Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:38, реферат

Описание работы

Цель работы – практическая применимость целевого анализа на примере РУП «Белтелеком».
Задачи, вытекающие из цели, следующие:
Рассмотреть аспекты целевого анализа в стратегической модели менеджмента;
Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком»;
Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты целевого анализа в модели стратегического менеджмента 4
1.1 Модель стратегического менеджмента 4
1.2 Миссия предприятия и ее сущность 7
1.3 Целеполагание на предприятии как составной элемент целевого анализа 13
2 Применение целевого анализа на примере РУП «Белтелеком» 19
2.1 Краткая характеристика РУП «Белтелеком» 19
2.2 Диагностика применения целевого анализа на РУП «Белтелеком» 24
3 Использование целевого анализа как способа совершенствования деятельности РУП «Белтелеком» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Nikishin_kursovaya_Tselevoy_analiz.docx

— 694.53 Кб (Скачать файл)
  • Установление целей для организации в целом.

Важно определить, какие  из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация [5, с. 111-116].

  • Построение иерархии целей.

Определение таких целей  для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение «дерева целей».

  • Установление индивидуальных целей.

Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник включен в процесс совместного достижения конечных целей организации.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:

  • цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства;
  • упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.

Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

Недостаточное внимание к  процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит  ущерб предприятию.

Как правило, конкретные цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.

Определение миссии и целей  служит основой для выбора стратегии  и общей политики предприятия. Стратегия  задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений.

 

2 Применение  целевого анализа на примере  РУП «Белтелеком»

2.1 Краткая характеристика  РУП «Белтелеком»

«Белтелеком» – современная телекоммуникационная компания с многолетней историей, персонал которой обеспечивает и развивает важные для государства, общества, частных и корпоративных клиентов технологии связи. Компания занимает лидирующую позицию на телекоммуникационном рынке Республики Беларусь, являясь крупнейшим оператором электросвязи на территории страны.

Бренд-портфель компании складывается из бренда «Белтелеком», которым представлена голосовая связь, передача данных, хостинг и ряд других услуг, а также брендов byfly (высокоскоростной доступ в Интернет) и ZALA (интерактивное телевидение).

byfly - это сильный и самостоятельный брэнд, в торговом портфеле которого собраны оптимальные предложения по доступу в Интернет для корпоративного и домашнего пользования. Сегодня byfly– это проводной и беспроводной доступ в сеть Интернет, обеспечивающий высокую скорость передачи данных, комфортную работу дома и на работе. В апреле 2013 года количество абонентов Интернет-оператора byfly в Республике Беларусь превысило 1 миллион 645 тысяч человек.

В настоящее время ZALA в базовых пакетах предлагает порядка 40 телеканалов. Интерактивность ZALA позволяет абоненту смотреть любимые передачи в удобное именно для него время.

Благодаря сервису «Информационный портал» интерактивного телевидения ZALA абоненты могут ознакомиться с последними новостями, прогнозом погоды, курсами валют, а также оплатить коммунальные услуги и услуги связи, не выходя из дома с помощью платежной системы «ТВ-банкинг».

Услуги телефонной связи  позволяют в автоматическом режиме осуществлять телефонные соединения между  абонентами. На сегодняшний день количество абонентов услуг телефонной связи  превысило 4 миллиона 290 тысяч человек. Предприятием построена разветвленная сеть телекоммуникаций на территории страны, магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), протяженность которых составляет более 34 тысяч километров.

В 2012 году Белтелеком предоставил своим абонентам ряд новых услуг и сервисов:

  • услуги «Серийный номер» и «Минский номер», реализованные на базе сети IMS;
  • пакеты по предоставлению виртуального выделенного сервера VPS;
  • пакет услуг «Рациональный» для юридических лиц, включающий в себя высокоскоростной доступ в Интернет byfly и интерактивное телевидение ZALA;
  • расширил возможности Информационного портала ZALA и Видеопортала от byfly;
  • увеличил интернет-шлюз Беларуси до 350 Гбит/с с постановкой планового показателя на 2013 год в 450 Гбит/с;
  • при сотрудничестве с СООО «Мобильные ТелеСистемы» внедрены доступы в интернет 2G/3G под брендом byfly;
  • созданы более 1 300 точек доступа Wi-Fi на территории страны.

Для удобства своих клиентов «Белтелеком» содержит сеть сервисных пунктов и центров на территории всей страны. В столице, областных и районных центрах работает более 200 сервисных пунктов компании. И сегодня, благодаря усилиям компании «Белтелеком», современные телекоммуникационные услуги доступны на территории всей страны.

На сегодняшний день компанией  «Белтелеком» ведутся работы по модернизации внутриобластных сетей передачи данных с использованием оборудования DWDM, которое позволит обеспечить пропускную способность передачи трафика на участках Областной центр – региональный центр в объеме от 10 Гбит/с, что значительно повысит качество предоставления существующих услуг передачи данных абонентам.

