Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат

Описание работы

Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты целевого анализа в модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание на предприятии как составной элемент целевого анализа 13
2 Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика применения целевого анализа на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Nikishin_kursovaya_Tselevoy_analiz.docx

— 694.53 Кб (Скачать файл)

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ





 

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

 

Кафедра Экономики

 

Реферат

по дисциплине: «Стратегический  менеджмент»

 

Тема: «Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии»

 

Студент:   Никишин В.Ф.    гр. АУ/10-41

 

Руководитель  Данилова Н.С.

 Ф.И.О.  подпись   дата

 

Зарегистрировано

на кафедре

Ф.И.О.  подпись   дата

 

Минск, 2013 г. 

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические  аспекты целевого анализа в  модели стратегического менеджмента 4

1.1 Модель  стратегического менеджмента 4

1.2 Миссия  предприятия и ее сущность 7

1.3 Целеполагание  на предприятии как составной  элемент целевого анализа 13

2 Применение  целевого анализа на примере  РУП «Белтелеком» 19

2.1 Краткая  характеристика РУП «Белтелеком» 19

2.2 Диагностика  применения целевого анализа  на РУП «Белтелеком» 24

3 Использование  целевого анализа как способа  совершенствования деятельности  РУП «Белтелеком» 29

Заключение 31

Список использованных источников 32

 

 

Введение

 

Сфера деятельности предприятия  посредством конкуренции обуславливает  каждое предприятие изначально задавать направление своих стратегических действий. По результатам оценки внешней  и внутренней сред каждая компания принимает для себя решение: вступать на данный рынок или нет, вступать с существующим продуктом или  есть потребность в создании нового и т.д.

Таким образом, начало любой  деятельности связано с необходимостью определения миссии и, следовательно, целей, которые предприятие хочет  достигнуть на пути своего функционирования. В решении подобных вопросов наиболее эффективно применять целевой анализ в модели стратегического менеджмента, суть которого на базе анализа потенциала предприятия и возможностей/угроз со стороны внешнего мира, определения миссии и целей – построение/выбор стратегии.

В связи с вышеизложенным цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП  «Белтелеком».

Задачи, вытекающие из цели, следующие:

  • Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
  • Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
  • Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».

Предметом курсовой работы является целевой анализ на примере  РУП «Белтелеком».

Объектом курсовой работы является РУП «Белтелеком».

 

1 Теоретические  аспекты целевого анализа в  модели стратегического менеджмента

1.1 Модель стратегического  менеджмента

Модель стратегического менеджмента - это замкнутый управленческий процесс с обязательной и существенно значимой обратной связью. Модель показывает в соответствии с рисунком 1, что стратегическое управление является циклической профессиональной деятельностью, имеющей свою собственную достаточно сложную структуру и несколько направлений внутренней специализации [1, с. 194-200].

Рисунок 1 – Модель стратегического менеджмента

В целом модель отражает 8 основных этапов стратегического  менеджмента. Эти этапы представляют следующую пошаговую процедуру  действий универсального замкнутого стратегического  цикла.

1. Проведение диагностики  внешней среды организации, а также диагностики ее внутренней среды (системного анализа ресурсных возможностей организации).

2. Системный стратегический  анализ конкретной ситуации по конкретной организации.

3. Установление миссии  организации, дерева стратегических  целей и системы стратегических  целевых приоритетов.

4. Разработка стратегий  основных подсистем организации  (бизнесов, структурных подразделений,  функциональных подсистем и т.д.).

5. Установление полной  системы стратегических приоритетов (целевых, по ключевым материальным ресурсам, временных, финансовых и т.д.).

6. Сведения всех стратегий  в единую общую стратегию. Формирование  целостной и всесторонней программы  конкретных действий на заданную  стратегическую перспективу.

7. Реализация общей стратегии  через систему стратегических  указаний, а также посредством  общей тактической программы организации (т.е. системы тактических бизнес-планов и оперативных управленческих решений).

8. Стратегический контроллинг в качестве комплексной координации как всех процессов, так и всех элементов системы стратегического управления организации.

В рамках данной модели стратегический менеджмент представляется в качестве непрерывного и динамичного процесса. Для реализации его высокопрофессиональная и рационально специализированная управленческая деятельность оптимальным образом распределяется по всей структуре организации.

Существует 2 варианта модели стратегического менеджмента. Первый, представленный на рисунке 1, предписанный, рассчитанный на долгосрочную перспективу. Четкая схема действий представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Алгоритм модели стратегического  менеджмента

Второй вариант представлен  на рисунке 3 – «гибкий ситуационный подход», рассчитанный на постоянный мониторинг изменений в среде работы компании с дальнейшей корректировкой на их базе стратегии управления организацией.

Рисунок 3 – Вариант модели стратегического  менеджмента «гибкий ситуационный подход»

Таким образом, стратегический менеджмент сводится к процессу управления стратегическими изменениями, а эффективность стратегического менеджмента – к эффективности и особому качеству соответствующих стратегических преобразований.

1.2 Миссия предприятия и ее сущность

Целевой анализ в стратегическом менеджменте предприятия занимает одну из ключевых ролей, т.к. именно в  рамках него разрабатываются миссия, видение и цели предприятия.

Чтобы должным образом  ощутить принципиальное отличие  между видением предприятия и  его миссией, коротко представим данным о каждом из этих понятий.

Видение организации - это  образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует  всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к  чему она стремится [2, с. 86].

Формирование видения - это  одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение  будущего крупной компании - это  представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в  отрасли, а также о желаемом состоянии  предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к  будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния  предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто  это бывает лозунг), и отвечать следующим  требованиям:

  • вдохновлять;
  • быть простой, как воспоминание или образ;
  • заслуживать доверие;
  • содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его  основную цель. В отличие от видения  миссия характеризует только «настоящее»  организации [3, с. 289-307]:

  • вид;
  • масштабы деятельности;
  • отличия от конкурентов;

оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и  обеспечивает ориентиры для выработки  целей и стратегий на различных  организационных уровнях.

Существует два подхода  к пониманию миссии: широкий и узкий.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе  миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.

Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие  на достижение стратегических преимуществ  за счет:

  • создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг);
  • одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей;
  • гибкость маневрирования в управлении организацией.

При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных. Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.

Такой подход способствует повышению действенности управления за счет усиления определенности и  организованности вследствие применения более сфокусированных скоординированных  методов осуществления стратегий. Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно  несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования  системы управления, так как определение  миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия предназначена  для решения следующих основных задач:

  • представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
  • определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;
  • создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
  • согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);
  • способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет  определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Ответы на следующие вопросы:

  • кто мы?
  • что мы делаем?
  • куда направляемся?

определяют курс, который должна взять фирма, и помогают выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы.

Основные компоненты миссии:

  1. Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
  2. Категории целевых групп потребителей.
  3. Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.
  4. Конкурентные преимущества.
  5. Философия бизнеса.

Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в  таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика компонентов миссии предприятия

Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии