Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 03:51, курсовая работа
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, участвовавшего в их разработке и его принятии. По мнению многих ученых, которые изучают процесс принятия управленческого решения – это Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Фархудинов Р.А., Смирнов Э.А., принятие решений, как и обмен, информацией, являются составной частью любой управленческой функцией.
Необходимость принятия решения принизывает все, что делает руководитель, формируя цели добиваясь и достижения. Поэтому принятие природы решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Таблица 3
Взаимосвязь стиля руководства с процессом принятия управленческого решения
Стиль управления Стадии процесса принятия управленческого решения |
Стиль Патерналист |
СтильОппортунист |
Стиль Фасадист |
1.Анализ ситуации |
Дает распоряжение специалистам |
Дает распоряжение специалистам |
Дает распоряжение специалистам |
2. Идентификация проблемы |
Дает распоряжение специалистам |
Дает распоряжение специалистам |
Прежде чем прийти к выводу совершает множество разнообразных подготовительных действии, тщательно оценивает все варианты. |
3.Определение критериев |
Получает от подчиненных информацию. При этом может говорить или не говорить подчиненным, в чем она заключается |
Собирает весь коллектив выслушивает все мнения, при этом он уже все решил, а это делает доля того, чтобы угодить всем. | |
4.Разработка альтернатив | |||
5.Выбор наилучшей альтернативы |
Передает полномочия к ниже стоящем, руководствующему органу | ||
6. Согласование решений |
Может согласовать и не согласовать с сотрудниками |
Готов принять любое решение, которое покажет его с хорошей стороны. | |
7.Управление реализацией |
Руководитель стремиться сам внедрить в жизнь решение, которое может быть недостаточно осмысленным и обоснованным |
Если не сам выполняет принятое им решение, то очень внимательно следит за их выполнением
|
Будет следить за выполнением решения так, чтобы выглядело со стороны, что он работает
|
8. Контроль и оценка результатов
|
Вывод: в реальной жизни в поведении каждого руководителя наблюдается некоторые общие черты, присущие разным стилям, но при доминирующей роли какого- либо из них. Под стилем управления каждого руководителя понимается способ и манера поведения в процессе принятия управленческого решения.
Каждый стиль отражает специфические характеристики личности руководителя, особенности работы с людьми. Нельзя точно сказать, какой стиль наиболее эффективный, это зависит от многих причин. Руководитель должен сам анализировать ситуацию, чтобы определить соответствующий курс действии, зависимый от ряда факторов, связанных с руководителем и подчиненным, и обусловленных ситуацией управления.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ «ДОН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика санатория «Дон»
Санаторий «Дон» основан в 1967 году. Санаторий «Дон» является государственным учреждением. Адрес размещения: г. Курск, ул. Виноградная, д. 5. Санаторий «Дон».
Профиль санатория – общетерапевтический со специализацией на лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, а также гинекологических, урологических, кожных заболеваний, заболеваний глаза, уха, горла, носа и болезней цивилизации – стресса, переутомления, неврастении.
Климатические целебные факторы «Дона» используют максимально: для этого есть все условия. Оздоровительные процедуры - аэрофитотерапия, спортивный комплекс, бассейн.
Важное место в лечебном комплексе санатория занимают лечебное питание, активный отдых, спорт и развлечения. Большое внимание уделяется диетическому питанию. В лечебной практике приняты 15 диет, для каждой из которых четко сформулированы показания. Помимо диет в лечебной практике выделены разгрузочные диеты, предназначенные для выведения из организма продуктов обмена, излишков натрия и жидкости в целях улучшения обмена веществ.
Медицинский профиль санатория:
- общетерапевтический со специализацией на лечении заболеваний
- опорно-двигательного аппарата;
- сердечно-сосудистой системы;
- урологии и гинекологии;
- центральной и периферической нервной системы;
- органов зрения, дыхания и кожи.
Используя данные бухгалтерского баланса и статистическую отчетность санатория «Дон» за 2012-2014 гг. проведем анализ основных экономических показателей работы предприятия. Данные представим в таблице 1.
Таблица 3
Основные показатели хозяйственной деятельности санатория «Дон» за 2012-2014гг.
Показатели |
Года |
Отклонение,(+;-) |
Темп роста, % | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013г. от 2012г. |
2014г. от 2013г. |
2013г. к 2012г. |
2012г. к 2011г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг, тыс. руб. |
4597889 |
6101708 |
6544198 |
1503819 |
442490 |
133 |
107 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
4 013 951 |
5 618 449 |
5 763 598 |
1604498 |
145149 |
140 |
103 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
656460 |
707163 |
780600 |
50703 |
73437 |
108 |
110 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
21 351 |
68 608 |
101 476 |
47257 |
32868 |
321 |
148 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
542 989 |
250 155 |
492 364 |
-292834 |
242209 |
46 |
197 |
Рентабельность продаж, % |
11,8 |
4,1 |
7,5 |
-7,7 |
3,4 |
35 |
183 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
277537 |
92 311 |
239167 |
98373 |
146856 |
135 |
259 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1095 |
1104 |
1137 |
9 |
33 |
101 |
103 |
Среднегодовая производительность труда 1 работника, тыс. руб. |
4198,98 |
5526,9 |
5755,67 |
1327,92 |
228,77 |
137 |
104 |
Затраты на оплату труда работников, тыс. руб. |
89 221 |
106 936 |
202 898 |
17715 |
95962 |
120 |
190 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб |
81,5 |
96,9 |
178,5 |
15,4 |
81,6 |
119 |
184 |
Исходя из данных таблицы, можно проследить произошедшие изменения за период 2012-2014 гг. Выручка от продаж продукции предприятия в 2014 г. по сравнению с 2013г. увеличилась более чем на 7%, что составило 442490 тыс. руб., а по сравнению с 2011 г. – на 42 % (1946309 тыс. руб.). Рост фондоотдачи в отчетном периоде (в 2013 г.) на 5,65% явился одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.
Чистая прибыль в 2014 г. возросла более чем в 2,5 раза, данное увеличение составило 146856 тыс. руб., но по сравнению с 2014 г. произошло снижение на 14%. Увеличение численности работающих в отчетном периоде в общей сложности на 42 человека произошло в связи с расширением производства, увеличением заказов и развитием предприятия в целом.
В 2014 г. по сравнению с 2013 г. производительность труда увеличилась на 4%, что говорит об увеличении эффективности использования труда рабочих на предприятии.
Себестоимость продукции в 2013 г. увеличилась на 1604 498 тыс. руб. (на 40% по сравнению с 2012 г.), а в 2014 г. выросла на 145149 тыс. руб. (на 3% по сравнению с 2013г.), тем самым увеличились расходы, связанные с ее изготовлением и продажей. Это могло быть связано с повышением цен на материально-технические ресурсы или увеличением доли новой продукции, а также повышением заработной платы работникам санаторий «Дон», что имело место и в 2013 г. (увеличение на 20%), и в 2014 г. (увеличение на 90%).
Для проведения диагностики и санаторно-курортного лечения в санатории работает 13 врачей по 22 специальностям, (гинеколог, врач функциональной диагностики, УЗИ, стоматолог, дерматолог, окулист, ЛОР, аллерголог, педиатр, гастроэнтеролог, проктолог, эндоскопист, климатолог, косметолог, терапевт, врач-клинической и биохимической лаборатории).
Для проведения диагностики и лечения в санатории работают кабинеты: гинекологии, функциональной диагностики, УЗИ, ингаляторий, физиотерапии, стоматологии, дерматологии, окулиста, ЛОР, аллерголога, педиатра, гастроэнтеролога-проктолога, мониторинговой очистки кишечника, пневмокомпрессии, электростимуляции, массажные, компьютерной диагностики, психо и иглорефлексотерапии, лечебной физкультуры и ритмической гимнастики, кислородные коктейли, солярий, водолечебница (где отпускаются 27 наименований различных процедур), клиническая и биохимическая лаборатория оснащенные в полном объеме необходимым медицинским оборудованием. Организационная структура санатория «Дон» представлена на рисунке 1.
Рис 1. Организационная структура санатория «Дон»
Рассмотрим каждое подразделение санаторного комплекса подробнее.
