Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Понятие массовых коммуникаций и СМИ, основные 6
принципы Паблик Рилейшнз
1.2. Общие правила подготовки PR текстов 9
1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия 11
II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ PR И СМИ
2.1. Этапы управления информации 16
2.2. Основные принципы работы организаций со СМИ 20
2.3. Правила взаимодействия со СМИ 22 III. СМИ И ВЛАСТЬ.
3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ 26
3.2.Основные принципы, модели и функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ 27
3.3. Основные направления и виды деятельности пресс-службы (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России). 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для того чтобы информация, передаваемая организацией, стала сообщением и не была искажена до неузнаваемости, этим процессом необходимо управлять.
Своеобразие переживаемой российским обществом действительности заключается, в частности, в том, что в условиях противоречий, противостояния разнонаправленных политических и экономических сил политический конфликт становится одним из средств политической игры. Характерно, что в данном случае политический конфликт часто не порождается конфликтом социальным.
Напротив, общество вовлекается в него политическими и экономическими элитами, которые используют политический конфликт как средство управления обществом и одновременно как средство борьбы за власть.
В условиях тотальной нестабильности системы, резкого политического противостояния все более серьезным фактором борьбы за власть, фактором политики становится и борьба за влияние на СМИ, своего рода «синдром четвертой власти», который перерастает в борьбу за моновлияние как на СМИ- систему, так и на отдельные средства массовой информации. Не удивительно, что при этом проблемы удовлетворения собственно информационных запросов общества уже (или вновь) не являются определявшими и преобладающими в деятельности СМИ и коммуникации.
В то же время для формирования общественного мнения, основанного на информации, адекватной происходящим событиям, важно существование не только разнообразных источников информации, но и условий доступа к ним. В Конституции Российской Федерации закреплено право граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Однако, как уже отмечалось выше, реальных и законодательно обеспеченных условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации граждан и их организаций, нет. Очевидно, что необходимы действия и властей, и общества, направленные на решение двуединой задачи: с одной стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации, с другой - укрепление гарантий, обеспечивающих защиту самого общества от злоупотреблений этими свободами.
Связи с общественностью - неотъемлемая
часть института государственного управления,
одна из функций управления, способствующая
установлению и поддержанию общения, взаимопонимания
и сотрудничества между любой организационной
структурой и общественностью. Многие
ученые определяют связи с общественностью
(PR) не только как функцию, но и как философию
управления.
В
практике работы структур государственной
власти и местного самоуправления многих
стран признана необходимость иметь эффективные
службы связей с общественностью, причем
названия и круг полномочий таких служб
могут быть разными. Службы связей с общественностью
призваны обеспечивать регулярное предоставление
информации о результатах деятельности
органов власти, планах и принимаемых
решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную
функцию, направленную на просвещение
общественности в сфере ответственности
этих органов. деятельность служб связей
с общественностью в органах государственной
службы призвана способствовать развитию
демократии, открытости деятельности
власти и расширению информированности
общества, а не быть на службе интересов
отдельных чиновников и политических
партий. В настоящее время в различных
странах накоплен большой практический
опыт работы таких служб, который может
быть адаптирован к современным российским
условиям.
Опыт развитых
стран показывает, что эффективным средством
установления партнерских деловых отношений
между обществом и властью является информатизация
деятельности органов государственной
власти, использование новейших информационных
технологий и высокоскоростных телекоммуникационных
сетей связи. Такая технологическая реорганизация
позволит государственной власти преодолевать
временные и пространственные барьеры
при осуществлении своих функций и предоставлять
людям социально и экономически значимую
информацию и услуги, когда и где им это
будет удобно. Она позволит не только самим
структурам государственной власти быстро
собирать и оценивать необходимые данные
и обеспечивать беспрепятственное прохождение
информации внутри и вне этих структур,
но и обеспечит гражданам доступ к интегрированной
информации, организованной по интересующим
их темам несколькими взаимосвязанными
органами государственной власти без
ведомственных барьеров.
В силу особенностей отечественного
экономического и политического
развития в России монополия
на оперативное
Итак, можно констатировать:
во-первых, в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур;
во-вторых, отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.
Чтобы формировать
. вернуть доверие к источникам и к самой информации;
. создать
независимые, подчиненные
. разработать основы новой информационной политики.
От того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения.
Мы находимся на пороге нового этапа в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то несмотря на все сложности реализации этого этапа он будет характеризоваться следующими особенностями:
постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства,
развитие массовых коммуникаций,
увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения[16. С. 326].
Для осуществления давно назревшей в стране административной реформы недостаточно ограничиваться сокращением количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой. Развитие рыночных структур и отношений делает неизбежными преобразования в соответствии с логикой исторического движения: от государства-демиурга общественного развития к государству-партнеру общества и далее, к государству, стоящему у общества на службе.
Иными словами,
применение новых информационны
Достаточно заметными являются PR-службы
в Администрации Президента, Правительстве
России, силовых структурах и ряде других
федеральных ведомств.
Складывающаяся модель государственной
службы России пока не ориентирована в
должной мере на «менеджмент согласия»,
что, безусловно, отражается на функционировании
служб по связям с общественностью, которые
создаются в органах власти. Исследования
показывают, что еще на стадии проектирования
работы служб PR в них часто закладываются
принципы, которые не соответствуют современным
представлениям о функциональных задачах
этих служб.
1. Болышева С.А. Связи с общественностью
в России: законодательное регулирование,
нормативные документы, практика. – Екатеринбург:2006г.
5. Василенко
Л.А. Интернет в системе государственной
службы (социологический анализ). М.: РАГС,
2008.
6. Емтыль
З.Я. Некоторые проблемы развития связей
с обществеенностью в государственном
управлении / PR в России: образование, тенденции,
международный опыт: тезисы докладов и
выступлений II Всероссийской научно-практической
конференции (4-8 октября).Краснодар,2006.
7. Зенков
М. Ю. Система связей с общественностью
в государственных органах и органах местного
самоуправления. создание общественных
приемных и регламентация их деятельности,
-Новосибирск, САГС,2009.
8. Комаровский
В.С., Горохов В.М Связи с общественностью
как наука и искусство достижения взаимопонимания
// Связи с общественностью в политике
и государственном управлении. М.: изд-во
РАГС,2007г.
9. Лебедева
Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и
политическая режиссура.–М.:Изд-воМГУ,2006.
10. Луканина М.В.
Связи с общественностью в системе государственного
управления // Вестник Московского университета.
Серия 21. Управление (государство
и общество) №2–2005г.
11. Нисневич Ю.А
Государственная информационная политика
и ее роль в деятельности PR-служб // Связи
с общественностью в политике и государственном
управлении. М.: изд-во РАГС, 2009г.
12. Пашенцев Е.Н.
Связи с общественностью: мировая практика
и современная Россия.М.,2008.
13. Попов В.Д. Тайны
информационной политики. М., 2008.
14. Романюк С.В.
Механизмы формирования транспарентного
информационного пространства в России
// Юрист, 2007, N 6.
15. Связи с общественностью
в России. Законодательное регулирование,
нормативные документы, практика" /
Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург,2007.
16. Смолева С.С.
Основные проблемы функционирования служб
по связям с общественностью органов муниципальной
власти и управления //Информация. Управление.
Образование: Сборник научных статей аспирантов.
Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
17. Филипп А. Буари
Паблик рилейшнз или стратегия доверия
М. ФОРУМ,2008.