагматической) частей в подготовке управленцев;
структуры учебных занятий, объема практических занятий, предопределяющих приобретение навыков решения проблем (кейс-стади, деловые, организационно-деятельностные и организациионно-мыслительные игры, групповые формы решения проблем и др.);
удельного веса самостоятельной работы, ее роли в учебном процессе;
системы контроля сформированных компетенций, умений и знаний и регулирования качества подготовки, формы аттестации обучающихся;
характера практической деятельности обучающихся;
образовательных потребностей слушателей.
При минимуме формальных ограничений программа должна предоставлять возможность выбора образовательной траектории (освоение целостной программы, представленной совокупностью модулей; освоение отдельных модулей в желаемой последовательности и др.), форм проведения занятий, самостоятельного выбора формы аттестационной работы и др.
Программа повышения квалификации может реализовываться с использованием дистанционных форм обучения.
Для дистанционных
форм обучения предусмотрена
разработка пакета
руководство по изучению курса;
учебная программа курса;
организационный план курса;
учебное пособие;
хрестоматия;
буклет контрольных заданий (промежуточный и итоговый контроль) и рекомендаций к их выполнению;
пособие по работе
в Интернет-конференции для
рекомендации психолога по организации самостоятельной учебной деятельности;
рекомендации преподавателю по проверке и оценке контрольных заданий.
Программа повышения квалификации должна отражать не только потребности современного состояния ГМП, но и предоставлять возможность прогнозирования, организации работы в данной сфере на ближайшую перспективу.
Теоретическими подходами к разработке программы должны выступать: модульно-компетентностный подход, деятельностный, личностно-ориентированный подход, андрагогический, контекстный подход.
Принципы реализации программы:
Принцип открытости предусматривает:
доступность обучения;
свободу выбора условий обучения – ориентация на самоизменение вслед за изменением потребностей;
открытость в личностном смысле – улучшение индивидуальных возможностей обучающихся;
Принцип непрерывной
поддержки предусматривает
Принцип профессиональной
мотивации предполагает
получение возможности непрерывного консультирования по организационно-экономическим проблемам управления;
получение возможности обновления и пополнения научно-методического пакета (учебные тетради, раздаточный материал и др.);
получение привилегий
в последующем повышении
Принцип интегративности
личностно-ориентированной и
Условия эффективной реализации программы
Деятельностный аспект обучения должен превалировать над информационной составляющей.
Формирование поддерживающей дружественной среды, способствующей освоению содержания в неформальной обстановке.
Личностно-опосредованное взаимодействие.
Свобода выбора последовательности изучения модулей и индивидуальный подход в выборе темы и формы аттестационной работы.
Высокая квалификация преподавательского состава.
Наличие необходимого
и достаточного комплекта учебно-
Для построения
и успешного функционирования модели
повышения квалификации важны следующие
позиции: ориентация содержания модуля
на потребности и запросы
Основой для построения модели курсов повышения квалификации, отвечающей названным требованиям, как говорилось выше, может стать концепция модульного и компетентностного обучения, в соответствии с которой обучающийся получает реальное право выбора содержания, форм, методов, средств обучения, самостоятельно регулирует темп освоения учебного материала, то есть выступает как субъект учения.
Программы ПК, разработанные на модульно−компетентностной основе, хорошо зарекомендовали себя при реализации в системе повышения квалификации преподавателей.
Итак, при разработке
программ должны быть учтены требования
Закона Российской Федерации, ведомственных
нормативных актов, регламентирующих
деятельность дополнительного
В ближайшее время должны быть внесены изменения в структуру, содержание программ ПП и ПК:
Разрабатываемые
программы должны быть ориентированы
на обеспечение системы
Особо подчеркнем,
что все разрабатываемые
Глава
2. Работа организации.
2.1.
ООО «Тойота Мотор»
и её система управления
производством.
Система управления производством.
Система управления
производством фирмы «Тоёта»
была разработана и
Не будет преувеличением сказать, что это новая революционная система управления производством. Она основана на системе Ф. Тейлора (научное управление производством) и системе Г. Форда (поточное конвейерное производство).
Основные принципы и структура системы.
Система управления
производством «Тоёты»
Реализация этой
концепции позволяет
Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на «Тоёте», оно может быть достигнуто при решении трех промежуточных подзадач:
1) оперативное
регулирование объема и
2) обеспечение
качества, что позволяет организовать
снабжение каждой последующей
операции деталями высшего
3) активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует трудовые ресурсы на пути к главной цели.
Эти три подзадачи
не могут быть осуществлены изолированно.
Основная задача, заключающаяся в
снижении издержек производства, недостижима
без решения подзадач, и наоборот.
Допустим, что цех по изготовлению двигателей должен в соответствии с производственным графиком изготовить 100 двигателей за день. На последующие участки согласно карточкам отбора двигатели поступают партиями по 5 шт. Таких партий будет 20, что точно соответствует 100 двигателям в день.
При условиях такой организации производства, если возникает необходимость сократить число изготавливаемых двигателей на 10%, на конечный процесс в данном случае поступает всего 18 партий в день. Так как цех двигателей должен в таком случае изготовлять только 90 двигателей в день, а время на производство 10 двигателей экономится. В то же время если возникает необходимость увеличить объем производства на 10 %, то количество партий двигателей, поступающих на участок сборки, увеличится до 22. Тогда на предшествующем этапе должно быть изготовлено 110 единиц, и добавочные 10 двигателей будут изготовлены в сверхурочные часы.
Информация о работе Современный взгляд на управленческое образование