Подразделение «Администрация» состоит из 2-х человек – генерального директора и его заместителя. В их непосредственном подчинении находятся секретарь и юрист.
Подразделение «Регистратура» включает в себя два отдела:
- отдел регистратуры - занимается регистрацией поступающих и выписывающихся пациентов (состоит из 6-ти человек);
- архивный отдел – занимается ведением архивов со сведениями о пациентах (личные данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания).
В отделе работают 8 человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 6 сотрудников подразделения.
Финансовый отдел занимается ведением данных о финансах санатория; состоит из 10 человек и непосредственно начальника финансового отдела.
Бухгалтерия осуществляет контроль за денежными потоками санаторного комплекса; в составе отдела – главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.
Жилой комплекс санатория обеспечивает проживание пациентов в номерах санатория; он включает в себя:
- заведующий жилым комплексом – контролирует процесс размещения пациентов в номерах;
- отдел администраторов, которые непосредственно производят подбор номера для пациента и размещают его; отдел состоит из 15 человек;
- прачечная – осуществляет стирку и глажение белья; состоит из 15 человек;
- технический персонал - осуществляет уборку номеров; включает 20 человек.
Лечебный комплекс санатория проводит диагностику и лечение пациентов. В составе подразделения находятся:
- заведующий лечебным комплексом – контролирует процесс лечения пациентов;
- диагностическое отделение - проводит обследование пациента, ставит диагноз заболевания; отделение включает 15 человек;
- лечебное отделение – назначает систему лечения и проводит лечебные процедуры. Персонал отдела включает 30 человек;
- Фармацевтическое отделение – проводит консультирование пациентов по лекарствам, назначает необходимый каждому набор лекарств и осуществляет заказы лекарственных препаратов со склада. Персонал отделения – 10 человек.
Комплекс питания занимается подбором системы питания для каждого пациента в зависимости от его заболевания и диагноза, поставленного врачом-диетологом. В состав комплекса входят:
- заведующий комплексом питания - контролирует процесс выбора системы питания и непосредственно процессом питания пациентов;
- отделение врачей-диетологов - проводит обследование пациента, ставит диагноз, назначает систему питания; отделение включает 15 человек;
- кухня – осуществляет приготовление блюд в соответствии с системой и рационом питания каждого пациента; состоит из 30 человек;
- столовая – занимается кормлением пациентов в соответствии с системой и рационом питания каждого из них; состоит из 25 человек.
Спортивный комплекс предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д. В состав комплекса входят:
- заведующий спортивным комплексом;
- спортивное отделение.
Культурно-развлекательный комплекс занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.). В состав комплекса входят:
- заведующий культурно-развлекательным комплексом;
- культурно-развлекательное отделение.
Материально-технический отдел проводит небольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех подразделений санатория хозяйственным инвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:
- заведующий материально-техническим отделом – контролирует работу своего отдела;
- материально-техническая часть - осуществляет снабжение всех подразделений санатория техническим инвентарем; в его составе 7 человек;
- отдел ремонта - проводит небольшие ремонтные работы; включает 12 человек;
Подразделение «Склады» занимается заказом продуктов питания, медикаментов и материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. В составе подразделения находятся:
- заведующий складами – контролирует работу складов;
- склад материальных средств – состоит из 15 человек;
- склад лекарственных препаратов – состоит из 20 человек;
- склад продуктов питания – состоит из 20 человек.
Организационная структура санаторного комплекса является линейно-функциональной, т.к. все руководители (заведующие) всех подразделений управляют только своим отделом (или отделами) напрямую, т.е. линейно, и только заместитель генерального директора осуществляет руководство всеми подразделениями, находящимися на более низком уровне организационной структуры санатория, т.е. является функциональным руководителем.
К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: ген. директор, зам. ген. директора, заведующий финансовым отделом, а также главный бухгалтер и заведующий регистратурой.
К среднему уровню управления в данной организационной структуре относятся: заведующие жилищным, лечебным комплексами, комплексом питания, заведующий складами и заведующий материально-техническим отделом.
К низшему уровню управления относятся: старший архива, старший повар, старший столовой. И главные ответственные каждого из складов.