Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации труда руководителя. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.
Основные задачи:
─ раскрыть понятие стиля руководства;
─ определить роль руководителя в деятельности предприятия;
─ дать подробную характеристику стилям руководства;
─ выявить роль лидера в организации, ответив при этом на вопрос, всегда ли руководитель - это лидер, и любой ли лидер является руководителем;
─ рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя конкретной организации, учитывая технико-экономические показатели данной организации
─ отметить влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.




Введение.
Стиль управления, который применяет в своей работе руководитель, является составной частью и главной характеристикой эффективности руководства. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека.
В современном мире главным звеном любой цепи является человек. Именно ему отводиться главенствующая роль в решении социальных, экологических, политических, экономических, финансовых, производственных и прочих проблем и вопросов, К сожалению, существует множество примеров, когда власть попадает в руки неграмотного в данной сфере деятельности человека, и тогда последствия этой деятельности могут быть непредсказуемыми.
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре, хочется говорить о человеке, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации труда руководителя. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.
Основные задачи:
─ раскрыть понятие стиля руководства;
─ определить роль руководителя в деятельности предприятия;
─ дать подробную характеристику стилям руководства;
─ выявить роль лидера в организации, ответив при этом на вопрос, всегда ли руководитель - это лидер, и любой ли лидер является руководителем;
─ рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя конкретной организации, учитывая технико-экономические показатели данной организации
─ отметить влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стиля руководства и его роли в деятельности предприятия 5
Глава2.Технико-экономическая характеристика организации
ООО «МакМарт» 15
Глава 3. Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда. Выводы и предложения 21
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент.docx

— 96.27 Кб (Скачать файл)

Особое значение для повышения  эффективности работы торгового  предприятия имеет совершенствование  системы управления и организации  торгового процесса. Для того, чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса в продовольственном торговом предприятии, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать работу торгового предприятия, торгово-технологического оборудования, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.

С точки зрения необходимости совершенствования  управления наиболее важным является указания на то, что предприятие  обязано постоянно совершенствовать свою структуру, добиваясь максимального  снижения расходов по управлению торгово-технологического процесса на основе применения наиболее прогрессивных схем управления, внедрения  современной вычислительной техники, механизации и автоматизации  инженерно- технических и управленческих работ, все это безусловно зависит от качественной организации труда руководителя. Более чем когда-либо, нынешние руководители должны заботиться о производительности и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее чем её конкурент.

 

Заключение.

Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся  стиль руководства. Они вынуждены  его постоянно корректировать в  соответствии с изменяющимися как  внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам  своих подчиненных, их преданности  фирме и способности решать проблемы.

Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению стиля руководства.

Используя рассмотренные  в данной работе модели, которые  изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить  результаты от использования того или  иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так  же атмосфера в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем.

Когда вся организация  работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что  помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе  и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность  работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Блинов А.О. Искусство управления персоналом - М, 2001. - 120 с.
  2. Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. - М: БЕК, 2006. - 210 с.
  3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2003. - 143 с.
  4. Лобанова ТН., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. - М, 2005. - 321 с.
  5. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М: БЕК, 2007. - 254 с.
  6. Кричевский Р.Л. Вы - руководитель. - М.: Дело, 2006. - 163 с.
  7. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. - М.: МГУ, 2002. - 127 с.
  8. Максвелл Д.С. Шеф и его команда. - М., СПб.: Петер, 2008. - 172 с.
  9. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство.- М.: Владос, 2004. - 200с.
  10. Моргулис-Якушев С.В. Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России // Журнал «Справочник по управлению персоналом», № 4-2004.
  11. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.
  12. Пугачев В.П.Руководство персоналом организации.-М.:ЮНИТИ,2006.-210 с
  13. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. // Журнал «Управление персоналом», №8-2007.
  14. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра-М, 2006. - 570 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Кунрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 400 с.
  16. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства- М., 2002. - 182 с.
  17. Балдин, Константин Васильевич. Управленческие решения: учебник (для вузов) / К. В. Балдин, С. Н. Воробьёв, В. Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2007.
  18. Лобанова ТН., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. - М, 2005. - 321 с.
  19. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М: БЕК, 2007. - 254 с.
  20. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство.-М.: Владос, 2004. - 200 с.
  21. Никуленко Т. Г. Психология менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  22. Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - М: ЮНИТИ 1998
  23. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства - Москва 2002г.

 

 


Информация о работе Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия