Средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Понятие массовых коммуникаций и СМИ, основные 6
принципы Паблик Рилейшнз
1.2. Общие правила подготовки PR текстов 9
1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия 11
II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ PR И СМИ
2.1. Этапы управления информации 16
2.2. Основные принципы работы организаций со СМИ 20
2.3. Правила взаимодействия со СМИ 22 III. СМИ И ВЛАСТЬ.
3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ 26
3.2.Основные принципы, модели и функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ 27
3.3. Основные направления и виды деятельности пресс-службы (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России). 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СМИ.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы информация, передаваемая организацией, стала сообщением и не была искажена до неузнаваемости, этим процессом необходимо управлять.

  Своеобразие переживаемой российским обществом действительности заключается,  в частности,   в   том,   что   в   условиях   противоречий,    противостояния разнонаправленных политических и экономических сил  политический  конфликт становится одним из средств политической  игры.  Характерно,  что  в  данном случае политический конфликт часто  не  порождается  конфликтом  социальным.

  Напротив,  общество  вовлекается  в  него  политическими  и   экономическими элитами, которые используют политический конфликт  как  средство  управления обществом и одновременно как средство борьбы за власть.

   В условиях тотальной нестабильности  системы,  резкого  политического противостояния все более  серьезным  фактором  борьбы  за  власть,  фактором политики становится и  борьба  за  влияние  на  СМИ,  своего  рода  «синдром четвертой власти», который перерастает в борьбу за моновлияние как  на  СМИ- систему, так и на отдельные  средства  массовой  информации.  Не удивительно, что при этом  проблемы  удовлетворения  собственно  информационных  запросов общества уже (или  вновь)  не  являются  определявшими  и  преобладающими  в деятельности СМИ и коммуникации.

 В то же время для формирования общественного  мнения,  основанного  на информации, адекватной происходящим событиям, важно существование не  только разнообразных  источников  информации,  но  и  условий  доступа  к  ним.   В Конституции Российской Федерации закреплено право граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.  Однако,  как уже отмечалось выше, реальных  и законодательно  обеспеченных  условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации  граждан и их  организаций,  нет.  Очевидно,  что  необходимы  действия  и  властей,  и общества,  направленные  на  решение  двуединой  задачи:  с  одной  стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации,  с  другой -  укрепление   гарантий,   обеспечивающих   защиту   самого   общества   от злоупотреблений этими свободами.

  Связи с общественностью - неотъемлемая часть института государственного управления, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. Многие ученые определяют связи с общественностью (PR) не только как функцию, но и как философию управления. 
            В практике работы структур государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные службы связей с общественностью, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. Службы связей с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. деятельность служб связей с общественностью в органах государственной службы призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. В настоящее время в различных странах накоплен большой практический опыт работы таких служб, который может быть адаптирован к современным российским условиям. 
         Опыт развитых стран показывает, что эффективным средством установления партнерских деловых отношений между обществом и властью является информатизация деятельности органов государственной власти, использование новейших информационных технологий и высокоскоростных телекоммуникационных сетей связи. Такая технологическая реорганизация позволит государственной власти преодолевать временные и пространственные барьеры при осуществлении своих функций и предоставлять людям социально и экономически значимую информацию и услуги, когда и где им это будет удобно. Она позволит не только самим структурам государственной власти быстро собирать и оценивать необходимые данные и обеспечивать беспрепятственное прохождение информации внутри и вне этих структур, но и обеспечит гражданам доступ к интегрированной информации, организованной по интересующим их темам несколькими взаимосвязанными органами государственной власти без ведомственных барьеров.

      В силу  особенностей  отечественного  экономического  и  политического  развития в России монополия  на оперативное  распространение   информации  по- прежнему принадлежит  в основном телевидению  и  радио.  Однако  она  уже  не столь  безусловна  и  не  носит  исключительного  характера,   как   прежде. Многократное  повышение  стоимости  жизни,   введение   платы   за   услуги, предоставляемые учреждениями культуры,  постоянный  рост  подписных  цен  на газеты  и  журналы  ведут  к  резкому  падению   уровня   информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации  и культурным  ценностям  для  абсолютного  большинства  населения  все  больше становится телевизор.

      Итак, можно констатировать:

во-первых,  в  России  отсутствует  действенный  законодательный   механизм, препятствующий монополизации  СМИ  и  превращению  их  в  бесконтрольный  со стороны  общества инструмент  обслуживания  политических либо  экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур;

во-вторых, отсутствует  механизм  обеспечения  прав  граждан  на  информацию, свободный доступ к ней.

      Чтобы  формировать  оптимальное   общественное  настроение   населения, потребуется:                                                            

    . вернуть  доверие к источникам и к  самой информации;

    . создать  независимые, подчиненные только  «Закону о СМИ»;

    . разработать  основы новой информационной  политики.

      От того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения.

 Мы находимся на пороге нового этапа в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то несмотря на все сложности реализации этого этапа он будет характеризоваться следующими особенностями:

постоянное  обновление средств механизации  и автоматизации производства,

развитие массовых коммуникаций,

увеличение  скорости транспорта и связи предъявляют  новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения[16. С. 326].

 Для осуществления давно назревшей в стране административной реформы недостаточно ограничиваться сокращением количества управленцев или привлечением на государственную службу отдельных эффективных чиновников. В обновлении нуждается вся политико-административная система, культура управления, связи государства с внешней средой. Развитие рыночных структур и отношений делает неизбежными преобразования в соответствии с логикой исторического движения: от государства-демиурга общественного развития к государству-партнеру общества и далее, к государству, стоящему у общества на службе.

   Иными словами,  применение новых информационных технологий для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти должно сделать более эффективным использование государственных информационных ресурсов между и внутри органов государственной власти и улучшить положение дел с предоставлением информации и услуг населению. 
Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств. 
Складывающаяся модель государственной службы России пока не ориентирована в должной мере на «менеджмент согласия», что, безусловно, отражается на функционировании служб по связям с общественностью, которые создаются в органах власти. Исследования показывают, что еще на стадии проектирования работы служб PR в них часто закладываются принципы, которые не соответствуют современным представлениям о функциональных задачах этих служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

          1. Болышева С.А. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург:2006г. 
          5. Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы (социологический анализ). М.: РАГС, 2008. 
          6. Емтыль З.Я. Некоторые проблемы развития связей с обществеенностью в государственном управлении / PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября).Краснодар,2006. 
          7. Зенков М. Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности, -Новосибирск, САГС,2009. 
          8. Комаровский В.С., Горохов В.М Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС,2007г. 
          9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура.–М.:Изд-воМГУ,2006. 
        10. Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. Серия    21. Управление (государство и общество) №2–2005г. 
        11. Нисневич Ю.А Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: изд-во РАГС, 2009г. 
        12. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия.М.,2008. 
        13. Попов В.Д. Тайны информационной политики. М., 2008. 
        14. Романюк С.В. Механизмы формирования транспарентного информационного пространства в России // Юрист, 2007, N 6. 
        15. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика" / Редактор С.А. Болышева. Екатеринбург,2007. 
        16. Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007. 
        17. Филипп А. Буари Паблик рилейшнз или стратегия доверия М. ФОРУМ,2008. 


Информация о работе Средства массовой информации