Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат
Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».
Введение 3
1 Теоретические аспекты целевого анализа в модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание на предприятии как составной элемент целевого анализа 13
2 Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика применения целевого анализа на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ |
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
Кафедра Экономики
Реферат
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Тема: «Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии»
Студент: Никишин В.Ф. гр. АУ/10-41
Руководитель Данилова Н.С.
Ф.И.О. подпись дата
Зарегистрировано
на кафедре
Ф.И.О. подпись дата
Минск, 2013 г.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические
аспекты целевого анализа в
модели стратегического
1.1 Модель стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание на предприятии как составной элемент целевого анализа 13
2 Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая
характеристика РУП «
2.2 Диагностика применения целевого анализа на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование
целевого анализа как способа
совершенствования
Заключение 31
Список использованных источников 32
Сфера деятельности предприятия
посредством конкуренции
Таким образом, начало любой деятельности связано с необходимостью определения миссии и, следовательно, целей, которые предприятие хочет достигнуть на пути своего функционирования. В решении подобных вопросов наиболее эффективно применять целевой анализ в модели стратегического менеджмента, суть которого на базе анализа потенциала предприятия и возможностей/угроз со стороны внешнего мира, определения миссии и целей – построение/выбор стратегии.
В связи с вышеизложенным цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Предметом курсовой работы является целевой анализ на примере РУП «Белтелеком».
Объектом курсовой работы является РУП «Белтелеком».
Модель стратегического менеджмента - это замкнутый управленческий процесс с обязательной и существенно значимой обратной связью. Модель показывает в соответствии с рисунком 1, что стратегическое управление является циклической профессиональной деятельностью, имеющей свою собственную достаточно сложную структуру и несколько направлений внутренней специализации [1, с. 194-200].
Рисунок 1 – Модель стратегического менеджмента
В целом модель отражает 8 основных этапов стратегического менеджмента. Эти этапы представляют следующую пошаговую процедуру действий универсального замкнутого стратегического цикла.
1. Проведение диагностики внешней среды организации, а также диагностики ее внутренней среды (системного анализа ресурсных возможностей организации).
2. Системный стратегический анализ конкретной ситуации по конкретной организации.
3. Установление миссии
организации, дерева
4. Разработка стратегий
основных подсистем
5. Установление полной системы стратегических приоритетов (целевых, по ключевым материальным ресурсам, временных, финансовых и т.д.).
6. Сведения всех стратегий
в единую общую стратегию.
7. Реализация общей стратегии через систему стратегических указаний, а также посредством общей тактической программы организации (т.е. системы тактических бизнес-планов и оперативных управленческих решений).
8. Стратегический контроллинг в качестве комплексной координации как всех процессов, так и всех элементов системы стратегического управления организации.
В рамках данной модели стратегический менеджмент представляется в качестве непрерывного и динамичного процесса. Для реализации его высокопрофессиональная и рационально специализированная управленческая деятельность оптимальным образом распределяется по всей структуре организации.
Существует 2 варианта модели стратегического менеджмента. Первый, представленный на рисунке 1, предписанный, рассчитанный на долгосрочную перспективу. Четкая схема действий представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Алгоритм модели стратегического менеджмента
Второй вариант представлен на рисунке 3 – «гибкий ситуационный подход», рассчитанный на постоянный мониторинг изменений в среде работы компании с дальнейшей корректировкой на их базе стратегии управления организацией.
Рисунок
3 – Вариант модели стратегического
менеджмента «гибкий
Таким образом, стратегический менеджмент сводится к процессу управления стратегическими изменениями, а эффективность стратегического менеджмента – к эффективности и особому качеству соответствующих стратегических преобразований.
Целевой анализ в стратегическом
менеджменте предприятия
Чтобы должным образом ощутить принципиальное отличие между видением предприятия и его миссией, коротко представим данным о каждом из этих понятий.
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится [2, с. 86].
Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям:
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации [3, с. 289-307]:
оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Существует два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.
Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет:
При узком подходе миссия
рассматривается как
Такой подход способствует
повышению действенности
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.
Ответы на следующие вопросы:
определяют курс, который должна взять фирма, и помогают выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы.
Основные компоненты миссии:
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика компонентов миссии предприятия
Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии