Средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Понятие массовых коммуникаций и СМИ, основные 6
принципы Паблик Рилейшнз
1.2. Общие правила подготовки PR текстов 9
1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия 11
II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ PR И СМИ
2.1. Этапы управления информации 16
2.2. Основные принципы работы организаций со СМИ 20
2.3. Правила взаимодействия со СМИ 22 III. СМИ И ВЛАСТЬ.
3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ 26
3.2.Основные принципы, модели и функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ 27
3.3. Основные направления и виды деятельности пресс-службы (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России). 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СМИ.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное Государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

КАФЕДРА МАРКЕЙТИНГ И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства массовой информации

 

 

 

 

 

                                                                                    Научный руководитель:

                                                                                                 ________________________

                                                                                       (Ф.И.О.)                                                                           

                        

                                                                 Автор работы:

                                                                              студент гр. ________

                                                                               _______________________

                                                                           (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень  2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                          3

  I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ            ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

       1.1. Понятие  массовых коммуникаций и СМИ,  основные             6

              принципы  Паблик Рилейшнз

       1.2. Общие правила подготовки PR текстов                                    9

       1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия  11

II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ PR И СМИ

       2.1. Этапы управления  информации                                               16

       2.2. Основные  принципы работы организаций со СМИ                 20

       2.3. Правила  взаимодействия со СМИ                                            22            III. СМИ И ВЛАСТЬ.

      3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ           26

                3.2.Основные принципы, модели и функции органов    государственной   власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ                                                                                        27

                3.3. Основные направления  и виды деятельности пресс-службы                    (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России).                                                             31

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                      38

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ                                   44

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Средства массовой информации незаменимы в работе организации  с широкой общественностью. Чем  крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.

Актуальность данной темы, заключается в том, что мир  сегодня в значительной степени  зависит от интерпретации взаимоотношений  со сми, правил и анализов, которые  распространяют масс-медиа. Ведь недаром  они получили название "четвертой власти". Профессионалы PR заинтересованы в том, чтобы предоставить журналистам информацию, поэтому специалисты по PR не должны нарушать требований честной игры, в противном случае журналисты отвернутся от них.

Тема курсовой работы: взаимоотношения со средствами массовой информации.

Объектом данной работы является взаимоотношения со средствами массовой информации.

Предметом курсовой работы служит взаимоотношения органов  государственной власти со СМИ.

Цель данной работы –  рассмотреть, как проявляется взаимоотношения со средствами массовой информации.

 

 

Задачи работы:

  1. познакомиться с понятием массовых коммуникаций, СМИ,    рассмотреть принципы PR;
  2. рассмотреть основные формы и средства взаимодействия со СМИ;
  3. узнать, что необходимо для формирования информационного партнерства со СМИ;
  4. рассмотреть, как строятся взаимоотношения PR и СМИ.
  5. Основные принципы, модели и функции органов    государственной власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ

Среди многих важных вопросов построения правового государства есть особый - это положение в обществе средств массовой информации и их отношения с властями.

Средства массовой информации влияют на общественное мнение, воздействуют на правовую позицию граждан в  оценках деятельности правоохранительных органов и судов по защите их прав и законных интересов, формируют правовую культуру населения. Поэтому от того, как люди воспримут заложенные в основу реформы идеи и в какой мере их поддержит население, во многом зависит конечный результат осуществляемых преобразований. Эти обстоятельства и определяют необходимость взаимодействия между структурами власти и средствами массовой информации.

Информативно-системные  связи занимают ведущее место  в передаче и трансляции социально-культурных и политических ценностей и традиций. Принимая во внимание то обстоятельство, что в Российской Федерации происходит как непрерывное наращивание технических и информационных идей и ресурсов, так и политических теорий, доктрин и новых смыслов, то становится важным и актуальным проследить возникающие разнообразные взаимосвязи между СМИ, властными структурами, обществом и его группами, слоями, индивидами. Под СМИ понимаются пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино, Интернет, всемирная паутина - все информационные источники, обеспечивающие сбор, обработку, распространение информациив массовом масштабе.[11. С. 138]

Функционирование и  восприятие различных СМИ обусловливается  прежде всего их техническими характеристиками. Так, печать рассчитана только на зрительное восприятие информации; радио — слуховое; телевидение -и на зрительное, и на слуховое; а всемирная сеть Интернет, объединяющая самый широкий круг пользователей, претендует на создание новой, своей виртуальной реальности. Средства массовой информации в том числе и виртуальная среда начинают менять представления человека о мире, обществе, культуре и самом себе. В этом смысле, Интернет приносит с собой многочисленные культурно-мировоззренческие проблемы.

 

I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

1.1. Понятие массовых  коммуникаций и СМИ, основные принципы Паблик Рилейшнз

 

Массовая коммуникация — систематическое  распространение сообщений (через  печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации — важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий  в широких масштабах функции:

  1. идеологического и политического влияния,
  2. поддержания социальной общности,
  3. организации, информирования, просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало  создание технических устройств, позволяющих  осуществить быструю передачу и  массовое тиражирование больших  объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Массовым коммуникациям  свойственны институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность  обратной связи между источниками  и аудиториями.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) — организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств  массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в  их определении как «четвертой власти». Примерно четвёртую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса — письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет —  информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию — движущиеся цветные образы.

Основными принципами Паблик Рилейшнз являются следующие:

  1. говорить о себе правду, только правду и ничего кроме правды. (Но никто не утверждает, что надо говорить всю правду. В этом и заключается одна из важных особенностей ПР — отделять информацию, которая должна быть опубликована, от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае.)
  2. искать «связки» с действительностью, уметь самостоятельно эти самые «связки» просчитывать и реализовывать.
  3. хорошие ПР не должны быть заметными и тем более навязчивыми (назойливыми, раздражительными). Ни в коем случае нельзя забывать о чувстве меры.
  4. тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов в системе ПР, для их опубликования в СМИ.

Программы ПР создают для фирмы благоприятный  социальный климат или, как минимум, социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи фирмы.

 

 

 

1.2. Общие правила подготовки PR текстов

 

В рыночной практике начала существуют следующие формы взаимодействия между СМИ, PR-агентствами и корпоративными PR-отделами.

Первый вариант – прямое размещение в СМИ заказных материалов.

Они, в свою очередь, разделяются  на две категории: профессионально  подготовленные материалы, размещенные  редакцией по договору о медиа-обслуживании, когда СМИ принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений, участвует в креативном процессе и т.д.;

Второй вариант - собственно информационное взаимодействие, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода.

По обоим вариантам  взаимодействия у журналистов есть собственные позиции и пожелания, среди которых можно выделить три, которые условно обозначаются как «экстремальная» (прагматизм), «сбалансированная» (признание существования правил, регулирующих деловые отношения) и «идеальная» (симбиоз СМИ и PR).

В числе основных правил выделяются следующие:

  • краткость и ясность;
  • использование простых слов, повседневного языка аудитории;

— убедительность: факты, цифры, репортерский стиль, когда читатель становится очевидцем;

— естественность изложения, соответствие события его описанию.

Простота предложений  и ясность формулировок представляют собой одно из важнейших требований к текстам в сфере PR, поскольку любой тип PR-текстов должен быть прежде всего понятен его получателю. А понимание возникает тогда, когда получатель способен быстро, в максимально полном объеме «декодировать» послание и воспринять основные мысли. Перегруженность красочными оборотами, образами, метафорами, эпитетами, отступлениями и другими литературными средствами, которые могут встречаться в журналистских текстах, не свойственна текстам, используемым в PR.

При подготовке PR-текстов автору следует избегать плеоназмов (избыточности выражения). Плеоназмы перегружают текст, мешая автору точно высказать свою мысль, а читателю - понять ее.

Простота изложения  должна сочетаться с использованием общеупотребительных и нейтральных  слов литературного языка, за исключением  тех случаев, когда необходимо применение специальных терминов и сложных названий.

Информация о работе Средства массовой информации