В настоящее время РУП  «Белтелеком» обеспечивает передачу телевизионных и радиовещательных программ по каналам связи от аппаратно-студийных комплексов (АСК) телерадиокомпаний до радиотелевизионных передающих станций (РТПС). По заявкам телерадиокомпаний организовывается подача внеплановых телевизионных передач, «видеомостов» и «видеоперегонов» с мест проведения мероприятий и других событий. До всех действующих аналоговых и цифровых передатчиков организована подача теле или радио каналов, как в аналоговом, так и в цифровом форматах.

В рамках выполнения «Государственной программы внедрения цифрового  телевизионного и радиовещания в  Республике Беларусь до 2015 года» предусмотрено  строительство сети наземного цифрового  эфирного телевидения и организация  цифрового эфирного телерадиовещания на 99 радиотелевизионных передающих станциях. РУП «Белтелеком» с 2005 года осуществляет плановую модернизацию сети распространения телевизионных программ и строительство волоконно-оптических линий связи до действующих и вновь строящихся радиотелевизионных передающих станций. При этом применяется современное оборудование, осуществляющее передачу сигнала телеканалов в цифровом формате до цифровых эфирных передатчиков, установленных на радиотелевизионных передающих станциях. Сегодня осуществляется доставка цифрового пакета из 8 телевизионных программ до 65 радиотелевизионных передающих станций, находящихся на всей территории республики.

До 2015 года РУП «Белтелеком» обеспечит прокладку волоконно-оптического кабеля и подачу цифрового пакета телевизионных программ на более чем 30 радиотелевизионных передающих станций республики, планируемых к строительству.

«Белтелеком» был создан 3 июля 1995 года как Республиканское государственное объединение. 1 августа 2004 года компания прошла преобразование в Республиканское унитарное предприятие электросвязи. Областные унитарные предприятия электросвязи, а также УП «Минская городская телефонная сеть», УП «Междугородная связь», УП «Минская телефонно-телеграфная станция» были реорганизованы в филиалы РУП «Белтелеком» путем присоединения.

Генеральный директор «Белтеком» - Попков Сергей Петрович.

Сегодня компания «Белтелеком» включает в себя 10 филиалов и 2 структурных подразделения в составе аппарата управления.

Филиалы:

  • Брестский филиал;
  • Витебский филиал;
  • Гомельский филиал;
  • Гродненский филиал;
  • Могилевский филиал;
  • Минский филиал;
  • филиал «Минская городская телефонная сеть»;
  • филиал «Междугородная связь»;
  • филиал «Минская телефонно-телеграфная станция»;
  • филиал «Подсобное сельское хозяйство».

Структурные подразделения  Аппарата управления в Минске:

  • Международный центр коммутации;
  • Информационно-расчетный центр.

Международная деятельность РУП «Белтелеком» строится на принципах партнерства и взаимовыгодного сотрудничества со всеми международными организациями, операторами, компаниями, с учетом общегосударственных интересов Республики Беларусь.

Международное сотрудничество «Белтелеком» осуществляется по следующим направлениям:

  • сотрудничество с международными организациями связи;
  • участие в международных телекоммуникационных проектах;
  • двухстороннее сотрудничество с зарубежными операторами и компаниями, предоставляющими услуги связи, а также компаниями и фирмами, производящими телекоммуникационное оборудование.

«Белтелеком» активно сотрудничает с такими международными организациями, как Международный союз электросвязи (МСЭ), Региональное содружество в области связи (РСС), Европейское совещание по планированию сети (ENPM), Европейская организация спутниковой связи «Евтелсат», Международная организация спутниковой связи «Интерспутник» и другие.

«Белтелеком» участвует в международных проектах TEL/TET, TAE и ITUR.

Национальный оператор электросвязи Республики Беларусь имеет соглашения о сотрудничестве со 170 международными компаниями, которые действуют в  сфере телекоммуникаций разных стран.

В целях постоянного совершенствования  качества оказываемых услуг и  повышения удовлетворенности потребителей компании в РУП «Белтелеком» в 2003 году внедрена и постоянно совершенствуется система менеджмента качества оказания услуг электросвязи. В декабре 2012 года - январе 2013 года компания успешно прошла повторную сертификацию системы менеджмента качества оказания услуг электросвязи. Выданный РУП «Белтелеком» сертификат подтверждает соответствие системы менеджмента качества оказания услуг электросвязи требованиям стандарта СТБ ISO 9001-2009.

Динамика работы РУП «Белтелеком» за три последних года представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика прибыли предприятия за 2010-2012 гг. (в млн. руб.)

Показатели

Годовое значение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

Выручка от реализации

844 420

1 182 325

1 471 404

140

124

Себестоимость

777 577

1 153 016

1 431 378

148

124

Прибыль от реализации

12 923

29 309

40 026

227

137

Внереализационные доходы

0

724

963

0

133

Внереализационные расходы

6 080

22 656

28 367

373

125

Итоговая прибыль

6 843

7 377

12 622

108

171

Рентабельность продаж, %

1,53

2,48

2,72

-

-

Рентабельность затрат, %

1,7

2,5

2,8

-

-


По данным, приведенным  в таблице 1, очевидно, что предприятия  РУП «Белтелеком» работает прибыльно, несмотря на отрицательное сальдо внереализационной деятельности. Значение итоговой прибыли имеет тенденцию ежегодного увеличения.

Информация о работе Стадия роста жизненного цикла отрасли и стратегии, характерные для этой стадии