Создание команд в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Цель магистерской диссертации заключается в исследовании развитии теоретических представлений о феномене команды, ее формировании, управлении ею в организациях и разработке на этой основе рекомендаций по совершенствованию командной работы на предприятиях.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- разграничить понятия «группа» и команда», уточнить сущность термина «команда»;
- определить факторы, влияющие на эффективную работу команды;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и практические аспекты команд в организации
1.1 Сущность группы и команды. Преимущества и недостатки команды
1.2 Типы команд в организации
1.3 Модели развития команды
1.4 Роли в команде по методике Р.М. Белбина
2. Команда …: диагностика и управление
2.1. Общая характеристика …
2.2. Диагностика командных ролей и эффективности деятельности команды
2.3. Рекомендации по управлению командой …
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

теория (1).docx

— 83.49 Кб (Скачать файл)

- Отрочество. Для стадии  отрочества характерны конфликты, смятение и проявление низких  моральных качеств членов команды. Энтузиазм детской стадии исчезает по мере того, как члены команды все больше начинают осознавать трудность достижения ее целей. Этот упадок проистекает из противоречия между ожиданиями членов команды и реальной действительностью. Неопытность и отсутствие доверия, которые имеют место на второй стадии поведения, мешают вашей команде успешно разрешать конфликты.

Вот некоторые примеры причин конфликтов, которые возникают на подростковой стадии: борьба за первенство; одни члены команды совершают действия без ведома других; члены команды отступают от ценностей или норм команды; работа, выполненная членами команды, не отвечает требуемым стандартам; расхождение во мнениях относительно того, как и в каком порядке выполнять то или иное задание; не находящая выхода напряженность и сдерживаемые эмоции; недостаточное внимание к потребностям других членов команды; образование группировок.

В командах стадия отрочества наступает тогда, когда члены команды учатся на своих ошибках, стремятся самостоятельно разрешать конфликты и не боятся признать свою принадлежность команде. На второй стадии формируются доверие и представления о себе. Команда должна пройти через подростковую стадию на пути к достижению пика своей успешности. Однако время, в течение которого команда остается на этой стадии, весьма различно и, по большей части, может регулироваться. Команда может пройти через вторую стадию быстрее, если ставить перед ней задачи, планировать первые и достаточно частые успехи и находить способы обсуждать и разрешать индивидуальные расхождения между ее членами.

- Юность. Команда уже преодолела  проблемы конфликтов и неурядиц, характерные для стадии отрочества. Члены команды работают сообща  над выполнением поставленных  задач. Как и предыдущие стадии, юношеская стадия может быть  совсем короткой, почти незаметной, или очень длительной. Многие  команды достигают этой стадии, но так и не становятся зрелыми. На данной стадии члены команды  должны направлять свои действия  на выполнение задач, но теперь  они больше подчеркивают действия  по созданию позитивных отношений  — взаимная поддержка, взаимопонимание  и обсуждение конфликтов, мешающих  им стать сложившимися работниками  высокой квалификации. К этому  времени люди научились выполнять  требуемую работу, но чтобы еще  более преуспеть, команде необходимо  подчеркивать позитивные взаимоотношения.

Уверенность в себе членов команды в юношеском периоде является результатом пережитого ими хаоса и конфликтов, характерных для отроческой стадии.

Зачастую перед членами команды все еще стоят многие из прежних задач, но теперь у них есть опыт, и они помогают друг другу. Многие стремятся сохранить единство любой ценой, избегая конфликтов ради блага команды. По мере того как члены команды все больше готовы бросать вызов друг другу, они становятся даже еще более успешными, признавая и ценя различия, решая конфликты и выполняя задачи.

Решающим моментом перехода от третьей стадии к четвертой, апогею деятельности команды, является способность членов команды вырабатывать нормы и развивать процессы совместной работы, одновременно ценя индивидуальные различия. Парадокс, который имеет место на третьей стадии, заключается в том, что члены команды могут избегать конфликта и воздерживаться от высказывания спорных идей, или избегать обсуждения разногласий из опасений утратить единство команды, даже несмотря на то, что они продемонстрировали способность успешно решать проблемы.

- Зрелость. Четвертая стадия  не похожа ни на одну другую. Члены команды, достигшей ее, демонстрируют  исключительно высокий уровень  продуктивности, самостоятельности, инициативы  и единства. Команда сложившихся  работников высокой квалификации  ставит своей главной целью  преимущественно выполнение работы. После того как члены команды  научились работать сообща, преодолевать  конфликты и смятение, а также  принимать решения на более  ранних стадиях, их компетентность  достигает наивысшего уровня.

После того как команда достигает пика своей деятельности, нет необходимости делать упор ни на поведение, направленное на выполнение задачи, ни на поведение с целью налаживания отношений. Члены команды будут стремиться работать самостоятельно на благо команды, ставя в центр внимания общие цели, и, в то же время, будут учиться друг у друга. Команды характеризуются чувством единения и сплоченности. Команды могут оставаться на этой стадии неограниченное время без особых усилий.

- Расформирование. Если команда  имеет конкретную выполнимую  задачу или определенный срок  работы, то для нее наступает  пятая стадия — расформирование. Это происходит независимо от  того, проходила ли когда-либо  ваша команда через стадию  зрелости. При формировании команды  может быть легче привлечь людей, если заранее известна конкретная дата окончания работы. Однако с приближением конечной даты работа команды характеризуется тем, что члены команды озабочены ее неизбежным расформированием. Они иногда подавляют свои чувства или пытаются их скрыть за шутками, а также избегая встреч с другими членами команды. На этой стадии необходимо с большим вниманием отнестись к чувствам, заботам и поведению других. Сознательно поднимая настроение людей при встрече с ними, можно способствовать тому, что члены команды будут тепло вспоминать о совместной работе.17

Собрав воедино различные точки зрения на развитие команд, можно представить всю их совокупность в таблице 5.

Таблица 5

Классификация моделей развития команд

Автор

Стадии развития команд

1

2

С. Филонович

- Формирование

- Бурление

- Выработка норм

- Функционирование

- Роспуск

П. Р. Шолтес

- Формирование

- Преодоление шторма

- Возвращение к норме

- Нормальная деятельность

П. Капецио

- Детство

- Отрочество

- Юность

- Зрелость

- Расформирование


Источник: составлено автором.

Таким образом, команды проходят в своем развитии различные стадии. Зная, на какой стадии находится команда, можно определить проблемы ее настоящего, предвидеть, с какими проблемами ей еще предстоит столкнуться и помочь с наименьшими потерями пройти тот или иной этап.

 

1 Гертер Г., Оттл К. Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе

2 Дафт Р. Менеджмент

3 Александр Кочнев. Ни кнут и ни пряник http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1432626/index.php?ID=1432626

4 Бронштейн М. Управление командами для чайников http://www.bookvoed.ru/item136628.html

5 Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса

6 Филонович С. Лидерство и практические навыки менеджера

7 Филонович С. Лидерство и практические навыки менеджера

8 Мэддакс Р. Успешная команда. Как ее создать, мотивировать и развивать

9 Дафт Менеджмент

10 Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова Организационное поведение

11 Макинтош-Флетчер Д. «Объединение в команду в соответствии с проектом: реальные команды для реальных людей»

12 Чанько А.Д. Командообразование в современных организациях. Междисциплинарный синтез психологии и менеджмента

13 Галкина Т. Социология управления. От группы к команде. Финансы и статистика. 2009, с. 86

14 Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. С.Р. Филонович. – М. : ИНФРА-М, 2000. 242 с

15 эрик ларсон элитариум http://www.rusadventures.ru/articles/1896.aspx

16 Scholtes P. R. The Team Handbook. How to use teams to improve quality. Madison, WI, USA.: Joiner Associates, 1995. - 324 с.

17 Капецио П. Детство, отрочество, юность... Стадии жизненного цикла команды. http://www.elitarium.ru/2006/11/21/detstvo_otrochestvo_junost_stadii_zhiznennogo_cikla_komandy.html


Информация о работе Создание команд в организации