Среда организации и ее влияние на эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях. В соответствии с данной целью поставлены задачи:
-определить основные характеристики внешней среды организации;
-проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия - внешней среды организации;
-охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
-охарактеризовать влияние внешней среды на эффективность управления организацией.
Объект исследования: факторы внешней среды организации. Предмет исследования: анализ влияния факторов внешней среды организации на эффективность управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа!!!.docx

— 124.33 Кб (Скачать файл)

1.2.2.5 Международные изменения

Под международными изменениями  внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения  компании события и возможности  развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды. Значение внутриполитического фактора дополняется международным в силу интеграции экономик различных стран. Глобальная среда представляет своего рода «игровое поле», на котором постоянно меняются правила игры и игроки, причем заранее предсказать изменения невозможно. Фактор международных изменений становится особенно важным вопросом, когда компании принимают глобальную стратегию, т.е. стратегию, реализуемую на уровне нескольких стран. Во многих отраслях промышленности роль национальных границ как организующего принципа международной деятельности становится все менее важной. К факторам, обуславливающим действие этой тенденции, относятся:

- объединение регионов;

- переход к открытой экономике;

- глобальные инвестиции;

- развитие производства и производственной стратегии;

- рост популярности кругосветных путешествий;

- быстрое повышение уровня грамотности, образование и урбанизация в развивающихся странах;

- конвергенция моделей потребления, стилей жизни и вкусов;

- достижение в сфере информационных и коммуникационных технологий;

- слияние глобальных СМИ;

- увеличение потока информации, рабочей силы, денег между границами.

Многие глобальные компании, такие, как Coca-Cola,McDonald”s, British Airwais, Sony, IKEA, Toyota, Levi-Strauss успешно интегрируют  свои международные стратегии. Движущие силы глобализации заставляют многие компании расширять деятельность за границей и стратегировать сегменты международного рынка. Интеграция стратегий  дает организациям ряд преимуществ, в том числе позволяет сокращать  расходы благодаря экономии за счет масштабов, улучшать качество продукции, а также укреплять рыночную позицию  и повышать конкурентоспособность. Для успешной интеграции компании в многовариантную и сложную международную среду руководство должно, прежде всего, постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности здесь могут возникать в результате облегчения доступа к сырьевым ресурсам, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих инвестиционными объектами, или рынками сбыта, национальных культурах и привычках потребителей и т.д.

 

 

 

           2 Неопределенность и подвижность среды

Руководство фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь  теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность  деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней  среды и действии ее различных  факторов. Классификация факторов и  качеств внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и  в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь  в целом принятой в менеджменте  классификации можно предложить следующий перечень характеристик  внешней среды: неопределенность и  подвижность внешней среды. Как  и факторы внутренней среды, факторы  внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней  среды понимается уровень силы, с  которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы./7/

2.1 Подвижность среды

Подвижность среды – это  скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение  современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.                                                              Однако, притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, фармацевтическую, химическую, электронную, авиационно-космическую отрасли, производство программных продуктов, биотехнологии, а также телекоммуникации. Изменения в этих отраслях столь стремительны, что экспертные прогнозы развития даже на 5-7 лет оказываются нереальными. В 1997 г. НИИ по изысканию и проектированию сооружений связи предсказывало, что мобильной связью в России к концу 2005 г. будут пользоваться 40,8 млн. человек. В 2005 году в августе зарегистрировано 102,4 млн. абонентов. В 1995 г. в интервью «Коммерсант» Эккард Пардов (EMTEC Magnetics) утверждал, что VHS останется самым популярным видеостандартом в ближайшие 10 лет В 2003 году соотношение продаж DVD/VHS-кассеты было 4/1. Фирма Adobe Corporation на протяжении последних пяти лет ежегодно выпускает новую версию своего основного программного продукта и несколько дополнительных пакетов с backgrounds, фильтрами и дополнительными утилитами, в то время как первые версии Photoshop выходили с интервалом в 2-3 года. Последние модели сотовых телефонов – смартфоны представляют собой удивительный гибрид компьютера и средства телекоммуникации, способный выйти в интернет. В перечисленных выше отраслях на фирмы оказывают воздействие такие факторы, как изменения технологий и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.                             Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды.                                                             Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или её подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

2.2 Неопределенность среды

Неопределенность внешней  среды является функцией количества информации, которой располагает  организация (или лицо) по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется  адекватная информация и есть основания  считать ее высоконадежной. Поскольку  бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Таким образом, чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные  решения. Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.                                          Эффективная деятельность организации предполагает, что менеджер обладает навыками работы в условиях неопределенности внешней среды, отсутствии достаточной информацией для того, чтобы точно прогнозировать динамику нужд потребителей и изменения внешних факторов. Когда скорость происходящих изменений возрастает, организация сталкивается с достаточно высоким уровнем неопределенности. В результате организации необходимо максимально быстро адаптироваться к быстрым изменениям, но это требует значительных усилий, временных и финансовых затрат.         В настоящее время существуют две базовые стратегии работы в условиях высокой неопределенности среды: адаптация и воздействие на среду: адаптация организации к изменениям среды с целью сделать ее более благоприятной для функционирования; воздействие на среду - второй вариант стратегии, в рамках которой организация стремится оказать воздействие на факторы неопределенной внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Внешняя среда ОАО «Алиди – НОРД»

