Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:05, курсовая работа
Объектом данного исследования будет выступать деятельность руководителя, как основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Предметом - методы, стили управления.
Выдвигаемая в работе гипотеза звучит как: психологический климат трудового коллектива находится в прямой зависимости от стиля руководства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ……………………......4
1.1.Биографические характеристики..........……………………………………...4
1.2. Способности………………………………………………………………......5
1.3. Черты личности…………………………………………………………..…..5
ГЛАВА 2. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….…...9
2.1. Авторитарный стиль управления………………………………………........9
2.2. Демократический стиль управления…………………………………….....10
2.3. Либеральный стиль управления………………………………………........10
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………...…..12
3.1 Административные методы управления………….……………...………...12
3.2 Экономические методы управления…………….……………………..…...16
3.3 Социально-психологические методы………………………………….…...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…………………………………..……...20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………......…..21
- разработку служебной
карьеры на основе
- рост интеллектуальных
способностей членов
- формирование корпоративной
культуры на основе норм
Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление, является до некоторой степени искусством. Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Современный подход к организации
представляет собой сбалансированное
сочетание человеческих ценностей,
организационных изменений и
непрерывных адаптаций к
Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. Индивидуальный подход к человеку позволяет предприятию достичь лучших результатов.
Талантливый руководитель всегда
выступает в роли примера для
подражания среди подчиненных, коллег,
равных по должности, и даже для более
высоких начальников. Оригинальные
методы управления, нормы поведения
трудно передать путем бесед и
нравоучений, они более эффективно
передаются путем поведения, действий,
которые можно наблюдать
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М, 2012.
2.Батаршев А.В., Лукьянов А.О. Психология управления персоналом. М. 2009. С. 201 – 210.
3.Вересов Н.Н. Психология управления: учебное пособие. М., 2010. С. 36-47
4.Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. Изд-е 2. - М.: Экономистъ, 2011.
5.Грицук Т.В. Система государственного и муниципального управления. М., 2012.
6.Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления. М., 2011.
7.Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие.-М.,2012.
8.Кнорринг В. И. Теория,
практика и искусство
9.Линчевский Э.Э. Мастерство
управленческого общения:
10.Маллиз Л.Менеджмент и организационное поведение. М., 2009.С 333-336.
11.Морозов А.В.
12.Неталимов Ю.Б., Зимин
А.Ф. Социально-экономические
13.Резник С.Д. Персональный менеджмент. М., 2011. С. 48 – 50.
14.Турчинов А.И Управление персоналом. - М, 2011. С. 144.
15.Тимашевский С.П. Персональный менеджмент. М., 2010.
16.Фомичев А.Н.
17.Экономика предприятия:
Учебник /под ред. Е.А.
18.Экономика предприятия: Учебник / под ред.В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ, 2010.
19.Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: ЮРИСТЪ, 2010.
20.Экономика фирмы: Словарь-
1 Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. СПб., 2011. С. 18-20.
2 Резнин С.Д. Персональный менеджмент. М., 2011. С. 48 – 50.
3 Вересов Н.Н. Психология управления: учебное пособие. М., 2010. С. 36-47
4 Маллиз Л. Менеджмент и организационное поведение. М., 2009. С 333 – 336.
5 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.,2012.
6 Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления. М., 2011.
7 Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. Изд-е 2. - М.: Экономистъ, 2011.
8 Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: ЮРИСТЪ, 2010.
9 Экономика предприятия: Учебник /под ред. Е.А. Карлика и М.Л. Шухгальтера. - М.: Инфра-М, 2011.
10 Экономика предприятия: Учебник / под ред.В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ, 2010.
11 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М, 2012.
12 Фомичев А.Н. Административный менеджмент: учебное пособие. М., 2011. С. 57 – 60.
13 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М. 2011.
14 Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: ЮРИСТЪ, 2010.
15 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М. 2011.
16 Неталимов Ю.Б., Зимин А.Ф. Социально-экономические аспекты управления. Самара, 2009. с. 134-142.
17 Батаршев А.В., Лукьянов А.О. Психология управлния персоналом. М. 2009. С. 201 – 210.
18 Неталимов Ю.Б., Зимин А.Ф. Социально-экономические аспекты управления. Самара, 2009. с. 153-154.