Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:58, контрольная работа
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных дочерних фирм. В зависимости от поставленных целей может быть создана зарубежная дочерняя фирма с всевозможными профилями: от агентских и посреднических предприятий, до фирм, занимающихся производством и сбытом промышленной продукции.
Введение 3
1. Понятие оффшорных зон, их предыстория 5
2. Современное состояние оффшорного бизнеса 7
2.1. Основные сведения об устранении двойного налогообложения 13
3. Оффшорный бизнес: основные принципы, формы и роль в международных экономических отношениях 17
3.1 Холдинговые компании 18
3.2 Судовладельческие компании 21
3.3 Лицензионные компании (компании по владениюинтеллектуальной собственностью) 22
3.4 Оффшорные банки 23
3.5 Страховые фирмы 25
3.6 Оффшорные трасты и трастовые компании 27
4. Российский рынок оффшорных услуг 30
Заключение 36
Список используемой литературы 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Европейская бизнес-школа
Международный менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме:
Способы и приемы оптимизации бизнеса при помощи оффшорной компании
Преподаватель: Штукарь Михаил Анатольевич
Выполнил: студент уч.гр. 10-ЗЭ
Бушков Дмитрий Евгеньевич
После доработки: «___»__________2013г.
Оценка письменной части: «________» «___»_____________2013 г.
Дата защиты:
Оценка устной части: «_____________» «___»_____________2013г.
2013
Оглавление
Введение 3
1. Понятие оффшорных зон, их предыстория 5
2. Современное состояние оффшорного бизнеса 7
2.1. Основные сведения об
3. Оффшорный бизнес: основные принципы, формы и роль в международных экономических отношениях 17
3.1 Холдинговые компании 18
3.2 Судовладельческие компании 21
3.3 Лицензионные
компании (компании по
3.4 Оффшорные банки 23
3.5 Страховые фирмы 25
3.6 Оффшорные трасты и трастовые компании 27
4. Российский рынок оффшорных услуг 30
Заключение 36
Список используемой литературы 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных дочерних фирм. В зависимости от поставленных целей может быть создана зарубежная дочерняя фирма с всевозможными профилями: от агентских и посреднических предприятий, до фирм, занимающихся производством и сбытом промышленной продукции.
Естественно, такие предприятия могут быть зарегистрированы в любой стране, находящейся в сфере действий и интересов владельца, однако наибольшую привлекательность представляет регистрация фирм в безналоговых и льготных странах, то есть регистрация оффшорных предприятий. Это позволит получить следующие преимущества:
Целью моей работы является:
выделить основные возможности, предоставляемые
оффшорным бизнесом предприятиям различного
профиля и охарактеризовать страны,
являющиеся наиболее привлекательными
для регистрации там
Получившие широкое
распространение в мировом
В русский язык термин «оффшорный», «оффшор» пришел из английского языка, где «off-shore» буквально означает «вне берега», «вне границ», «в открытом море», «изолированный». В современной экономической литературе этим термином обозначают одну из разновидностей специальных экономических зон, специфическую форму организации коммерческой деятельности. Это один из самых известных методов планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие другим лицам.
В самом общем виде под оффшорными зонами понимаются страны и территории, осуществляющие регистрацию иностранных компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения. Компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство.
По совокупному набору различных льгот оффшорные зоны отличаются друг от друга, но в целом налоговые условия в таких центрах намного льготнее, чем в большинстве стран мира.
На сегодняшний день
в мире существует более 40 стран, законодательства
которых предусматривают
Принципиально все страны можно разделить на две группы: первая – страны, облагающие оффшорные компании минимальным налогом, вторая – страны, полностью освобождающие оффшорные компании от какого-либо налогообложения (в этом случае компания платит правительству страны регистрации фиксированную пошлину за продление лицензии на деятельность, как правило, не превышающая 300-400$ в год). К первой группе относятся многие европейские страны, известные как «налоговые убежища» - Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Ирландия, Мальта и др. Во вторую группу входят центрально-американские страны, являющиеся крупными оффшорными центрами: Панама, Багамские острова, Британские Вирджинские острова, Белиз, Теркс и Кайкос, Каймановы острова и др. Владельцами компаниями могут быть любые юридические или физические лица, не являющиеся резидентами (гражданами) страны регистрации.
Для регистрации компании не требуется никаких документов. Конфиденциальность информации о владельцах компании в большинстве оффшорных стран гарантируется соответствующими законами, некоторые из которых предусматривают уголовную ответственность за разглашение имен владельцев компании. По некоторым данным более трети мирового денежного оборота так или иначе связаны с оффшор-безнесом. В странах Восточной Европы особая ценность оффшора заключается в возможности абсолютно законного перемещения капитала в политически и экономически стабильные и безопасные страны.
В последние годы развитие оффшорного бизнеса увязывают с негативными последствиями, связанными с вывозом капитала из стран, однако проблема намного глубже привычных пониманий этого явления.
Важный аспект развития оффшорных территорий – их взаимоотношение с индустриально развитыми странами, получившие в последние годы неоднозначную оценку. Несмотря на очевидную экономическую целесообразность присутствия оффшорных форм деловой активности в экономике независимых развивающихся государств, ведущие промышленно развитые страны (США, Англия, Швеция, Швейцария и др.) начали занимать иную позицию.
Стремительный рост оффшорного бизнеса не мог оставить безучастным правительства стран, из которых капитал стал эмигрировать в территории с более благоприятными условиями. Поэтому в этих странах стали приниматься специальные «антиоффшорные законы», призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущество ведения бизнеса через оффшорные зоны.
Лондонская международная конференция предпринимателей “Offshore -2000” в ноябре 1999 года оказало существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширениям оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, а также рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции принимали участие как законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, так и представители Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.
Можно предположить, что в географии и практике оффшорного бизнеса произойдут существенные изменения в связи с наметившейся стойкой тенденцией к ужесточению метрополиями налогового и банковского законодательства в своих островных территориях (под давлением промышленно развитых стран).
Финансовые махинации в
Лондонская конференция не была первой ласточкой в наведении порядка в оффшорных зонах. В 1980г. была создана Оффшорная группа по банковскому контролю для сотрудничества контролирующих органов в оффшорных зонах. В 1975г. был основан Базельский комитет по банковскому контролю, предложивший пакет минимальных требований по контролю за международными банковскими группами. Отчет Базельского комитета в октябре 1996г. содержал 39 дополнительных рекомендаций, направленных на улучшение и содействие банковского контроля на международной основе. Он был поддержан на 9-ой Стокгольмской международной конференции по банковскому контролю, участие в которой приняли сотрудники контролирующих органов из 140 стран.
Кроме того, в этой области работает Международная организация контроля по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions – IOSCO), которая насчитывает 136 членов более чем из 70 стран.
Обмен информацией и сотрудничество между всеми участниками поощряются как существенный фактор в эффективном регулировании рынка ценных бумаг. Учитывая важность данной проблемы как на национальном, так и на межнациональном уровне, в апреле 1998 года Базельский комитет и IOSCO разработали совместное заявление, содержащее 6 основных принципов:
Сегодня повышенное внимание,
уделяемое международным
Информация о работе Способы и приемы оптимизации бизнеса при помощи оффшорной компании