3.1 Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное  общество "Алиди - НОРД" (ОАО "Алиди - НОРД").160000, г. Вологда, ул. Преображенского д.28 т. (88172) 520216.                                                    АЛИДИ - ведущий оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и BTL-продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей. Стратегическое преимущество, выгодно отличающее компанию от конкурентов, состоит в том, что она способна предложить партнёру весь комплекс услуг по доведению товара со склада производителя до конечных точек продаж.             Специалисты АЛИДИ примут товар из любой точки мира, осуществят его доставку, произведут таможенное оформление, выполнят все виды грузообработки и предпродажную подготовку, обеспечат дистрибуцию по России, организуют продвижение товара в точках продаж с помощью BTL-программ. При этом на всём пути движения товара будут действовать самые высокие стандарты качества операций.                  Технологии работы АЛИДИ отвечают всем современным требованиям: на предприятии внедрена ERP-система, интеллектуальное управление складом осуществляется при помощи системы Manhattan WMS, спутниковая система контроля и учёта транспорта обеспечивает полный контроль над поставками, а максимальная оперативность обслуживания розницы достигается с помощью системы мобильной торговли "Оптима". Высокая репутация АЛИДИ подтверждается доверием ведущих мировых производителей. Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональных товаров для клининга и ряда других товарных линеек компании Procter&Gamble.                                  В качестве дистрибутора, АЛИДИ представляет интересы компаний Procter & Gamble, Nestle, Gillette, Efes и других. Для оптимального решения клиентских задач, бизнес компании структурно разделён на четыре направления:

- импорт (включая доставку, таможенное оформление, национальную дистрибуцию и др.)

- логистические  услуги (ответственное хранение, грузообработка, и др.)

- традиционная дистрибуция на территории присутствия филиалов компании

- маркетинговое сопровождение: акции для покупателей (подарки, дегустации, конкурсы и др.); акции стимулирования торговой сети (мерчендайзинг, бонусные программы для торговых представителей и др.); опросы покупателей, конференции, семинары и др. ОАО "Алиди-НОРД" является Вологодским филиалом группы компаний Алиди.

3.2 Кадровая политика

На 01.06.2009 численность работников организации 64 человека. В состав организации входит четыре структурных подразделений: административный отдел, отдел продаж, по работе с клиентами, склад. Средняя заработная плата 13000, что ниже по сравнению с кон. 2009 года на 25%. В связи с этим наблюдается высокая текучесть кадров.                             Главной задачей кадровой политики, на сегодняшний день, является обеспечение предприятия квалифицированными специалистами.                                                                         Для организации более качественной работы и обмена опытом приглашаются специалисты из других филиалов группы компаний Алиди.

 

 

3.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации

Деятельность организации  подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает  государство через законы: она  имеет свой статус: ОАО - это хозяйственное  общество, уставной капитал в котором  разделен на определенное число акций, акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, трудовым, налоговым кодексом. Взаимодействует с такими гос. органами, как санэпидемнадзор, пенсионный фонд, департамент занятости и др. Кроме этого, работа организации зависит от местных органов власти, которые выдают лицензию на право деятельности. Подчиняется законодательным актам, регулирующим предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, рекламу, товарные знаки, защиту прав потребителей. Потребителями ОАО "Алиди-Норд" являются множество частных предпринимателей и организаций города, занимающиеся розничной торговлей бытовой химии, парфюмерии и продукции фирмы Nestle. Потребители любой продукции подвержены рекламному влиянию, поэтому фирма тратит значительные средства на маркетинговые мероприятия. Основными конкурентами на рынке является фирма Шварцкопф и Хэнкель.                                                                                                                Весьма актуальным фактором, особенно в условиях экономического кризиса, является состояние экономики. Доход организация получает за счет активных продаж. За последние шесть месяцев снизилось количество потребителей и объемы поставок, соответственно, значительно уменьшился и доход организации, что повлекло за снижение заработной платы и сокращение числа работников. Определение сильных и слабых сторон организации представлено в приложении./6/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изложенный нами выше материал дает возможность утверждать, что  элементы внутренней и внешней среды  организации тесно переплетены  и зависят друг от друга. Внешняя  среда обеспечивает организацию  входящими ресурсами. Благодаря  обратной связи на выходе организация  получает информацию для оценки результатов  и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней  среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы  и возможности для дальнейшего  развития фирмы. Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

- особенностью производственного процесса;

- характером внешней среды.

Современная тенденция состоит  во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс. Он требующий  внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении  как лодка, не имеющая руля, весел  или паруса. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита  «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она  вредна, так как есть опасность  утонуть в ней. Вместе с тем  найдено средство — обучение плаванию».                            Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.                                        Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Информация о работе Среда организации и ее влияние на эффективность управления