Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:02, курсовая работа
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Введение…………………………………………………………………… ……3
Глава 1.Статистические методы контроля качества продукции: сущность, основные понятия……...............................................................................................5
Основные понятие и значение статистических методов контроля качества…………………………………………………………………….……5
Понятие уровня дефектности……………………………………………7
Виды статистических методов контроля качества……………………10
Глава 2. Основные статистические методы контроля качества……………11
2.1. Карта Парето ……………………………………………………………11
2.2. Причинно – следственная диаграмма Исикавы………………………13
2.3. Гистограмма………………………………………………………………15
2.4. Диаграмма разброса………………………………………………………17
2.5. Контрольная карта………………………………………………………19
2.6. Статистический выборочный контроль………………………………17
2.7. Методы с использованием ЭВМ………………………………………21
Глава 3. Практическая часть. Примеры статистических методов контроля качества продукции. ………………………………………………………………22
3.1. Контрольные карты. Контроль по количественному признаку. ……22
Глава 4. Контент-анализ литературных источников по проблеме статистических методов контроля качества продукции………………………………25
Заключение……………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………30
Глава 6. Контент-анализ литературных источников по проблеме статистических методов контроля качества продукции
№ |
Авторы, название публикаций |
Год публикации |
Объем, стр. |
Краткое содержание публикации |
Степень освещения материала темы кур-совой работы |
1 |
Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. Управление качеством |
2006 г. |
194 стр. |
Учебник охватывает весь комплекс проблем и методов управления качеством продукции, услуг работ, процессов и систем управления. Обобщает мировой и российский опыт, в том числе накопленный в военно-промышленном комплексе, материалы международных и российских стандартов, показывает возможности их применения на практике. В данном издании наглядно рассмотрены методы контроля качества продукции на предприятии, приведены статистические данные из стандартов Европы и РФ. |
Высокая. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по дисциплине «менеджмент», «Экономика и управление на предприятии». |
2 |
А.И. Орлов Эконометрика |
2004 г. |
576 стр. |
В учебнике освещается структура современной эконометрики - науки, изучающей конкретные количественные и качественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей. Приводятся эконометрические методы, в том числе статистический, даются примеры их применения для решения практических задач. |
Пособие предназначено для широкого круга читателей, позволяет читателю узнать основные понятия науки «менеджмент качества». |
3 |
В.В. Окрепилов Управление качеством |
2009 г. |
627 стр. |
В пособие вошли основные понятия и категории управления качеством, экономические проблемы качества, конкурентоспособность и качество, интеллектуальная |
Значительная. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направления. Представляет интерес для тех, кто работает в сфере управления качеством продукции. |
4 |
С.Д. Ильенкова В.С. Мхитарян Управление качеством |
2006 г. |
192 стр. |
Обобщены достижения теории и практики управления качеством. Прослежена эволюция методов обеспечения качества: изложены методологические основы управления качеством, приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества, показана роль стандартизации и сертификации, рассмотрены методы управления затратами на обеспечение качества. |
Достаточная. Содержит основные понятия и теоретические сведения по предмету «управление качеством» |
5 |
В.А. Зорин, А.П. Павлов. Контроль качества продукции и услуг |
2007 г. |
256 стр |
В данном пособии представлены методики современного подхода к управлению и контролю качества процессов, рассматриваемых при производстве, ремонте и анализе хозяйственной деятельности. Рассмотрено два основных подхода к решению поставленных задач по аналитическим и экспертным методикам оценки качества, используя как отечественные, так и зарубежные разработки. |
Значительная. Данное пособие позволяет повысить уровень теоретических знаний студента по дисциплине «менеджмент качества». |
6 |
Е.И. Семенова Управление качеством |
2003 г. |
180 стр. |
Подробно рассматриваются теоретические и практические положения управления качеством, его современные модели, особенности планирования, организации и контроля качества на предприятиях АПК. Изложены основы стандартизации и сертификации. Описаны методы расчета показателей эффективности управления качеством. |
Достаточная. Учебное пособие содержит конкретный материал лучших отечественных и зарубежных авторов по предмету «управление качеством» |
7 |
Е.А. Горбашко Управление качеством |
2008 г. |
384 стр. |
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления качеством в контексте обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятии. Исследуются экономические понятия качества и конкурентоспособности, принципы и методы их оценки, организационно-экономический механизм управления качеством и условия его реализации на предприятии. |
Средняя. В нем подробно и максимально доступно изложены основные понятия «менеджмент качества» как науки и основные принципы управления качеством. |
Проанализировав таблицу, следует заметить, что русские ученые опираются на зарубежный опыт в рассмотрении такой науки, как менеджмент качества и ее отдельного раздела – статистические методы контроля качества. Также в литературных источниках из таблицы рассмотрены не только российские стандарты качества, но и международные, что помогает изучающим расширить знания по предмету менеджмент качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К управлению качеством необходим системный подход. Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством должна удовлетворять стандартам ИСО 9000. Контроль качества предполагает выявление бракованных изделий. Большую роль в контроле качества играют статистические методы, применение которых требуется в стандартах ИСО 9000 при оценке систем менеджмента качества. В контроле качества с успехом применяются контрольные карты. Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса. Контрольные карты служат для выявления определенной причины (не случайной). Схема Исикава (диаграмма причин и результатов) состоит из показателя качества, характеризующего результат и факторных показателей. Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения.
Основной задачей
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов./Л. Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 194 с.
2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. / Ю.В. Богатин. – М.: Стандартов. 2001.- 214 с.
3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: учеб. пособие./ С. А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 207 с.
4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для студентов вузов. / В.И. Гиссин. – Ростов: Феникс, 2007. - 255 с.
5. Горбашко Е. А. Управление качеством. / Е. А. Горбашко – Спб.: Питер, 2008. - 384 с.
6. Зорин В.А. Контроль качества продукции и услуг./ В.А. Зорин, А.П. Павлов. – МАДИ (ГТУ). -М, 2007. – 256 с.
7. Ильенкова С.Д. Управление качеством./ С.Д. Ильенкова , В.С. Мхитарян. – М.: ЮНИТИ, 2006. - 344 с.
8. Окрепилов В.В. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Окрепилов. – М.: ОАО "Изд-во Экономика", 2009. - 627 с.
9. Орлов А.И. Эконометрика. / А.И. Орлов. – М.: Знание, 2004. - 576 с.
10. Семенова Е.И. Управление качеством. / Е.И. Семенова. – М.: Колосс, 2003. – 180 с.
11. Туровца О.Г. Организация производства на предприятии. / О.Г. Туровца. – Воронеж: Экономика и финансы, 2008. - 106 с.
12. Федюкин В.К. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции. / В.К. Федюкин. – М: "Филинъ", 2005. - 328 с.
13. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. / В.И. Франчук. – М.': Экономика, 2006. – 441 с.
14. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. / В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 487 с.
Информация о работе Статистические методы контроля качества продукции