Стиль менеджмента и образ менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж – это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….........… 3
1 Стиль менеджмента ………………………………………………….………... 5
1.1 Роль руководителя в системе управления предприятием …………...…… 5
1.2 Классификация стилей управления ……………………………………....... 6
1.3 Эффективность стиля управления …………………………………….…… 9
2 Образ менеджера …………………………………………………………….. 11
2.1 Имидж делового человека ……………………………………………...…. 11
2.2 Личностные и профессиональные качества менеджера ……………….... 13
Заключение ……………………………………………………………………... 15
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

контрольная работа (Стиль менеджмента и образ менеджера) + задания.docx

— 108.83 Кб (Скачать файл)

 

1.2. Отрасль экономики  и ее перспективы

Отрасль экономики – строительство.

Политика в строительной индустрии будет направлена на обеспечение индустриально-инновационного развития стройиндустрии, устойчивого и сбалансированного производства строительных материалов в стране.

Реализация поставленной цели будет осуществляться в рамках Программы по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы.

Для достижения прогнозируемых темпов роста в строительстве будет обеспечен ввод в эксплуатацию всех объектов, предусмотренных в Карте индустриализации, объектов социальной сферы и инфраструктуры и реализация программ развития жилищного строительства на 2011 – 2014 годы и «Доступное жилье – 2020».

 

Политика по развитию нефтегазового сектора страны будет направлена на обеспечение потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах и газе, строительство новых трубопроводов, увеличение экспорта нефти и газа, диверсификацию экспортных маршрутов транспортировки нефти.

Дальнейшее развитие нефтегазовой отрасли должно обеспечиваться приростом запасов за счет открытия новых месторождений.

Для проведения единой градостроительной политики, развития инфраструктуры и координацию межрегиональных интересов в развитии агломераций будет разработан комплексный градостроительный план (межрегиональная схема) развития городской агломерации и зон их притяжения на долгосрочный период.

 

1.3. Краткая характеристика  бизнеса

Этап развития предприятия – зрелость.

Стратегические целиТОО «ПОДВОДСТРОЙ».

1. Подтвердить звание  лидера на рынке и сохранить  лидирующие позиции на протяжении  длительного времени;

2. Ввести в организационную  структуру управления предприятием  отдел стратегического управления;

3. Создать филиалы компании  в других городах страны;

4. Подобрать и обучить  руководящий персонал из местного  населения.

 

    1. Основные количественные параметры предприятия

 

Наименование параметра

Значение

1.

Месячный оборот предприятия, млн. тенге

26

2.

Продолжительность работы компании на рынке, лет

13

3.

Численность персонала, чел.

48

4.

Средняя зарплата в месяц, тысяч тенге

80

5.

Наличие собственных средств, тысяч тенге

18 454,214

6.

Наличие заемных средств, тысяч тенге

2 154,248


 

 

1.5. Перечень и  численность основных подразделений

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТОО «ПОДВОДСТРОЙ»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование подразделения

Численность

Функции подразделения

1.

Водолазная служба

15 чел.

Организация и выполнение водолазных спусков и работ.

Обеспечение работы ВКК и участие в работе ВМК.

Внедрение передового опыта производства водолазных работ и эксплуатации водолазной техники.

Разработка в развитие действующих нормативных документов, инструкций по водолазной тематике, направленных на повышение эффективности производства водолазных работ и эксплуатации водолазной техники, повышение степени безопасности, улучшение условий труда и сохранение здоровья водолазов, охрану окружающей среды от загрязнения в результате деятельности производственных водолазных подразделений.

Проведение анализа состояния водолазного дела на предприятии, разработка на его основе и осуществление мероприятий по совершенствованию организации и обеспечению водолазных работ на предприятии, участие в разработке и выполнении заданий, предусмотренных комплексными программами развития водолазного дела в Департаменте морского транспорта.

Организация контроля и освидетельствования объектов водолазной техники.

Обеспечение установленной готовности водолазных станций к выполнению работ под водой, а также осуществление постоянного контроля за состоянием этой готовности.

Осуществление контроля за деятельностью и состоянием водолазных станций, находящихся в командировке на судах, принадлежащих сторонним организациям.

Комплектование водолазных станций водолазной техникой, имуществом, водолазным и вспомогательным персоналом.

Составление заявок на водолазную технику, имущество, сменно-запасные части и расходные материалы, необходимые для обеспечения надлежащей готовности водолазных станций и выполнения водолазных работ.

Обеспечение водолазных подразделений необходимой руководящей нормативной документацией и бланками учетно-отчетной документации.

Учет, ведение и обмен личных книжек водолаза и личных медицинских книжек водолаза.

Ведение фонда руководящей нормативной документации по водолазной тематике, связанной с выполнением работ по учету, хранению, внесению изменений, дополнений и изъятию отмененной документации.

Учет водолазной техники, имущества, сменно-запасных частей и расходных материалов на водолазных станциях.

Контроль за укомплектованностью, условиями хранения и надлежащей готовностью запасов водолазной техники и имущества, предназначенных для ведения спасательных операций на бассейне.

Организация и выполнение технической учебы и практической подготовки водолазного и обеспечивающего состава.

Организация и выполнение тренировочных спусков под воду и в барокамере для водолазного состава и медицинского персонала.

Отбор кандидатов для направления на курсы (в учебное заведение) подготовки и повышения квалификации в области водолазного дела и медицинского обеспечения водолазов.

Организация и осуществление расследований аварий и несчастных случаев в водолазных подразделениях на предприятии.

Подготовка организационно-распорядительных документов, связанных с деятельностью водолазной службы на предприятии.

2.

Производственно-технический отдел

8 чел.

Организация строительства и реконструкции, подготовка производства.

Обеспечение своевременной сдачи объектов строительства в эксплуатацию.

Экономия средств предприятия за счет эффективного использования капитальных вложений, разработка мероприятий по сокращению затратной части СМР.

Организация ритмичной работы участков, подразделений и предприятия в целом.

Повышение организационного и технического уровня электромонтажного производства.

Согласование годовых объемов работ с заказчиками, генподрядными и субподрядными организациями.

3.

Отдел маркетинга

4 чел.

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. 

В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка, ценообразование, формулирование требований к качеству работ и обслуживанию клиентов,  формирование и поддержание имиджа.

4.

Бухгалтерия

9 чел.

Учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п.);

Учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости);

Учет затрат на производство (вспомогательного производства, косвенных расходов, простоев, потерь от брака, расходов будущих периодов, незавершенного производства, основного производства);

Учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);

Учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);

Составление бухгалтерской отчетности. Организация, осуществляя бухгалтерский учет, самостоятельно может установить:

Организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования;

Форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

Систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля;

Учетную политику.

5.

Юридический отдел

4 чел.

Предварительная проверка соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также привлечение в необходимых ситуациях этих документов, подготовка заключений по другим правовым вопросам.

Контроль соответствия требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями структурных подразделений фирмы, и принятия мер к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующего законодательства, оказание помощи в правовой работе руководству фирмы, ее структурным подразделениям по подготовке и изданию правовых актов.

Совместно с другими подразделениями фирмы подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.

Участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии.

Совместно с другими подразделениями фирмы организация работы по заключению хозяйственных договоров, участие в подготовке указанных договоров и визирование их, представление руководству фирмы предложений по улучшению контроля за соблюдением условий заключенных договоров.

Оказание правовой помощи структурным подразделениям фирмы в претензионной работе, передача исковых материалов в судебные и арбитражные органы.

Представительство в защите интересов фирмы в государственных, коммерческих, общественных и иных организациях, ведение судебных и арбитражных дел.

Обеспечение анализа и обобщение результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел для постановки перед руководством вопросов об улучшении деятельности фирмы.

Участие в подготовке нормативных актов, разрабатываемых предприятием, заключений по проектам нормативных актов, поступающих на отзыв фирме.

Организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие нормативных актов.

Информирование коллектива фирмы о действующем законодательстве, организация изучения должностными лицами фирмы нормативных актов, относящихся к их деятельности.

Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, по борьбе с растратами и хищениями собственности предприятия.

Подготовка заключений по предложениям о привлечении работников фирмы к дисциплинарной и материальной ответственности.

Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, и подготовка заключений о списании безнадежной задолженности.

Осуществление контроля за соблюдением в фирме установленного порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству.

Организация учета действующего законодательства.

Консультация работников фирмы по правовым вопросам.


 

 

 

 

  1. Описание должности

 

2.1. Наименование  должности и подразделения

Должность: специалист отдела маркетинга.

Подразделение: отдел маркетинга.

 

2.2. Цели должности

Основными задачами специалиста по маркетингу являются:

  1. Популяризация  организации.

  1. Популяризация  коммерческих связей, принципов, положенных в основу её деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения к  заказчику.

 

2.3. Основные задачи  и функции должности 

 

Задачи должности

Функции должности

В закрепленном сегменте рынка осуществлять агрессивную сбытовую политику, добиваться расширения присутствия там компании

участвовать в составлении  плана проведения предстоящих государственных закупок, своев-ременно оповещать начальника своего структурного подразделения о проведении потенциально-соответствующих профилю деятельности организации государственных закупок

Обеспечивать поступательный рост объемов выполнения работ, услуг ключевым клиентам

подготавливать необходимую документацию для участия в государственных закупках

Поддерживать и развивать имеющуюся клиентскую базу

контролировать своевременную подачу заявки на участие в государственных закупках (посредством почты, доставлять лично, др. способами)

Проводить работу по поиску и привлечению новых клиентов

контролировать итоги государственных закупок, в случае успешного участия  исполнять требования заказчика для заключения договора, в пределах своей компетенции или на основании распоряжений непосредственного руководителя

 

cобирать информацию о  потенциальных потребителях и конкурентах путем изучения  отраслевых материалов, каталогов, прайс-листов, рассылки анкет, опросов по телефону, работы с дилерами, через сеть Интернет, использовать другие виды источников информации

 

предлагать наиболее эффективные средства и методы рекламы услуг и работ, составлять план рекламной политики и смету затрат на ее проведение

 

подготавливать необходимый материал  для осуществления рекламной политики (прайс-листы, анкеты, сценарии, каталоги, буклеты, проспекты)

 

изучать  рекламную практику других предприятий, в том числе конкурентов, с целью определения путей совершенствования рекламной кампании

 

участвовать в разработке политики маркетинга, стратегии, определении цен, создавать условия для планомерной реализации оказываемых услуг, удовлетворять спрос покупателей (клиентов) на выполняемую работу и услуги

 

исследовать факторы, влияющие на успешную реализацию оказываемых услуг, причины её повышения и снижения


 

 

    1. Права сотрудника

Специалист по маркетингу имеет право:

- знакомиться с проектами  решений руководства организации, касающимися его деятельности;

- вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей должностной инструкций  обязанностями;

- сообщать непосредственному  руководителю обо всех выявленных  в процессе исполнения своих  должностных обязанностей недостатках  в производственной деятельности  организации (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их  устранению;

- запрашивать лично или  по поручению непосредственного  руководителя от  специалистов  информацию и документы, необходимые  для выполнения его должностных  обязанностей;

- привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства);

- знакомиться с предоставленной  в его распоряжение информацией  о возможных рисках и опасностях;    

- требовать от руководства  организации оказания содействия  в исполнении им его должностных  обязанностей и прав.

 

2.5. Требования  к сотруднику:

  • Образование – высшее профессиональное (экономическое);

  • Специальное дополнительное обучение – курсы по маркетингу;

  • Опыт – не менее 1 года;

  • Навыки:

Специалист по маркетингу должен знать:

- законодательные и иные  нормативные правовые акты Республики  Казахстан о социально-экономическом  развитии, методические и другие  материалы по маркетингу;

- конъюнктуру внутреннего  и внешнего рынка;

- виды рекламы и основы  организации рекламной деятельности;

- основы менеджмента;

- направления предпринимательской  деятельности, организационно-правовой  статус организации, перспективы  его развития;

- опыт аналогичных отечественных  и зарубежных фирм;

- этику делового общения;

- технологию производства  выполняемых работ, услуг;

- методы изучения внутреннего  и внешнего рынка, его потенциала  и тенденции развития;

- формы учетных документов  и порядок составления отчетности;

- технические средства  сбора и обработки информации, связи и коммуникации;

- владение  ПК на уровне  пользователя;

- организацию рекламного  дела;

- документацию интегрированной  системы менеджмента;

- правила и нормы экологии, охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной  санитарии;

- правила внутреннего  распорядка организации.

  • Личностные требования – адаптационная мобильность, контактность, стрессоустойчивость, доминантность.

 

    1. Критерии оценки результатов деятельности должности

- эффективность;

- соблюдение сроков;

- профессиональное  мастерство;

- выработка в  час;

- брак;

- использование  рабочего времени;

- наличие необходимой  реакции;

- внимательность;

- предупреждающий  самоконтроль;

- технологическая  дисциплина;

- ритмичность работы;

- частота ошибок;

- быстрота распознавания  причин ошибок;

- успехи учебы  на ошибках.

 

    1. Составление плана подбора кандидатов на вакансию

 

  1. Метод подбора кандидатов

На конкурсной основе

 

  1. Текст объявления

Объявление о вакансии _________ 
В ТОО «ПОДВОДСТРОЙ» требуется __________________. 
Обязанности: 
- ____________________; 
- ____________________; 
Требования: 
- образование по специальности _______________; 
- опыт работы ____________. 
Место работы: г. Усть-Каменогорск (головной офис). 
График работы: с 9:00 до 18:00, командировки _____________. 
Условия: _________________-.  
Зарплата: __________тенге, квартальная премия. 
Контакты: e-mail:_________, 8 (7232) 23-94-84, Наталья Иванова.

 

  1. Перечень этапов собеседования

- предварительное собеседование;

- основное собеседование: групповое и индивидуальное;

- обсуждение заработной  платы и условий труда.

 

  1. Основные этапы отбора

- оформление анкетных  и автобиографических данных;

- анализ рекомендаций  и послужного списка;

- проведение собеседования;

- проведение освидетельствования  на профессиональную пригодность;

- медицинский контроль;

- анализ решения и подготовка  материалов для найма.

 

  1. Вопросы, которые обязательно надо задать

Информация о работе Стиль менеджмента и образ менеджера