Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:28, курсовая работа
Существует немало моделей организационных структур, все они отчасти хороши, однако имеют и свои недостатки. В каждой организации есть своя структура, но в современных условиях почти невозможно встретить ни одно предприятие, которое бы использовало модель организационной структуры в чистом виде. Не смотря на это, смысл исследования не пропадает, так как именно из основных моделей организационных структур предприятия составляют свою, которая наиболее эффективно сочетается со всеми индивидуальными особенностями.
Введение 3
Глава 1. Понятие и типы организационных структур 4
1.1. Бюрократические организационные структуры 6
1.1.1. Линейная организационная структура 7
1.1.2. Линейно-штабная организационная структура 9
1.1.3. Функциональная организационная структура 10
1.1.4. Дивизиональная организационная структура 11
1.2. Органические (адаптивные) организационные структуры: 13
1.2.1. Матричная организационная структура 14
1.2.2. Проектная организационная структура 16
1.2.3. Командная (бригадная) организационная структура 18
ГЛАВА 2. Оценка эффективности применения организационных структур на разных этапах проекта ООО «Анно Домини» 19
2.1. Критерии оценки эффективности 20
2.2. Описание проекта 21
2.2.1. Первый этап проекта: планирование 22
2.2.2. Второй этап проекта: реализация 23
2.2.3. Третий этап проекта: операционная деятельность 24
2.3. Выбор наиболее эффективных организационных структур 25
2.3.1. Наиболее эффективная организационная структура для этапа планирования 26
2.3.2. Наиболее эффективная организационная структура для этапа реализации 30
2.3.3. Наиболее эффективная организационная структура для этапа операционной деятельности 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 37
Федеральное
государственное
учреждение
высшего профессионального
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Кафедра Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Сравнительный анализ моделей организационных структур и оценка эффективности их применения на различных этапах развития предприятия.
(На примере проекта «АнноДомини»)
Студент группы ГМУ2-1
Шаповаленко Евгений
Менеджмент, дневное отделение
Научный руководитель:
Доцент Сергиенко Л.В.
Москва, 2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и типы организационных структур 4
1.1. Бюрократические организационные структуры 6
1.1.1. Линейная организационная структура 7
1.1.2. Линейно-штабная организационная структура 9
1.1.3. Функциональная организационная структура 10
1.1.4. Дивизиональная организационная структура 11
1.2. Органические (адаптивные) организационные структуры: 13
1.2.1. Матричная организационная структура 14
1.2.2. Проектная организационная структура 16
1.2.3. Командная (бригадная) организационная структура 18
ГЛАВА 2. Оценка эффективности применения организационных структур на разных этапах проекта ООО «Анно Домини» 19
2.1. Критерии оценки эффективности 20
2.2. Описание проекта 21
2.2.1. Первый этап проекта: планирование 22
2.2.2. Второй этап проекта: реализация 23
2.2.3. Третий этап проекта: операционная деятельность 24
2.3. Выбор наиболее эффективных организационных структур 25
2.3.1. Наиболее эффективная организационная структура для этапа планирования 26
2.3.2. Наиболее эффективная организационная структура для этапа реализации 30
2.3.3. Наиболее эффективная организационная структура для этапа операционной деятельности 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 37
Выбор темы написания курсовой работы непосредственно зависел от деятельности, которой я занимаюсь. Сейчас я веду работу по управлению проектом интерактивного аттракциона ужасов «АнноДомини». Соответственно мне необходимо выбрать организационную структуру на каждый из этапов проекта для более эффективного руководства.
Существует немало моделей организационных структур, все они отчасти хороши, однако имеют и свои недостатки. В каждой организации есть своя структура, но в современных условиях почти невозможно встретить ни одно предприятие, которое бы использовало модель организационной структуры в чистом виде. Не смотря на это, смысл исследования не пропадает, так как именно из основных моделей организационных структур предприятия составляют свою, которая наиболее эффективно сочетается со всеми индивидуальными особенностями.
Таким образом, целью работы является создание наиболее эффективных организационных структур для каждого этапа проекта «АнноДомини».
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
В определении «организационная структура» присутствуют два термина «организация» и «структура», рассмотрим их по отдельности.
Организация (от греч.ὄργανον — инструмент) - это социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Отсюда сразу вытекают несколько требований:
Структура (от лат. structūra — «строение») –это внутреннее устройство, компоненты объекта с их взаимосвязями.
Сложив эти два термина, мы получим, что организационная структура есть внутреннее устройство социальной общности, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели.
Однако в теории организации есть классическое определение организационной структуры, в котором присутствуют три ключевых компонента1:
Первые два элемента создают основу иерархии организационной структуры, а третий элемент связан с характером взаимодействия сотрудников организации.
Организационная структура
создаёт своего рода каркас, который
выявляет и устанавливает
Существуют два основных
типа организационных структур: бюрократические
и органические. Каждый тип имеет
несколько видов. Но при всём этом
кажущемся разнообразии вариантов
структур, суровая действительность
говорит нам о том, что редкая
организационная структура
Основы бюрократической модели организационной структуры создал Макс Вебер. Его теория не содержала описаний конкретных организаций. Вебер предлагал бюрократию скорее как нормативную модель, идеал, к достижению которого следует стремиться организациям.
Вебер выделил следующие основные характеристики бюрократической организационной структуры2:
Таким образом, бюрократическая
организационная структура
Основу линейных организационных3 структур составляет принцип единоначалия, согласно которому право отдавать распоряжения имеет лишь вышестоящая инстанция только нижестоящей(Приложение 1). Такая организационная структура формируется путём построения взаимоподчинённых органов, т.е. каждый подчинённый имеет только одного руководителя, а каждый руководитель может иметь несколько подчинённых. Два руководителя одного уровня не могут непосредственно связываться между собой, они должны это делать через вышестоящего руководителя.
Результаты работы каждой службы оцениваются различными показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом эффективность и качество работы организации в целом становятся второстепенными, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на получение конечного результата.
Преимущества линейной организационной структуры:
Недостатки линейной организационной структуры:
В современных условиях линейная структура управления используется чаще мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложную деятельность.
Данный вид организационной
структуры является развитием линейной
и создан для ликвидации её важнейшегонедостатка:
Достоинства линейно – штабной организационной структуры:
Недостатки линейно – штабной организационной структуры:
Современными
предприятиями используется редко
и в большинстве случаев только как промежуточный
этап построения органической организационной
структуры.
Функциональная организационная структура5 основана на выделении подразделений, которые на всех своих уровнях объединены общей функцией, например: производство, маркетинг, исследование и развитие и т.д. (Приложение 3)
В данной организационной структуре может действовать принцип многократной подчинённости, при условии, что исполнитель получает поручения от нескольких функциональных руководителей. В связи с этим эта структура получила наименование многолинейной.
Преимущества функциональной организационной структуры: