Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:28, курсовая работа
Существует немало моделей организационных структур, все они отчасти хороши, однако имеют и свои недостатки. В каждой организации есть своя структура, но в современных условиях почти невозможно встретить ни одно предприятие, которое бы использовало модель организационной структуры в чистом виде. Не смотря на это, смысл исследования не пропадает, так как именно из основных моделей организационных структур предприятия составляют свою, которая наиболее эффективно сочетается со всеми индивидуальными особенностями.
Введение 3
Глава 1. Понятие и типы организационных структур 4
1.1. Бюрократические организационные структуры 6
1.1.1. Линейная организационная структура 7
1.1.2. Линейно-штабная организационная структура 9
1.1.3. Функциональная организационная структура 10
1.1.4. Дивизиональная организационная структура 11
1.2. Органические (адаптивные) организационные структуры: 13
1.2.1. Матричная организационная структура 14
1.2.2. Проектная организационная структура 16
1.2.3. Командная (бригадная) организационная структура 18
ГЛАВА 2. Оценка эффективности применения организационных структур на разных этапах проекта ООО «Анно Домини» 19
2.1. Критерии оценки эффективности 20
2.2. Описание проекта 21
2.2.1. Первый этап проекта: планирование 22
2.2.2. Второй этап проекта: реализация 23
2.2.3. Третий этап проекта: операционная деятельность 24
2.3. Выбор наиболее эффективных организационных структур 25
2.3.1. Наиболее эффективная организационная структура для этапа планирования 26
2.3.2. Наиболее эффективная организационная структура для этапа реализации 30
2.3.3. Наиболее эффективная организационная структура для этапа операционной деятельности 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 37
Проект ООО «АнноДомини» представляет собой современный интерактивный аттракцион ужасов с тематикой ада.
Целями проекта являются:
Суть проекта заключается
в создании инновационного интерактивного
аттракциона ужасов, который будет
существенно отличаться от имеющихся
комнат страха на мировом рынке развлечений.
Идейной основой данного
Проект состоит из трёх этапов развития:
В данный момент проект находится на этапе планирования, в связи с этим и возникает необходимость выбора наиболее эффективной организационной структуры.
В проекте уже задействовано 7 человек, включая меня (управляющего проектом). Каждый участник взял на себя одну из функциональных сфер:
Первый этап, является наиболее важным этапом в жизни проекта, потому что именно в это время решается: стоит ли запускать проект.
Этап планирования включает в себя:
У первого этапа, как и у всех остальных, есть ряд своих особенностей:
Временные рамки этапа
планирования: от 3 до 6 месяцев.
Второй этап так же играет не маловажную роль в жизни проекта, потому что именно от этого этапа зависит качество обслуживание клиентов, соответственно зависит спрос и прибыль.
Этап реализации включает в себя:
Основные особенности второго этапа:
Временные рамки
этапа реализации: от 1 до 2 лет.
Третий этап напрямую зависит от этапа реализации, и в это время наиболее важно повышать эффективность работы предприятия.
Этап операционной деятельности включает в себя:
Основные особенности третьего этапа:
Временные рамки третьего этапа: от 5 лет.
Как и у большинства других организаций, у нашего проекта маловероятно получится использовать какую-либо модель организационной структуры в «чистом» виде, так как даже при выделении этапов развития проекта остаётся слишком большое количество влияющих факторов.
Будет благоразумно учесть,
что проект уже начат, и выбор
организационной структуры
Сейчас организационная
структура элементарна и
Но теперь, собрав всю необходимую информацию, можно оценить эффективность применения той или иной организационной структуры на каждом из этапов по отдельности и выбрать наиболее оптимальныедля дальнейшего использования.
Созданиеоптимальной организационной структуры для этапа планирования будет несколько проще, по той простой причине, что этот этап уже начался два месяца назад, и я уже успел столкнуться с большинством его проблем на практике.
Рассмотрим данный этап по критериям с учётом всех его факторов, и подберём под каждый из них наиболее эффективную организационную структуру.
Значимость миссии: учитывая, что на данном этапе участвует малое количество людей, можно объективно сказать, что цель организации наиболее близка для сотрудников будет при командной организационной структуре, так как все они смогут частично поучаствовать в управлении и принятии решений.
Масштаб управления: используя
командную организационную
Полномочия и ответственность:
самое лучшее разграничение полномочий
и ответственности
Мотивация сотрудников: учитывая отсутствие заработной платы, эффективность по этому критерию возможна лишь тогда, когда начальство работает «плечом к плечу» с исполнителями, из-за ряда причин: руководство лучше понимает необходимые условия для труда; у сотрудников складывается хорошее мнение о руководстве, когда они видят, что начальство тоже работает, а не отдыхает;работая вместе с руководителями, сотрудники могут влиять на принятие того или иного решения; находясь рядом с руководителем каждый подчинённый понимает свою значимость и значимость достигаемой цели и т.д. Всё перечисленное соответствует командной организационной структуре.
Оперативность: Скорость реагирования на возникшие условия напрямую зависит от количества уровней прохождения от лица, принимающего решение, до лица, исполняющего, а учитывая малое количество задействованных лиц на этапе планирование, скорость будет одинаковой независимо от организационной структуры.Однако качество существенно зависит: в функциональной структуре – решение будет приниматься только руководителем, что накладывает фактор субъективизма, а в командной структуре реакция будет объективной; если учесть низкий уровень квалификации всех участников, наиболее качественная реакция та, которая более объективна.
Ориентация на качество: клиентами на данном этапе являются инвесторы, а им в большей степени нравится, когда над проектом работают командой.
Целесообразность
Теперь обратим внимание
на особенности этапа
Отсутствие финансовых средств, ограниченность участников, второстепенность проекта для участников – всё это говорит нам о том, что необходимо качественно использовать способы мотивации сотрудников, и максимально использовать имеющиеся трудовые ресурсы. Решением может стать использование командной организационной структуры, так как в этой структуре все ресурсы используются полностью, и каждый сотрудник дополнительно мотивируется командным духом.
Для решения проблемы низкого уровня квалификации участников проекта, необходимо использовать идеи линейно-штабной организационной структуры: нужно дать возможность консультироваться сотрудникам у экспертов. Это вполне реально, потому что проект «АнноДомини» выиграл «Большую игру», призом в которой было бесплатное сотрудничество с бизнес инкубатором Финансового университета.
Таким образом, на этапе планирования необходимо использовать идеи командной, функциональной и линейно-штабной организационных структур, что в итоге получается командно-функциональная организационная структура с использованием консалтинга для каждой функциональной команды (Приложение 9).
В основную команду входят все участники проекта, взаимодействие осуществляется через интернет. Дальше идёт разделение по функциональным командам: креатива, технического обеспечения, стратегического планирования, подсчёта финансовых потоков, безопасности. В каждой команде есть свой руководитель, а участники – руководители других команд, чьи функции пересекаются. Участники команд взаимодействуют непосредственно, организуя встречи. Каждый руководитель команды имеет возможность консультаций у экспертов. Так же в этой организационной структуре есть три дополнительные должности: ответственный за сопутствующий бизнес - на данном этапе он не обязателен, так как рано говорить о сопутствующем бизнесе пока нет основного, поэтому он находится в команде креатива; специалист ITи юрист – это два важных лица, которых не хватает в этом проекте, поэтому необходимо мне, как руководителю проекта, решить эту проблему.
Процесс в полученной организационной структуре происходит следующим образом: