Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат

Описание работы

Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты целевого анализа в модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание на предприятии как составной элемент целевого анализа 13
2 Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика применения целевого анализа на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Nikishin_kursovaya_Tselevoy_analiz.docx

— 694.53 Кб (Скачать файл)

2.2 Диагностика  применения целевого анализа  на РУП «Белтелеком»

Проведение целевого анализа  предприятия начинается с выявления  его миссии.

Миссия РУП «Белтелеком», прописанная в официальных документах и размещенная на официальном сайте beltelecom.by звучит следующим образом: «Являясь крупнейшим оператором электросвязи в Республике Беларусь, мы видим свою миссию в объединении людей, предоставляя свободу общения и получения информации».

Как видим, данная миссия –  это образец понимания миссии в широком смысле, т.к. отсутствует  жесткая привязка к номенклатуре продукции, выделено направление для  осуществления.

Создание миссии в подобном формате обосновано двумя ключевыми  факторами:

  • РУП «Белетелеком» предоставляет широкий ассортимент услуг;
  • РУП «Белтелеком» одновременно охватывает многие группы потребителей, предоставляю услуги всем резидентам и нерезидентам Республики Беларусь, находящимся на территории страны.

Миссия компании поддерживается рядом слоганов:

  • «Наш лозунг: на связи с миром»;
  • «Мир» - это не только планета Земля. Мир – это все то, что нас окружает. И в первую очередь это люди»;
  • «Люди, с которыми и для которых мы работаем, их чувства, переживания, желания и стремления, их отношения друг к другу и к обществу»;
  • «Быть на связи с миром – значит быть в согласии с самим собой и тем, что окружает, понимать и принимать друг друга. И мы дарим такую возможность».

Миссия компании отчетливо  представлена в символике на рисунке 5.

Рисунок 5 – Логотип РУП «Белтелеком»

Фирменный знак представлен  буквой «Б», обозначающую географическое распространение – Республика Беларусь, шар отображает мир, а меридианы  – способность воссоединить планету  Земля через коммуникационные услуги.

Проведем анализ миссии РУП  «Белтелеком» на наличие соответствующих ей компонентов в таблице 2.

Таблица 2 – Компоненты миссии РУП «Белтелеком» и их характеристика

№ п/п

Компонент

Характеристика

1

Продукт/услуга

Обеспечение объединения  людей посредством различных  способ коммуникации

2

Категории целевых групп  потребителей

Общество в целом

3

Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей

Прямо не прописаны

Подразумеваются различные  варианты коммуникационного обеспечения

4

Конкурентные преимущества

Не прописаны

5

Философия бизнеса

Лидер в сфере телекоммуникационных услуг


Таким образом, из таблицы 2 видно, что миссия предприятия не предусматривает описания применяемых  технологий и собственных конкурентных преимуществ компании.

В соответствии с таблицей 2 можно провести анализ по оказываемой  помощи миссии при решении задач  РУП «Белтелеком». Анализ представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Помощь миссии при решении основных задач  РУП «Белтелеком»

№ п/п

Задача

Эффективность миссии

1

Определить смысл существования компании

Лидер в сфере коммуникационных услуг

2

Выявит конкурентные преимущества компании

Не указаны

3

Создать критерии деятельности компании

Объединение людей посредством  коммуникационных технологий

4

Согласовать интересы всех лиц

  • Собственники: «лидеры в отрасли», следовательно, прибыльность бизнеса;
  • Клиенты: «объединение людей», следовательно, возможность контактирования;
  • Сотрудники: в миссии не прописано

5

Создание корпоративного духа

Работа для людей


Исходя из таблицы 3, мы выявили  еще 1 упущение в миссии РУП «Белтелеком» - отсутствие четкой позиции предприятия к своим сотрудникам.

Оценим миссию РУП «Белтелеком» по критерию ясности. Анализ представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ ясности миссии РУП «Белтелеком»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Кто мы?

крупнейший оператор электросвязи в Республике Беларусь

2

Что мы делаем?

объединяем людей

3

Куда направляемся?

не прописывается, но подразумевается  сохранение лидерства


Таким образом, миссия компании ясна и легка для восприятия.

Далее проведем анализ по целям  РУП «Белтелеком». Исходя из миссии, приоритетная цель предприятия – быть лидером в отрасли. Дерево целей предприятия имеет вид, представленное на рисунке 6.

Рисунок 6 – Цели РУП «Белтелеком» в соответствии с миссией компании

В соответствии с рисунком 6 из 7 ключевых положений целеполагания (положение на рынке, инновации, маркетинг, производство, финансы, управление персоналом и менеджмент) миссия не предусматривает  отношения к работникам, как было выявлено ранее, и финансовый аспект деятельности предприятия.

