Создание эффективной управленческой команды для решения корпоративных задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

В последнее время различные формы командного (группового) управления являются предметом пристального внимания и ученых, и практиков-управленцев. Основная причина столь явно выраженного интереса ясна. Высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.
Руководители и собственники современных предприятий осознают, что экономический успех зависит не только от наличия сырья, доступных инвестиций и эффективных технологий, но и может быть обеспечен за счет использования управленческого ресурса - новых технологий управления.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по корпоративному менеджменту.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный Университет

Путей Сообщения (МИИТ)

Институт Транспортной Техники и Систем Управления (ИТТСУ)

 

Кафедра «Менеджмент»

 

Курсовой проект  по дисциплине:

 «Корпоративный менеджмент»

 

 

 

Тема: Создание эффективной управленческой команды для решения корпоративных задач.

 

 

 

Выполнил: студент гр. ТУП-411 Лютенко Д.И.

Проверила: доцент Ковальская М.И.

 

 

 

 

 

МОСКВА

2013 год

 

Содержание

 

 

 

Введение

В последнее время различные формы командного (группового) управления являются предметом пристального внимания и ученых, и практиков-управленцев. Основная причина столь явно выраженного интереса ясна. Высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.

Руководители и собственники современных предприятий осознают, что экономический успех зависит не только от наличия сырья, доступных инвестиций и эффективных технологий, но и может быть обеспечен за счет использования управленческого ресурса - новых технологий управления. Одной из таких технологий является организация управления предприятием посредством создания высокоэффективных управленческих команд.

Однако выстраивание командных отношений между руководителями предприятия - сложный процесс. Идею создания управленческих команд приветствуют почти все, кто, так или иначе, связан с теорией и практикой управления. Но, вместе с тем, существуют факторы,

препятствующие распространению командных форм управления.

Один из них связан с национальным менталитетом россиян. Хотя наша страна традиционно считается страной коллективистов, обычно забывают, что в России всегда приветствовали коллективное исполнение, и почти никогда — коллективное управление. Основные традиции отечественной организационной культуры (нормы полномочий, ответственность, нормы реализации власти, нормы исполнения и контроля) сформировались в условиях господства авторитарной системы руководства и ориентированы на единоначалие.

В связи с этим особую актуальность приобретают исследования, направленные на выявление условий, в которых возможны и эффективны новые коллективные формы управления, их взаимодействие и новые коллективные формы управления, их взаимодействия и сосуществование с управленческими традициями России, второй фактор относится к осознанию того, что называют «управленческой командой».

Хотя понятие «управленческая команда» играет ключевую роль в исследованиях, касающихся коллективного управления, анализ этого понятия показывает, что термин «команда» часто используется не в теоретическом, а скорее в метафорическом значении, как образное сравнение и дань моде. Не всегда проводится различие между командами разного типа, а особенности и закономерности, выявленные в деятельности рабочих и проектных групп, неоправданно переносятся на группу управленцев высшего уровня. Это затрудняет определение граничных условий, в которых функционирование управленческих команд возможно и желательно. По этой же причине затруднительно построение адекватной типологии команд и определение основных принципов их функционирования.

Теоретической и методологической основной послужили:

  • положения ученых и специалистов по теории и практике управления предприятиями и персоналом, инновационной деятельности, созданию системы обучения управленческих кадров и другим смежным вопросам;
  • публикация ученых и специалистов в научных журналах и электронных изданиях;
  • методологические подходы, концепции и принципы: концептуальные положения теории постиндустриального (информационного) общества междисциплинарный подход к анализу организации как сложной социальной системы; концепцию самоорганизации социальных систем, концепцию сетевых организаций, принципы совместной деятельности1.

Целью курсовой работы является исследования технологии создания управленческих команд в организации и выработка предложений по созданию эффективных управленческих команд.

В соответствии с целью курсовой работы были выделены следующие задачи:

  • дать понятия и раскрыть сущность управленческих команд в организации;
  • выявить основные виды и признаки управленческих команд;
  • показать важнейшие этапы командообразования и методы формирования управленческих команд;
  • описать опыт создания управленческой команды в организации на примере ООО «Росинтер ресторантс»;
  • дать рекомендации по совершенствованию работы по созданию управленческих команд на примере ООО «Росинтер ресторантс»;

Объектом исследования является управленческая команда.

Предметом исследования – технологии по созданию управленческих команд в организации.

 

 

1 Теоретические аспекты создания  управленческих команд в организации

1.1 Понятия и сущность управленческих  команд

Сегодня многие современные организации отдают предпочтение именно командному стилю управления. Время гениев-одиночек проходит. Все больше возникает необходимость в профессиональной, амбициозной, сплоченной команде. Команде людей, объединенных общей идеей, которые, доверяя друг другу, определяют измеримые цели, разделяют функции в соответствии со способностями каждого и действуют решительно, добиваясь своевременного результата.

Еще до начала Второй мировой войны профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо ввел в науку о менеджменте новый термин - «чувство команды». В ходе научных экспериментов, которые он проводил среди рабочих и младших менеджеров корпорации Western Electric, в небольшом американском городе Хотторн, им был сделан вывод о том, что почти все хотторнские наемные сотрудники считают: «Главное в коллективе - это чувство команды, ощущение локтя». В результате в науке о менеджменте появился новый термин - «чувство команды» (англ. «team spirit»)2.

Существует мнение, что толчком к изучению деловой психологии стало массовое увлечение в предвоенные годы фрейдизмом. Жены американских промышленников, ездившие в Вену на консультации к доктору Фрейду, по возвращении просвещали своих суровых мужей по психоаналитической части. Бизнесмены, прислушиваясь к женским советам, стали приглашать на заводы и в офисы дипломированных профессионалов - психологов, социологов, основоположников ряда областей современного менеджмента.

Профессионально понятие «team spirit» впервые было исследовано все тем же профессором Элтоном Мэйо и экономистом Мэри Паркер Фоллетт. Мэйо и Фоллетт стали основоположниками «неоклассического» направления в науке о менеджменте, а сформулированные ими принципы неформальной деловой группы стали фундаментом целой отдельной научной дисциплины. М. Фоллетт также является автором часто используемой дешифровки термина «менеджмент» - «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».

«Команда» - это объединение единомышленников, коллектив людей, имеющих что-то общее. Проводя параллель между понятиями «команда» и «коллектив», можно вывести следующие признаки, сопутствующие этим категориям:

а) соединение индивидов на основе каких-либо общих задач;

б) совместность действий и взаимопомощь;

в) постоянство контакта;

г) известная организация.

Личность, входящая в состав всякого коллектива, находится в определенных с ним отношениях. Характер этих отношений зависит от социальной среды, в которой данный коллектив (команда) функционирует, и от рода и вида его деятельности. Наиболее благоприятная среда для установления взаимоотношений между коллективом и личностью складывается на основе общности их интересов и целей.

Возможность всестороннего развития задатков личности в коллективе (команде) во многом зависит от таких субъективных факторов, как личный состав команды и интересы ее членов (проницательность и искренность во взаимоотношениях); от таких качеств руководителя коллектива (лидера команды), как компетентность, нелицеприятие, уважение к мнению членов команды, разумное пользование своими распорядительными правами.

Процветание любой организации во многом зависит от слаженности действий управленческой команды, а противоречия между топ-менеджерами компании угрожают стабильности ее работы, снижают эффективность управления и подрывают репутацию управленческой команды в целом.

Особый акцент в управленческой деятельности должен ставиться на:

    1. психологическую совместимость членов одной команды;
    2. типологический анализ команды: установление и эффективное использование различий в восприятии ситуации и стилях мышления;
    3. умение «говорить на одном языке»;
    4. создание атмосферы доверия и сплоченности;
    5. умение выявить и устранить причины задержки или искажения информации в управленческом взаимодействии;
    6. умение избегать недоразумений и нескоординированных действий.

Делая вывод в данном подразделе, автор курсовой работы раскрыл понятия и сущность управленческих команд, а также историю развития управленческих команд в рамках науки менеджмент. Для того чтобы более шире увидеть как же определяются управленческие команды обратим наш взор на основные виды и признаки управленческих команд в организации.

1.2 Основные виды и признаки управленческих  команд в организации

В данном подразделе я покажу основные виды и признаки управленческих команд и даст краткую характеристику каждому.

Первый вид управленческой команды, называется исполнительско-распорядительный, включает первое исполнительное лицо предприятия (директор, генеральный директор) и его заместителей. На небольших предприятиях, где нет института заместителей, в состав такой команды входят руководители структурных подразделений, и/или ряд специалистов. Нередко важным членом управленческой команды является секретарь генерального директора или директора.

Второй вид - так называемая "команда в команде". На некоторых предприятиях в рамках существующей организационной структуры создаются целевые оргструктуры, называемые (в зависимости от особенностей) продуктовыми, проектными, матричными, программными и другими. При соответствующем масштабе этих структур они также возглавляются командами, в состав которых входят как линейные, так и функциональные руководители. Поэтому такие команды иногда называют франшизными (рисковыми), программно-целевыми и т.д.

Третий вид управленческой команды - временная, когда на предприятие со стороны для реализации определённой цели, например, консультативной, на договорных началах приглашается группа, возглавляемая руководителем. После выполнения своей миссии деловые отношения с такой командой прекращаются.

Таким образом, данные виды управленческих команд позволяют выделить их характерные признаки:

  1. Целевой признак - наличие определённой цели (целей), для реализации которой формируется и работает команда.
  2. Признак единоличного лидерства - команду возглавляет руководитель, являющийся её признанным лидером.
  3. Признак времени работы команды - управленческая команда работает на относительно постоянных или временных условиях.

Первый и третий признаки обычно используется для оценки эффективности (результативности) работы управленческой команды за тот или иной период времени. Второй признак применяется для оценки влияния стиля руководителя команды на подбор её участников, отношения между ними и психологический климат.

 В итоге  можно сказать, что существуют  различные виды управленческих команд, и здесь приведена лишь одна из множества классификаций видов управленческих команд, и на основе данной классификации описаны характерные ее признаки. Теперь опишем как формируются управленческие команды, проследим этапы и методы образования команд в организации.

1.3 Командообразования, его этапы и  методы формирования команд

Под командообразованием в данном случае понимается ее развитие из формальной, утвержденной руководством, управленческой структуры в рабочую группу с субкультурой «команда»3.

Можно выделить четыре этапа развития команды:

  1. адаптация;
  2. группирование и кооперация;
  3. нормирование деятельности;
  4. функционирование.

С точки зрения деловой активности первый этап — адаптация характеризуется как этап взаимного информирования и анализа задач. Происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи. Межличностные взаимодействия осторожны и ведут к образованию диад, наступает стадия проверки и зависимости, предполагающая ориентировку членов группы относительно характера действий друг друга, и поиск взаимоприемлемого поведения в группе. Члены команды собираются вместе с чувством настороженности и принужденности. Результативность команды на данном этапе низка, так как члены ее еще не знакомы и не уверены друг в друге.

Информация о работе Создание эффективной управленческой команды для решения корпоративных задач