Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат
Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».
Введение 3
1 Теоретические аспекты целевого анализа в модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание на предприятии как составной элемент целевого анализа 13
2 Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика применения целевого анализа на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Компоненты |
Содержание |
Продукты или услуги |
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология |
Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия |
Каковы важнейшие ценности,
устремления и этические |
На базе компонентов миссии предлагается следующий алгоритм ее построения:
Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в единой географической нише.
Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.
Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.
Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.
Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:
а также (для внутреннего пользования):
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей:
В процесс разработки миссии необходимо вовлекать всех ключевых сотрудников компании (высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты). Для выработки миссии на существующем предприятии используется следующий алгоритм:
При формировании миссии необходимо учитывать следующие факторы:
Формулирование миссии способствует
решению следующих проблем
Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.
Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.
В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Следующий этап целевого анализа
– это определение
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация [4, с. 61-64].
Цели организации определяются
после получения формулировки миссии,
то есть миссия, с одной стороны,
дает возможность установить, какие
цели необходимо поставить, чтобы деятельность
предприятия соответствовала
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
Признак «общие» означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся:
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.
Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает связность организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Подобную иерархию удобно представлять моделью «дерево целей», изображенной на рисунке 4.
Рисунок 4 - Иерархия целей организации
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
Количество уровней
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.
Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии