Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа
Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.
Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. Да и, как правило, в сфере PR очень часто работают именно журналисты, поскольку именно они имеют опыт работы с каждым из каналов масс-медиа, знают все необходимые требования, обладают достаточным объемом профессиональных и личных связей.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЦИПЫ PR, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Понятие массовых коммуникаций и СМИ, основные 6
принципы Паблик Рилейшнз
1.2. Общие правила подготовки PR текстов 9
1.3. Материалы для распространения СМИ и PR-мероприятия 11
II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ PR И СМИ
2.1. Этапы управления информации 16
2.2. Основные принципы работы организаций со СМИ 20
2.3. Правила взаимодействия со СМИ 22 III. СМИ И ВЛАСТЬ.
3.1. Место пресс-службы во взаимодействии ОГВ и СМИ 26
3.2.Основные принципы, модели и функции органов государственной власти при осуществлении информационной деятельности со СМИ 27
3.3. Основные направления и виды деятельности пресс-службы (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России). 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одна из тревожных тенденций,
характерных для отношений
структурами и СМИ последних лет, сводится к тому, что можно назвать вторичным огосударствлением СМИ. * Это происходит в первую очередь в
субъектах
Федерации, в регионах,
в административно-
Во-вторых, пока еще рано говорить о том, что общество выработало свою линию поведения по отношению к власти. В ситуации, когда - как это и происходит в России - у общества очень незначительны возможности воздействия на власть, в том числе и на власть информационную( четвертую власть), оно не может выстроить свою линию более-менее конструктивного поведения в отношении каждой из властных ветвей. В таких условиях общество быстро отворачивается от власти.
В-третьих, на реальное
Важнейшим из направлений работы с СМИ продолжают оставаться - отношения с прессой. В работе с прессой следует помнить, что органы государственной власти заинтересованы в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Связь с прессой - достаточно ответственная деятельность. До сих пор - уже в эпоху радио, телевидения и глобальных компьютерных сетей Интернет - общественное мнение формируется в значительной степени под воздействием того, что люди читают в центральной, местной, специальной прессе.
Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой (press-officer) являются: [14. С. 168]
1) предоставление материалов для печати, на основе которых затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки,
2) ответы на запросы
прессы и предоставление
3) мониторинг - отслеживание,
анализ и оценка сообщений
печати, радио и телевидения. Принятие
мер, при необходимости, по
исправлению ошибок в
Функции связи с прессой могут реализовываться только непосредственно структурными подразделениями, входящих в состав органа государственной власти. В целом, в зависимости от объема работ, функция пресс-ри-лейшнз может выполняться: 1) пресс-специалистом (пресс-секретарём), 2) пресс-бюро, 3) отделом по работе с прессой, 4) пресс-службой или пресс-центром, 5) службой (руководителем) ПР непосредственно, 6) внештатным работником или внешней консультативной фирмой на договорных условиях.
К основным сферам ответственности пресс-службы (ответственного за связь с прессой) организации как правило, относятся: 1) оперативное распространение информации о деятельности организации, 2) организация оперативного взаимодействия организации с СМИ, 3) информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых организации по вопросам, затрагивающим интересы компании, 4) создание информационного банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации, 5) организация пресс-конференций, брифингов, 6) оперативный сбор и экспресс-анализ материалов печати, имеющих отношение к деятельности организации, 7) подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ. [6. С. 263] Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство РФ, Центральный банк, мэр и правительство Москвы, министерства РФ, Конституционный суд, Государственный таможенный комитет.
Отношения с органами государственного управления строятся не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов федерации, в России - это республики, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономные области и округа.
В России сегодня
практически каждый
Федеральные министерства и агентства госрегулирования многих стран мира ведут весьма интенсивную работу по ПР.
Жанры информационной публицистики - это: [14. С. 345]
1) репортаж, 2) интервью, 3) заметка, 4) отчет, 5) выступление.
Репортаж - термин происходит от французского "reportage" (англ. "report"), - сообщать.
Цель репортажа - оперативно, динамично и достоверно рассказать "историю события", причем репортер выступает как свидетель или участник этого события.
Интервьюер (специалист ПР/журналист) - представитель телезрителей, но не следует злоупотреблять обращением к публике. Телеинтервью имеет несколько разновидностей: 1) пресс-конференция, 2) интервью-факт, 3) интервью-мнение, 4) портретное интервью.
Пресс-конференция - разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в определенной области лицам. Пресс-конференция представляет возможность разностороннего, глубокого освещения экономических, политических, научных проблем.
Интервью-факт (информационное интервью) - простейшая, максимально локализованная форма экранного диалога, цель которого - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хронику.
Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) - диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.
Портретное интервью
- диалог с целью раскрытия
Итак, интервью - преставление общественной трибуны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших средств влияния на общественное мнение.
Заметка - сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей.
Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую основу отчета составляет чаще всего официальное событие высокой общественной значимости. Журналист присутствует на съемке, что помогает ему далее при написании текста, сопровождающего показ.
Выступление
Известные общественности лица часто появляются на экране. Выступления делятся на три группы:
а) текстовое - по тексту,
заранее написанному
б) тезисное - на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты),
в) импровизированное - основанное лишь на предварительном обозначении темы и продолжительности выступления.
Так, официальные телевизионные выступления президента страны с речью по поводу значимых событий часто происходят в текстовой форме - в силу высокой значимости точности формулировок, определений и высокой цены потенциальных ошибок. В целом, однако, текстовое выступление на телевидении менее желательно.
Спутниковые медиа-туры
Спутниковые медиа-туры получили распространение в США в 1990-х гг. Это аналог внутристудийного "сидячего" интервью. В данном случае проводится серия предварительно запланированных интервью между споук-персо-ной организации и известными личностями телевизионной станции, находящимися в разных концах страны или мира, с помощью спутниковой связи. Медиа-тур начинается человеком, говорящим в одном месте, затем связь переключается со станции на станцию, при этом ведется дискуссия "один на один" с каждым из интервьюеров. Экран может разделяться на две части, чтобы зрители видели обоих - споук-персону и очередного интервьюера. Споук-персона может находиться как в телестудии, так и вне студии.
Видеоконференции
Видеоконференция, в отличие
от спутникового видеотура, соединяет
отдаленные аудитории, а не отдельных
лиц. Встреча аудиторий или споук-
Интернет (Internet)- это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому ( в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.
Интернет в ПР
Число пользователей
Интернет растет в геометрической прогрессии,
что свидетельствует о
В России также растет доступ к Интернет - компаний, вузов, госструктур. В 1997 г. провайдером доступа к мировой информационной сети станет московское правительство. Более 1200 сотрудников московского правительства, городской думы и работников 10 московских префектур подключатся к сети московского правительства.
Отношения бизнеса, гражданских
и других неправительственных
Лоббирование - это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского "lobby" - коридор, так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах, связанных с законотворческой палатой. Лоббирование ведется представителями корпораций, профсоюзов и самими законодателями. Взаимодействие с парламентом - важнейший аспект работы торговых ассоциаций, филантропических организаций и коммерческих структур.
Необходимость лоббирования
обусловлена неизбежностью
Организации лоббируют членов парламента, потому что считают, что их интересы должны быть защищены. Так, в Великобритании традиционно сильно "аграрное лобби". В России интересы банковского, нефтепромышленного, аграрного и оборонного секторов также отстаиваются на организованной основе.*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средства массовой информации играют важнейшую роль в процессе информирования общественности о существовании продуктов, услуг, предприятий или идей. Наличие информации - основа любого управленческого решения. Особенность СМИ заключается в том, что они всегда отдают предпочтение негативным событиям, скандалам и катастрофам. Яркие конфликтные ситуации привлекают гораздо большее внимание аудитории, за которое борются современные СМИ. Для некоторых организаций такое свойство СМИ является, скорее, положительным. Например, деятельность ряда некоммерческих организаций направлена на решение проблем, связанных именно с негативными событиями (вооруженными столкновениями, экологическими катастрофами, проблемами вынужденных переселенцев). Дополнительное привлечение внимания к трагическим фактам способно активизировать публику и перевести взаимоотношения с ней на качественно новый уровень развития.