Сравнительный анализ систем стимулирования управленческого персонала в торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть различные системы стимулирования труда в организациях и сравнить их.
В соответствии с поставленной целью решить следующие основные задачи:
1) выяснить сущность и содержание понятия стимулирования труда;
2) разобраться в эффективности системы стимулирования труда персонала;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ…………………………………………………………………………7
1.1 Сущность и содержание понятия стимулирование труда………….....................7
1.2 Эффективность системы стимулирования труда работников.….......................16
1.3 Проблемы стимулирования труда работников на предприятиях.......................19
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА…………………24
2.1 Анализ стимулирования труда управляющих работников, на примере предприятия «Орджоникидзе, 21»………….…...………….………..........................24
2.2 Анализ стимулирования труда управляющих работников, на примере предприятия «ООО Городская сеть маркет»……………….....................................30
2.3 Сравнительный анализ систем стимулирования на предприятиях……………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

В организации с названием  «ООО Городская сеть маркет» так же существует тенденция осуществлять прибавку к зарплате исходя из общих показателей продаж. Премиальная часть формируется в соответствии с результатами работы магазина за текущий месяц, соответственно, сотрудники организации заинтересованы в развитии своего дела. К тому же, критериями премирования для категории управленческого персонала в ООО «Городская сеть маркет» являются: выполнение плана по выручке и выполнение установленных стандартов качества обслуживания.

Результативность труда вообще является важным критерием оценки эффективности  системы, ведь целью процесса стимулирования и является увеличение эффективности  труда работников. Имело смысл привязать размер премий с общими показателями результативности работы организации.

Что касается уровня экономических затрат, то следует  так же обращать внимание на этот фактор. Уровень экономических затрат на систему не должен превышать экономической  выгоды, получаемой в следствие налаженного  процесса стимулирования труда персонала.

В супермаркете «Орджоникидзе, 21» наблюдается периодическое увеличение заработной платы работников, осуществляются премиальные выплаты разного характера. Так же внедрено нематериальное стимулирование служащих. Но надо сказать,что оно не особо обременяет своими финансовыми затратами.

Динамика затрат на персонал представлена в таблице:

 

Наименование

2006 г.

2007 г.

Изменение

в %

Фонд морального и  материального стимулирование сотрудников

1794,8

2857,26

1062,460

159,20

В среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел./год.

76,374

93,681

17,306

122,66

В среднем затрат на сотрудника, тыс. руб./чел./мес.

6,365

7,807

1,442

122,66

Производительность труда, тыс. руб./чел.

4546,82

3224,28

-1322,55

70,91


Таблица 2.7 - Динамика средних выплат на программы по моральному, неденежному и материальному стимулированию трудовой активности персонала супермаркета «Орджоникидзе».

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что в среднем на сотрудника супермаркета «Орджоникидзе, 21»  было затрачено на 17,306 тыс. руб. больше, по сравнению с 2006 г. Это оказало влияние и на рост затрат на моральное и материальное стимулирование одного сотрудника в целом на 1442 руб.

Относительно супермаркета «ООО Городская сеть маркет», то аналогично первому супермаркету там существует как система материального, так и морального стимулирования служащих. Материальное стимулирование является более затратным для организации.

Перейдем к уровню текучести кадров. Считается, что  чем ниже уровень текучести кадров, тем выше уровень довольства сотрудниками своей организацией. Уровень довольства и лояльности к организации можно корректировать благодаря развитой системе стимулирования. Другими словами, если человек доволен условиями своей деятельности – он не уйдет.

Магазин «Орджоникидзе, 21» имеет стабильную текучесть  кадров, причем ее уровень вдвое  сокращен по вспомогательному персоналу  и специалистам, и на 1,5 % в среднем  по предприятию. Уровень текучести управленческого персонала находится на стабильном уровне. Но по основному составу - продавцам наблюдается увеличение уровня текучести кадров на 8 %.Это свидетельствует о недовольстве персонала: недостаточно высокий уровень оплаты, находящийся во взаимосвязи с напряженностью труда, ведет к росту текучести кадров.

Магазин «ООО Городская Сеть Маркет» предоставляет своим работникам достойную заработную плату, на уровне других подобного рода предприятий. Благоприятный климат в коллективе и различные положительные эффекты нематериального стимулирования так же имеют место быть. И уровень текучести кадров в магазине можно считать естественным.

Перейдем к критерию изменения общего объема продаж. Это  имеет очень важное значение для  процесса стимулирования в целом. Ведь, по сути, процесс стимулирования должен работать на конечный результат, он должен быть эффективен. Он должен приносить выгоду.

В первом супермаркете в 2006 году по сравнению с 2007 объем продаж и эффективность работы организации  в целом варьируется не сильно, однако, на предприятии «ООО Торговая Сеть Маркет» наблюдается рост основных показателей деятельности, величина реализации увеличилась на 19, 67 %, темп роста прибыли по торговле составил 147, 6 %, тогда как чистая прибыль возросла на 126, 26 %.

Исходя из оценки данных критериев  можно сделать вывод о несовершенстве системы мотивации магазина «Орджоникидзе, 21». На предприятии создана неэффективная система мотивации и стимулирования трудовой активности управленческого персонала. Выявлена текучесть кадров и невысокое влияние системы на общие объемы продаж и результативность деятельности всей организации.

Процесс стимулирования труда ООО  «Городская Сеть Маркет» актуален, является важнейшим фактором результативности работы. Грамотное объединение материального и нематериального стимулирования управленческого персонала дал свои результаты. Управленческий персонал с магазина просто так не уходит – текучесть кадров на уровне. Ну и в целом деятельность данного супермаркета можно оценить, как растущую организацию с правильно построенной и организованной мотивацией персонала, это является еще одним доказательством того, как процесс стимулирования повлиял на общие результаты деятельности организации.

Вывод 2.3: В качестве критериев оценки эффективности системы были выбраны: уровень экономических затрат, уровень текучести кадров, уровень эффективности труда управленцев и общее увеличение объемов продаж и других важных показателей в магазине. Исходя из данных критериев был сделан вывод о том, что система стимулирования магазина «ООО Городская Сеть Маркет» эффективнее нежели система стимулирования «Орджоникидзе,  21».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все люди работают не просто так, у  каждого есть свои определенные потребности, которые побуждают к активным действиям. Кому – то важна материальная сторона вопроса, заработная плата, для кого – то приоритетное значение имеет возможность что-либо взять под свой контроль, кто –то находит в работе объект удовлетворения внутренних потребностей, возможность самореализации и развития, в ком-то доминирует отношение причастности к своей работе и т.д. Вот эти причины, поводы к определенным действиям и называются мотивами.

Если мотивы – это внешняя  заинтересованность в чем-либо, то стимулы  – это то – что побуждает человека к деятельности извне. Специалисты делят систему стимулирования на материальную и не материальную. Материальная в свою очередь подразделяется на денежную и не денежную. Применять тот или иной вид стимулирования следует в зависимости от имеющихся средств, цели и конечно же внутренних мотивов работника.

Внутренних мотивов может быть много. Задача специалиста в сфере HR – менеджмента выявить эти внутренние мотивы и преобразовать их во внешние стимулы, чтобы человек работал эффективнее, трансформируя свою личную результативность в эффективность деятельности организации в целом.

Хороший ход в этом плане  осуществила исследуемая в практической части компания «ООО Городская Сеть Маркет», которая для начала принялась за исследования интересов и потребностей своих сотрудников, а потом уже начала выстраивать систему стимулирования. Таким образом система стимулирования магазина была адаптирована и соответствовала потребностям и ожиданиям сотрудников предприятия. И в сравнительном анализе двух магазинов победу одержала именно «ООО Городская Сеть Маркет». Там наблюдается периодическое увеличение заработной платы работников, осуществляются премиальные выплаты разного характера. Интересно, что размер премий гибок и варьируется в зависимости от общих результатов деятельности организации. Так же внедрено нематериальное стимулирование служащих, тоже в зависимости от их потребностей. А еще, существует система де премирования. Это различные санкции, которые накладываются за неисполнение или недобросовестное исполнение своих прямых профессиональных обязанностей. К слову сказать, иногда де премирование мотивирует не хуже чем разнообразные положительные стимулы. Это как метод кнута и пряника, нужно уметь комбинировать как отрицательные, так и положительные методы воздействия, нужно уметь находить баланс между различными видами стимулирования.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/smb/1267478/
  2. http://merm.ru/publications/marketing/2007/02/11/articles_30.html
  3. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учебное пособие /С.А.Шапиро – М.: ГроссМедиа, 2005 – 224с. 
  4. Кротова Н.В. Клеппер Е.В. Управление персоналом: учебник / Н. В. Кротова – М.:Финансы и статистика, 2005 – 320с.
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов –М.: ИНФРА – М, 2002 – 304с.
  6. http://www.luys.am/images/scholars/attachments/Narek_Aslanyan-Motivation.pdf
  7. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учебное пособие / С.А. Шапиро – М.: ГроссМедиа, 2005 – 224с. 
  8. Захарова Т.И. Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: учебно – методический комплекс / Т.И.Захарова - М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008. – 216 с.
  9. http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=1198
  10. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учебное пособие / С.А. Шапиро - М.: ГроссМедиа,2005 – 224 с.
  11. http://azps.ru/articles/personal.html
  12. Лукичева Л.И. под ред. Ю.П.Анискина Управление прсоналом: курс лекций / Л.И. Лукичева - М.: Омега – Л, 2007 – 264 с.
  13. http://www.asmir.ru/u/u/1motivac.html
  14. http://www.rhr.ru/index/rule/motiv/16178.html 16
  15. http://www.hr-portal.ru/article/rabota-za-spasibo-ili-chem-zamenit-zarplatu
  16. http://www.pragmatist.ru/teorii-motivacii/motivy-chelovecheskoj-deyatelnosti.html
  17. Захарова Т.И. Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: учебно – методический комплекс /Т.И. Захарова – М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008 – 216 с.
  18. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2011/Raznodezhina.pdf
  19. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=b5265d8a-de41-4327-be12-40daf2c5672c
  20. Кротова Н.В. Клеппер Е.В. Управление персоналом: учебник / Н.В. Кротова - М.:Финансы и статистика, 2005.-320с. стр.294
  21. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1 / Пер. С англ. – М.:Республика, 1992 – 399с.
  22. Бухлаков М. И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухлаков – М.: ИНФРА-М, 2005 – 368с.
  23. http://www.bitobe.ru/2/2126/
  24. Бухлаков М. И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухлаков – М.: ИНФРА-М, 2005 – 368с.
  25. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала - М.: ГроссМедиа,2005 – 224 с.
  26. http://www.hr-portal.ru/article/molodezh-obedinyaisya-iz-opyta-predpriyatii-vysokoi-sotsialnoi-aktivnosti
  27. Бухлаков М. И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухлаков – М.: ИНФРА-М, 2005 – 368с.
  28. http://www.liveinternet.ru/users/dwuly/post158520198/
  29. http://www.5rik.ru/free/index-7261.htm


                                                            


Информация о работе Сравнительный анализ систем стимулирования управленческого персонала в торговых предприятиях