Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:38, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании STEP-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии ООО «ПЕРАНГА». Предметом анализа в работе выступает STEP-анализ.
Основными задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
- проведение анализа маркетинговой среды компании;
- структура работы построена соответственно структуре поставленных задач.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное образование
Учреждение высшего профессионального образования
Южный Федеральный Университет
Технологический Институт
Города Таганрога (ТТИ ЮФУ ФБФО)
Факультет Безотрывной Формы Обучения
Контрольная работа по дисциплине Менеджмент.
ТЕМА: STEP-анализ
Выполнила студентка группы 3-10
Симахина Анна Александровна
Проверил Баканов Геннадий Борисович
г. Таганрог
2013г.
Введение.
Всем компаниям необходимо
думать о будущем и разрабатывать
долговременные стратегии, которые
позволили бы оперативно реагировать
на меняющиеся условия рынка. Каждая
компания должна найти свой стиль
работы, наилучшим образом учитывающий
специфику условий, возможностей, целей
и ресурсов. Маркетинг играет важную
роль в стратегическом планировании.
Он предоставляет необходимую
Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового.
В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.
Цель работы заключается
в исследовании STEP-анализа в качестве
метода создания стратегии на конкретном
предприятии ООО «ПЕРАНГА».
Предметом анализа в работе выступает STEP-анализ.
Основными задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
- проведение анализа маркетинговой среды компании;
- структура работы построена соответственно структуре поставленных задач.
1.Теоретические аспекты STEP -анализа
При формировании маркетинговой стратегии
фирма должна анализировать следующие
группы факторов:
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
Распределение численности по региональным сегментам; половозрастная структура; старение населения; уровень рождаемости и смертности; плотность населения; миграция населения; этнический, национальный, расовый состав; образовательный уровень; вероисповедания...
Размеры семьи (реальность и предпочтения); устойчивость; состав; связь поколений; политика государства в отношении института семьи...
Наличие рабочей силы нужных специальностей; отношение к работе и найму; уровень занятости; новые специальности на рынке труда; альтернативные
устремления при продвижении по службе...
«1»
Классовая/стратификационная структура населения; образ жизни; типы личности...
Стиль жизни; отношение к потреблению; изменения вкусов; стиль приобретения товаров; искомые преимущества; пользовательские статусы; интенсивность потребления; характеристики лояльности/приверженности; стереотипы поведения; менталитет...
Отношение общественности; социальная политика властей разного уровня; традиции и система ценностей общества; наличие и деятельность общественных организаций и движений...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Уровень информацизации; распространённость Интернет; развитие поисковых систем; развитие социальных сетей; структура систем автоматизации деятельности...
Новые высокотехнологичные виды продукции; новые материалы; влияние новых технологий на человека и окружающую среду; эффективность использования природных ресурсов; появление разрушающих технологий...
Уровень развития науки; степень
внедрения инноваций в
Дистанционное управление видеоаппаратурой и телевизором, также обладающими расширенными техническими возможностями. Как и в случае социальных факторов, этот список может быть неограниченно продолжен…
»»2мь
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Уровень глобальной конкуренции; значимость и уровень развития инфраструктуры (транспорт, торговля, ...); производительность труда в отрасли, смежных и конкрентных отраслях...
Курсы валют; процентные ставки; уровень инфляции...
Экономический цикл; ожидаемое
начало новой волны кризиса; общий
уровень экономического благополучия;
уровень жизни и уровень
Современные технологические разработки и производственные процессы требуют больших расходов энергии, поэтому тарифы на различные виды энергии становятся важной информацией, когда менеджер решает вопрос о выборе энергоносителя. Сделав выбор источника энергии, организация может оказаться "замкнутой" на него, поскольку переход на другой вид может стоить очень дорого.
Даже энергопроизводители
«2»
Одним из наиболее важных факторов для бизнесменов являются процентные ставки. В конце 1980-х и в начале 1990-х годов существовали высокие процентные ставки во многих индустриально развитых странах, и особенно в странах Западной Европы, где эти уровни поддерживались в течение достаточно продолжительных периодов и повлияли впоследствии на конкурентное окружение.
Другим важным экономическим фактором является обменный курс. Если Ваш бизнес зависит от колебаний национальной валюты, внимательно следите за ее взлетами и падениями. Миллиарды франков, немецких марок, долларов, фунтов стерлингов и других валют обменивается каждый день, и число факторов, влияющих на их индивидуальные обменные курсы, может быть весьма значительным. Торговые спекуляции, слухи и даже речь министра финансов могут оказать определенное влияние. Падение обменного курса может быть как угрозой, так и возможностью для организации. Оно может повысить удельную прибыль или конкурентоспособность из-за снижения цены на товар на зарубежных рынках, но в то же самое время это может привести к повышению цен на импортируемое сырье или основное оборудование.
Налоги, инфляция и экономический
рост являются очень важными факторами,
сильно зависящими от политических событий.
Эти факторы в каждой стране различны
и влияют на конкурентоспособность
отдельных организаций и
Для многих стран уровень
инфляции служит важным индикатором
экономического развития, а также
ключевой целью правительства. Однако
когда используется термин "инфляция",
то важно понимать, какой тип инфляции
имеется в виду. Каждая страна имеет
собственный метод расчета
Сочетание низкого уровня
инфляции и растущих темпов экономического
роста является общепризнанной целью
многих правительств как экономически
развитых, так и развивающихся
стран. Однако остается вопрос, как
определять экономический рост. В
современной экономике
Высокие темпы экономического роста могут также привести к инфляционному давлению, поэтому экономические факторы должны быть тщательно сбалансированы.
Еще один недостаток кроется в том, что экономический рост может быть достигнут ценой социальных издержек, таких, как более интенсивное загрязнение окружающей среды. Здесь важно помнить, что ни один из обсуждаемых экономических факторов нельзя рассматривать в отрыве от других.
Менеджерам необходимо рассматривать не только этапы и темпы экономического роста в их собственных станах, но и анализировать, как данные показатели изменяются на других рынках, находящихся в сфере деятельности этих менеджеров. Темпы экономического роста могут быть различны в разных регионах одной страны, и менеджеры также должны
«3»
учитывать это.
Можно рассматривать и
другие экономические факторы, влияющие
на Вашу организацию, но те, что перечислены
выше, уже составляют хорошую основу
для анализа и охватывают многие
аспекты деятельности организаций.
Многие экономические факторы
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Сроки выборов разных уровней;
местное и федеральное
Действующие политические течения,
партии, движения; преобладающие в
обществе политические взгляды; уровень
политической стабильности; законодательная
база, ее качество и согласованность;
уровень правовой грамотности населения;
уровень законопослушности
3. Переход России и других восточно-европейских стран к рыночной экономике, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности фирм
4. Осуществление программы создания единого рынка Европейского Союза (объединяющей как политические, так и экономические факторы)
5. Большее участие частного сектора в деятельности государственного сектора экономики, как это показали программы приватизации, создающие дополнительные возможности в определенных отраслях или секторах промышленности
6. снижение расходов на вооружение, создающее проблему занятости как для оборонных отраслей, так и для вооруженных сил.