Анализ целей по критериям  качества: конкретность и измеримость, горизонт планирования, достижимость, непротиворечивость. Все цели рассчитаны на долгосрочную перспективу, соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Так показатели измеримости достижения целей, представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Показатели измеримости достижений целей на РУП «Белтелеком»

№ п/п

Наименование  цели

Показатели измеримости

1

Формирование команды  профессионалов, объединенной общими целями

показатель количественный

Прибыль за отчетный период

2

Качественное предоставление клиентам полного набора современных  услуг во всех филиалах «Белтелеком»

показатель качественный

Наличие/отсутствие жалоб/нареканий  со стороны клиентов

3

Последовательное расширение своего присутствия на рынке услуг  электросвязи

показатель количественный

Доля рынка

4

Формирование и поддержание  благоприятных отношений с клиентами, партнерами, конкурентами, СМИ на основе взаимного доверия и уважения

показатель качественный

Наличие/отсутствие положительных/отрицательных  откликов со стороны третьих лиц


На примере организационной  структуры филиала РУП «Белтелеком», представленного на рисунке 7, рассмотрим способ постановки целей на предприятии и их реализацию.

Рисунок 7 – Организационная структура  филиала РУП «Белтелеком»

Как видно из рисунка 7, то целеполагание осуществляется топ-менеджерами с последующим распространением информации на ниже расположенные уровни.

Таким образом, на основе целевого анализа мной было выявлено, что  РУП «Белтелеком» имеет миссию, представленную в широком смысле. Основные недостатки миссии:

    1. отсутствие информации о применяемых технологиях;
    2. непредставление информации о собственных конкурентных преимуществах компании;
    3. отсутствие четкой позиции предприятия к своим сотрудникам.

При анализе целей выявлено отсутствие направленности на формирование и поддержки таких аспектов, как  финансы предприятия и направленность социальной политики.

 

3 Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком»

 

На базе проведенного анализа  я выявил проблемные места при  формировании миссии компании, поэтому  я предлагаю с учетом недостатков  скорректировать миссию РУП «Белтелеком». Вариант коррекции наиболее оптимален, т.к. изменение миссии влечет к изменению/созданию нового предпряития.

Модернизированная версия, на мой взгляд, может иметь следующий  вид: «Как крупнейший оператор электросвязи обеспечить объединение людей посредством развития рынка, постоянного совершенствования и применения самых современных коммуникационных и телевизионных технологий в целях всеобщего блага».

Таким образом, мы устраним все недостатки, как в компонентах  и ясности миссии, так и конкретности тех задач, которые она помогает решить. Результаты анализов представлены соответственно в таблицах 6-8.

Таблица 6 – Компоненты миссии РУП «Белтелеком» и их характеристика

№ п/п

Компонент

Характеристика

1

Продукт/услуга

Обеспечение объединения  людей посредством различных  способ коммуникации

2

Категории целевых групп  потребителей

Общество в целом

3

Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей

Применение самых современных  коммуникационных и телевизионных  технологий

4

Конкурентные преимущества

Постоянное совершенствование;

Передовые технологии

5

Философия бизнеса

Лидер в сфере телекоммуникационных услуг


 

Таблица 7 – Анализ ясности миссии РУП «Белтелеком»

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Кто мы?

крупнейший оператор электросвязи в Республике Беларусь

2

Что мы делаем?

объединяем людей

3

Куда направляемся?

развитие рынка


 

Таблица 8 – Помощь миссии при решении основных задач  РУП «Белтелеком»

№ п/п

Задача

Эффективность миссии

1

Определить смысл существования  компании

Лидер в сфере коммуникационных услуг

2

Выявит конкурентные преимущества компании

Постоянное совершенствование;

Передовые технологии

3

Создать критерии деятельности компании

Объединение людей посредством  коммуникационных технологий

4

Согласовать интересы всех лиц

  • Собственники: «лидеры в отрасли», следовательно, прибыльность бизнеса;
  • Клиенты: «объединение людей», следовательно, возможность контактирования;
  • Сотрудники: «всеобщее благо», следовательно, повышение благосостояния

5

Создание корпоративного духа

Работа с людьми и информационными  технологиями для людей


Целеполагание также должно претерпеть изменения в связи  с корректировкой мисси и иметь  следующий вид в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 8 – Скорректированные цели РУП  «Белтелеком»

Таким образом, цели соответствуют  миссии и рассчитаны на долгосрочную перспективу с тактическими указаниями сфер воздействия.

 

Заключение

 

Целевой анализ – оптимальный  метод в определении миссий, целей  и желаемых результатов предприятия. На базе выявления вышеназванных  элементов компания автоматически  получает ответы на такие вопросы, как:

  • какую стратегию предпочесть?
  • какие тактические мероприятия должны соответствовать выбранной стратегии?
  • какие показатели внедрять для эффективной оценки проведения мероприятий?

Аналогичным образом целевой  анализ помогает осуществлять проверку правильности образования миссии, отвечает ли она стандартным критерием, помогает ли она предприятию, четко и ясно ли она сформулирована.

Целевой анализ был проведен мной на примере РУП «Белтелеком». Я выявил следующие несоответствия:

    1. отсутствие информации о применяемых технологиях;
    2. непредставление информации о собственных конкурентных преимуществах компании;
    3. отсутствие четкой позиции предприятия к своим сотрудникам.

Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии