Стиль управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 03:51, курсовая работа

Описание работы

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, участвовавшего в их разработке и его принятии. По мнению многих ученых, которые изучают процесс принятия управленческого решения – это Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Фархудинов Р.А., Смирнов Э.А., принятие решений, как и обмен, информацией, являются составной частью любой управленческой функцией.
Необходимость принятия решения принизывает все, что делает руководитель, формируя цели добиваясь и достижения. Поэтому принятие природы решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Файлы: 1 файл

Лавлинский.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3

Взаимосвязь стиля руководства с процессом принятия управленческого решения

Стиль управления

Стадии процесса принятия управленческого решения

Стиль Патерналист

СтильОппортунист

Стиль Фасадист

1.Анализ ситуации

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

2. Идентификация проблемы

Дает распоряжение специалистам

Дает распоряжение специалистам

Прежде чем прийти к выводу совершает множество разнообразных подготовительных действии, тщательно оценивает все варианты.

3.Определение критериев

Получает от подчиненных информацию. При этом может говорить или не говорить подчиненным, в чем она заключается

Собирает весь коллектив выслушивает все мнения, при этом он уже все решил, а это делает доля того, чтобы угодить всем.

4.Разработка альтернатив

5.Выбор наилучшей альтернативы

   

Передает полномочия к ниже стоящем, руководствующему органу

6. Согласование решений 

Может согласовать и не согласовать с сотрудниками

 

Готов принять любое решение, которое покажет его с хорошей стороны.

7.Управление реализацией

Руководитель стремиться сам внедрить в жизнь решение, которое может быть недостаточно осмысленным и обоснованным

Если не сам выполняет принятое им решение, то очень внимательно следит за их выполнением

 

Будет следить за выполнением решения так, чтобы выглядело со стороны, что он

работает

 

 

8. Контроль и оценка результатов

 


 

 

Вывод: в реальной жизни в поведении каждого руководителя наблюдается некоторые общие черты, присущие разным стилям, но при доминирующей роли какого- либо из них. Под стилем управления каждого руководителя понимается способ и манера поведения в процессе принятия управленческого решения.

Каждый стиль отражает специфические характеристики личности руководителя, особенности работы с людьми. Нельзя точно сказать, какой стиль наиболее эффективный, это зависит от многих причин. Руководитель должен сам анализировать ситуацию, чтобы определить соответствующий курс действии, зависимый от ряда факторов, связанных с руководителем и подчиненным, и обусловленных ситуацией управления.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ «ДОН»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика санатория «Дон»

 

Санаторий «Дон» основан в 1967 году. Санаторий «Дон» является государственным учреждением. Адрес размещения: г. Курск, ул. Виноградная, д. 5. Санаторий «Дон».

Профиль санатория – общетерапевтический со специализацией на лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, а также гинекологических, урологических, кожных заболеваний, заболеваний глаза, уха, горла, носа и болезней цивилизации – стресса, переутомления, неврастении.

Климатические целебные факторы «Дона» используют максимально: для этого есть все условия. Оздоровительные процедуры - аэрофитотерапия, спортивный комплекс, бассейн.

Важное место в лечебном комплексе санатория занимают лечебное питание, активный отдых, спорт и развлечения. Большое внимание уделяется диетическому питанию. В лечебной практике приняты 15 диет, для каждой из которых четко сформулированы показания. Помимо диет в лечебной практике выделены разгрузочные диеты, предназначенные для выведения из организма продуктов обмена, излишков натрия и жидкости в целях улучшения обмена веществ.

Медицинский профиль санатория:

- общетерапевтический со специализацией на лечении заболеваний

- опорно-двигательного аппарата;

- сердечно-сосудистой системы;

- урологии и гинекологии;

- центральной и периферической нервной системы;

- органов зрения, дыхания и кожи.

Используя данные бухгалтерского баланса и статистическую отчетность санатория «Дон» за 2012-2014 гг. проведем анализ основных экономических показателей работы предприятия. Данные представим в таблице 1.

Таблица 3

Основные показатели хозяйственной деятельности санатория «Дон» за 2012-2014гг.

 

Показатели

Года

Отклонение,(+;-)

Темп роста, %

 

2012

 

2013

 

2014

2013г.

от

2012г.

2014г.

от

2013г.

2013г.

к

2012г.

2012г.

к

2011г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг, тыс. руб.

4597889

6101708

6544198

1503819

442490

133

107

Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

4 013 951

5 618 449

5 763 598

1604498

145149

140

103

Валовая прибыль, тыс. руб.

656460

707163

780600

50703

73437

108

110

Коммерческие расходы, тыс. руб.

21 351

68 608

101 476

47257

32868

321

148

Прибыль от продаж, тыс. руб.

542 989

250 155

492 364

-292834

242209

46

197

Рентабельность продаж, %

11,8

4,1

7,5

-7,7

3,4

35

183

Чистая прибыль, тыс. руб.

277537

92 311

239167

98373

146856

135

259

Среднесписочная численность работников, чел.

1095

1104

1137

9

33

101

103

Среднегодовая производительность труда 1 работника, тыс. руб.

4198,98

5526,9

5755,67

1327,92

228,77

137

104

Затраты на оплату труда работников, тыс. руб.

89 221

106 936

202 898

17715

95962

120

190

Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб

81,5

96,9

178,5

15,4

81,6

119

184


 

Исходя из данных таблицы, можно проследить произошедшие изменения за период 2012-2014 гг. Выручка от продаж продукции предприятия в 2014 г. по сравнению с 2013г. увеличилась более чем на 7%, что составило 442490 тыс. руб., а по сравнению с 2011 г. – на 42 % (1946309 тыс. руб.). Рост фондоотдачи в отчетном периоде (в 2013 г.) на 5,65% явился одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.

Чистая прибыль в 2014 г. возросла более чем в 2,5 раза, данное увеличение составило 146856 тыс. руб., но по сравнению с 2014 г. произошло снижение на 14%. Увеличение численности работающих в отчетном периоде в общей сложности на 42 человека произошло в связи с расширением производства, увеличением заказов и развитием предприятия в целом.

В 2014 г. по сравнению с 2013 г. производительность труда увеличилась на 4%, что говорит об увеличении эффективности использования труда рабочих на предприятии.

Себестоимость продукции в 2013 г. увеличилась  на 1604 498 тыс. руб. (на 40% по сравнению с 2012 г.), а в 2014 г. выросла на 145149 тыс. руб. (на 3% по сравнению с 2013г.), тем самым увеличились расходы, связанные с ее изготовлением и продажей. Это могло быть связано с повышением цен на материально-технические ресурсы или увеличением доли новой продукции, а также повышением заработной платы работникам санаторий «Дон», что имело место и в 2013 г. (увеличение на 20%), и в 2014 г. (увеличение на 90%).

Для проведения диагностики и санаторно-курортного лечения в санатории работает 13 врачей по 22 специальностям, (гинеколог, врач функциональной диагностики, УЗИ, стоматолог, дерматолог, окулист, ЛОР, аллерголог, педиатр, гастроэнтеролог, проктолог, эндоскопист, климатолог, косметолог, терапевт, врач-клинической и биохимической лаборатории).

Для проведения диагностики и лечения в санатории работают кабинеты: гинекологии, функциональной диагностики, УЗИ, ингаляторий, физиотерапии, стоматологии, дерматологии, окулиста, ЛОР, аллерголога, педиатра, гастроэнтеролога-проктолога, мониторинговой очистки кишечника, пневмокомпрессии, электростимуляции, массажные, компьютерной диагностики, психо и иглорефлексотерапии, лечебной физкультуры и ритмической гимнастики, кислородные коктейли, солярий, водолечебница (где отпускаются 27 наименований различных процедур), клиническая и биохимическая лаборатория оснащенные в полном объеме необходимым медицинским оборудованием. Организационная структура санатория «Дон» представлена на рисунке 1.

Рис 1. Организационная структура санатория «Дон»

 

Рассмотрим каждое подразделение санаторного комплекса подробнее.

Подразделение «Администрация» состоит из 2-х человек – генерального директора и его заместителя. В их непосредственном подчинении находятся секретарь и юрист.

Подразделение «Регистратура» включает в себя два отдела:

- отдел регистратуры - занимается регистрацией поступающих и выписывающихся пациентов (состоит из 6-ти человек);

- архивный отдел – занимается ведением архивов со сведениями о пациентах (личные данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания).

В отделе работают 8 человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 6 сотрудников подразделения.

Финансовый отдел занимается ведением данных о финансах санатория; состоит из 10 человек и непосредственно начальника финансового отдела.

Бухгалтерия осуществляет контроль за денежными потоками санаторного комплекса; в составе отдела – главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.

Жилой комплекс санатория обеспечивает проживание пациентов в номерах санатория; он включает в себя:

- заведующий жилым комплексом – контролирует процесс размещения пациентов в номерах;

- отдел администраторов, которые непосредственно производят подбор номера для пациента и размещают его; отдел состоит из 15 человек;

- прачечная – осуществляет стирку и глажение белья; состоит из 15 человек;

- технический персонал - осуществляет уборку номеров; включает 20 человек.

Лечебный комплекс санатория проводит диагностику и лечение пациентов. В составе подразделения находятся:

- заведующий лечебным комплексом – контролирует процесс лечения пациентов;

- диагностическое отделение - проводит обследование пациента, ставит диагноз заболевания; отделение включает 15 человек;

- лечебное отделение – назначает систему лечения и проводит лечебные процедуры. Персонал отдела включает 30 человек;

- Фармацевтическое отделение – проводит консультирование пациентов по лекарствам, назначает необходимый каждому набор лекарств и осуществляет заказы лекарственных препаратов со склада. Персонал отделения – 10 человек.

Комплекс питания занимается подбором системы питания для каждого пациента в зависимости от его заболевания и диагноза, поставленного врачом-диетологом. В состав комплекса входят:

- заведующий комплексом питания - контролирует процесс выбора системы питания и непосредственно процессом питания пациентов;

- отделение врачей-диетологов - проводит обследование пациента, ставит диагноз, назначает систему питания; отделение включает 15 человек;

- кухня – осуществляет приготовление блюд в соответствии с системой и рационом питания каждого пациента; состоит из 30 человек;

- столовая – занимается кормлением пациентов в соответствии с системой и рационом питания каждого из них; состоит из 25 человек.

Спортивный комплекс предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д. В состав комплекса входят:

- заведующий спортивным комплексом;

- спортивное отделение.

Культурно-развлекательный комплекс занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.). В состав комплекса входят:

- заведующий культурно-развлекательным комплексом;

- культурно-развлекательное отделение.

Материально-технический отдел проводит небольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех подразделений санатория хозяйственным инвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:

- заведующий материально-техническим отделом – контролирует работу своего отдела;

- материально-техническая часть - осуществляет снабжение всех подразделений санатория техническим инвентарем; в его составе 7 человек;

- отдел ремонта - проводит небольшие ремонтные работы; включает 12 человек;

Подразделение «Склады» занимается заказом продуктов питания, медикаментов и материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. В составе подразделения находятся:

- заведующий складами – контролирует работу складов;

- склад материальных средств – состоит из 15 человек;

- склад лекарственных препаратов – состоит из 20 человек;

- склад продуктов питания – состоит из 20 человек.

Организационная структура санаторного комплекса является линейно-функциональной, т.к. все руководители (заведующие) всех подразделений управляют только своим отделом (или отделами) напрямую, т.е. линейно, и только заместитель генерального директора осуществляет руководство всеми подразделениями, находящимися на более низком уровне организационной структуры санатория, т.е. является функциональным руководителем.

К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: ген. директор, зам. ген. директора, заведующий финансовым отделом, а также главный бухгалтер и заведующий регистратурой.

К среднему уровню управления в данной организационной структуре относятся: заведующие жилищным, лечебным комплексами, комплексом питания, заведующий складами и заведующий материально-техническим отделом.

К низшему уровню управления относятся: старший архива, старший повар, старший столовой. И главные ответственные каждого из складов.

Информация о работе Стиль управление