Стиль менеджмента и образ менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж – это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….........… 3
1 Стиль менеджмента ………………………………………………….………... 5
1.1 Роль руководителя в системе управления предприятием …………...…… 5
1.2 Классификация стилей управления ……………………………………....... 6
1.3 Эффективность стиля управления …………………………………….…… 9
2 Образ менеджера …………………………………………………………….. 11
2.1 Имидж делового человека ……………………………………………...…. 11
2.2 Личностные и профессиональные качества менеджера ……………….... 13
Заключение ……………………………………………………………………... 15
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

контрольная работа (Стиль менеджмента и образ менеджера) + задания.docx

— 108.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Алматинская академия экономки и статистики

 

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

 

№ ________

«____»___________2013 г.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Менеджмент.

 

На тему: Стиль менеджмента и образ менеджера.

 

 

 

 

Студентки I курса, группы № 13EC2HR0701    

 

Ф.И.О. студента Калачева Евгения Викторовна

 

                                                             

 

                                                                                           

Ф.И.О. преподавателя   _____________________ 

 

 

 

 

 

____________________________                   ____________________________

          (допуск к защите)                                                    (оценка)

 

«____» ________________2013 г.                    «____» ________________2013 г.

 

____________________________                     ____________________________

      (подпись руководителя)                                     (подпись руководителя)

 

 

 

Усть-Каменогорск, 2013 г.Содержание

 

Введение ………………………………………………………………….........… 3

1 Стиль менеджмента ………………………………………………….………... 5

1.1 Роль руководителя в системе управления предприятием …………...…… 5

1.2 Классификация стилей управления ……………………………………....... 6

1.3 Эффективность стиля  управления …………………………………….…… 9

2 Образ менеджера …………………………………………………………….. 11

2.1 Имидж делового человека ……………………………………………...…. 11

2.2 Личностные и профессиональные качества менеджера ……………….... 13

Заключение ……………………………………………………………………... 15

Список использованных источников …………………………………………. 17

 

 

 

 

Введение

 

Предприятия, являясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должны формировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечивала бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке.

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики, а процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.

Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах.

Таким образом, эффективная работа всей организации находится в значительной зависимости от существующей в ней системы управления персоналом. Которая, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько высоко квалифицирован руководитель данного предприятия.

Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.

Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж – это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Об имидже и его роли в бизнесе в последнее время говорят все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидным. Опыт мирового цивилизованного предпринимательства убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное ведение коммерческих дел, пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Стиль менеджмента 

 

1.1 Роль руководителя  в системе управления предприятием

 

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.

Ключевая задача управления – эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты, времени, ресурсов и талантов. Поэтому, руководителю любой организации необходимо осуществлять следующие функции управления:

  1. Планирование – представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке мероприятий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
  2. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
  3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
  4. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Каждая из функций управления отражает определенную форму и способ управленческого воздействия на управляемый объект, обуславливая соответствующий стиль и методы управления.

Цели и содержание работы управленцев следует рассматривать с точки зрения организации в целом и самого работника. Поэтому, вся работа по управлению подразделяется на две части: управление деятельностью фирмы; управление людьми (персоналом).

Специфика решаемых менеджерами задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта.

Таким образом, можно заключить, что организация труда руководителя тесным образом связана с организацией всех процессов управления и существенным образом влияет на успех работы предприятия в целом.

Руководство предприятием призвано объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все функции в единое целое. Чем сложнее система организации управления, тем острее перед руководством встает задача постоянного совершенствования системы управления предприятием.

В этой связи, роль руководителя в системе управления предприятием состоит, в первую очередь, в совершенствовании этой самой системы.

 

1.2 Классификация  стилей управления

 

Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

Стили управления могут быть классифицированы по разным критериям:

А) Критерий участия исполнителей в управлении.

Наиболее четко здесь различают три стиля:

  • авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – а сотрудники исполняют);
  • сопричастный (демократический) (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
  • автономный (либеральный) (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

Авторитарный стиль управления имеет разновидности:

  • диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);
  • автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);
  • бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы);
  • патриархальный (менеджер имеет авторитет "главы семьи", сотрудники неограниченно ему доверяют);
  • благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники, поэтому следят за его решениями).

Сопричастный (демократический) стиль:

  • коммуникационный стиль (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают вопросы, высказывают свое мнение, однако, в конце концов, должны следовать указаниям менеджера);
  • консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно);
  • совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).

Б) Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

  • управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);
  • управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем);
  • управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей);
  • управление через правила решения;
  • управление через мотивацию;
  • управление через координацию;
  • управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач. Вмешательство происходит в исключительных случаях).

В) Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач.

Концепция подхода к эффективности руководства по двум критериям, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блейком и Мутоном, которые построили решетку, включающую 5 основных стилей руководства.

Как показано на рисунке, вертикальная ось этой решетки ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями.

Блейк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства – оптимальным стилем – было поведение руководителя в позиции 9.9.

Стиль 1.1 (слабое управление) – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.

Стиль 9.1 (управление по задачам) – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.

Стиль 1.9 (клубное управление) – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.

Стиль 5.5 (управление по среднему пути) – достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.

Стиль 9.9 (сильное управление) – идеальный стиль.

Блейк и Мутон считали, что учитывая множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, все же профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволит руководителям приблизиться к стилю 9.9, тем самым повысив эффективность свой работы.

 

1.3 Эффективность  стиля управления

 

Попытки объяснить феномен эффективности руководства сосредотачивались на одном параметре поведения руководителя – ориентацией на задачу.

В настоящее время эффективным считается стиль руководства, наиболее соответствующий ситуации и предпочитаемый подчиненными. Успех стиля управления, также, можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:

  • по разработке продукции,
  • организации,
  • управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность).

Применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

  • личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);
  • зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);
  • организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);
  • условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

Информация о работе Стиль менеджмента и образ менеджера