Статистические методы контроля качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… ……3
Глава 1.Статистические методы контроля качества продукции: сущность, основные понятия……...............................................................................................5
Основные понятие и значение статистических методов контроля качества…………………………………………………………………….……5
Понятие уровня дефектности……………………………………………7
Виды статистических методов контроля качества……………………10
Глава 2. Основные статистические методы контроля качества……………11
2.1. Карта Парето ……………………………………………………………11
2.2. Причинно – следственная диаграмма Исикавы………………………13
2.3. Гистограмма………………………………………………………………15
2.4. Диаграмма разброса………………………………………………………17
2.5. Контрольная карта………………………………………………………19
2.6. Статистический выборочный контроль………………………………17
2.7. Методы с использованием ЭВМ………………………………………21
Глава 3. Практическая часть. Примеры статистических методов контроля качества продукции. ………………………………………………………………22
3.1. Контрольные карты. Контроль по количественному признаку. ……22
Глава 4. Контент-анализ литературных источников по проблеме статистических методов контроля качества продукции………………………………25
Заключение……………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Контент-анализ литературных источников по проблеме статистических методов контроля качества продукции

 

 

Авторы, название публикаций

Год

публикации

Объем,

стр.

Краткое содержание публикации

Степень освещения материала  темы кур-совой работы

1

Л.Е. Басовский,

В.Б. Протасьев.

Управление качеством

2006 г.

194 стр.

Учебник охватывает весь комплекс проблем и методов управления качеством продукции, услуг работ, процессов и систем управления. Обобщает мировой и российский опыт, в том числе накопленный в военно-промышленном комплексе, материалы международных и российских стандартов, показывает возможности их применения на практике. В данном издании наглядно рассмотрены методы контроля качества продукции на предприятии, приведены статистические данные из стандартов Европы и РФ.

Высокая. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по дисциплине «менеджмент», «Экономика и управление на предприятии».

2

А.И. Орлов

Эконометрика

2004 г.

576 стр.

В учебнике освещается структура современной эконометрики - науки, изучающей конкретные количественные и качественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей. Приводятся эконометрические методы, в том числе статистический, даются примеры их применения для решения практических задач.

Пособие предназначено для широкого круга читателей, позволяет читателю узнать основные понятия науки «менеджмент качества».

3

В.В. Окрепилов

Управление качеством

2009 г.

627 стр.

В пособие вошли основные понятия и категории управления качеством,

экономические проблемы качества,

конкурентоспособность и качество,

интеллектуальная собственность  в управлении качеством, отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции, проблемы всеобщего управления качеством. Также освещаются методы контроля качества продукции их применение в практике

Значительная. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направления. Представляет интерес для тех, кто работает в сфере управления качеством продукции.

4

С.Д. Ильенкова

В.С. Мхитарян

Управление качеством

2006 г.

192 стр.

Обобщены достижения теории и практики управления качеством. Прослежена эволюция методов обеспечения качества: изложены методологические основы управления качеством, приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества, показана роль стандартизации и сертификации, рассмотрены методы управления затратами на обеспечение качества.

Достаточная.

Содержит основные понятия  и теоретические сведения по предмету «управление качеством»

5

В.А. Зорин,

А.П. Павлов.

Контроль качества продукции и услуг

2007 г.

256 стр

В данном пособии представлены методики современного подхода к управлению и контролю качества процессов, рассматриваемых при производстве, ремонте и анализе хозяйственной деятельности. Рассмотрено два основных подхода к решению поставленных задач по аналитическим и экспертным методикам оценки качества, используя как отечественные, так и зарубежные разработки.

Значительная.

Данное пособие позволяет повысить уровень теоретических знаний студента по дисциплине «менеджмент качества».

6

Е.И. Семенова

Управление качеством

2003 г.

180 стр.

Подробно рассматриваются теоретические и практические положения управления качеством, его современные модели, особенности планирования, организации и контроля качества на предприятиях АПК. Изложены основы стандартизации и сертификации. Описаны методы расчета показателей эффективности управления качеством.

Достаточная.

Учебное пособие содержит конкретный материал лучших отечественных и зарубежных авторов по предмету «управление качеством»

7

Е.А. Горбашко

Управление качеством

2008 г. 

384 стр.

В учебном пособии  рассматриваются проблемы управления качеством в контексте обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятии. Исследуются экономические понятия качества и конкурентоспособности, принципы и методы их оценки, организационно-экономический механизм управления качеством и условия его реализации на предприятии.

Средняя. В нем подробно и максимально доступно изложены основные понятия «менеджмент качества» как науки и основные принципы управления качеством.


 

 

Проанализировав таблицу, следует заметить, что русские  ученые опираются на зарубежный опыт в рассмотрении такой науки, как  менеджмент качества и ее отдельного раздела – статистические методы контроля качества. Также в литературных источниках из таблицы  рассмотрены не только российские стандарты качества, но и международные, что помогает изучающим расширить знания по предмету менеджмент качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К управлению качеством  необходим системный подход. Система  управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством должна удовлетворять стандартам ИСО 9000. Контроль качества предполагает выявление бракованных изделий. Большую роль в контроле качества играют статистические методы, применение которых требуется в стандартах ИСО 9000 при оценке систем менеджмента качества. В контроле качества с успехом применяются контрольные карты. Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса. Контрольные карты служат для выявления определенной причины (не случайной). Схема Исикава (диаграмма причин и результатов) состоит из показателя качества, характеризующего результат и факторных показателей. Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения.

Основной задачей статистических методов приемочного контроля является обеспечение с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль, и однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции между поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же планам выборочного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов./Л. Е. Басовский, В.Б.  Протасьев. – М.: ИНФРА – М, 2006.- 194 с.

2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. / Ю.В. Богатин. – М.: Стандартов. 2001.- 214 с.

3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: учеб. пособие./ С. А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001. -  207 с.

4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для студентов вузов. / В.И. Гиссин. –  Ростов: Феникс, 2007. - 255 с.

5. Горбашко Е. А. Управление качеством. / Е. А. Горбашко – Спб.: Питер, 2008. - 384 с.

6. Зорин В.А. Контроль качества продукции и услуг./ В.А. Зорин, А.П. Павлов. – МАДИ (ГТУ). -М, 2007. – 256 с.

7. Ильенкова С.Д. Управление качеством./ С.Д. Ильенкова , В.С. Мхитарян. – М.: ЮНИТИ, 2006. - 344 с.

8. Окрепилов В.В. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Окрепилов. – М.: ОАО "Изд-во Экономика", 2009. - 627 с.

9. Орлов А.И. Эконометрика. / А.И. Орлов. – М.: Знание, 2004. - 576 с.

10. Семенова Е.И. Управление качеством. / Е.И. Семенова. – М.: Колосс, 2003. – 180 с.

11. Туровца О.Г. Организация производства на предприятии. / О.Г. Туровца. – Воронеж: Экономика и финансы, 2008. - 106 с.

12. Федюкин В.К. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции. / В.К. Федюкин. – М: "Филинъ", 2005. - 328 с.

13. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. / В.И. Франчук. – М.': Экономика, 2006. –  441 с.

14. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. / В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 487 с.




Информация о работе Статистические методы контроля качества продукции