Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 02:54, курсовая работа
Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.
Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются общественностью. Руководители понимают, что правила игры на современном рынке ужесточились и их имидж во многом влияет на имидж организации.
Введение 3
Понятие и виды стилей руководства 6
Характеристики руководителя автократа и демократа 10
Основные способы руководства 12
Поведенческие действия менеджера в системе ГРИД 14
Типы менеджеров 17
Понятие харизмы и имиджа. Характеристики
харизматического лидера 19
Суггестия и ее приемы 21
Соотношение имиджа с деловой и профессиональной
этикой 23
Имидж как рыночная категория 28
Роль имиджмейкера в современном менеджменте 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Бизнес-имидж
предприятия складывается из
представлений партнеров о
Социальный имидж предприятия — представления
широкой общественности о социальных
целях и роли предприятия в экономической,
социальной и культурной жизни общества.
Социальный имидж формируется посредством
информирования общественности о социальных
аспектах деятельности предприятия, таких
как спонсорство, меценатство, поддержка
общественных движений, участие в решении
проблем экологии, занятости, здравоохранения
и т.д., содействие конкретным лицам.
Внутренний
имидж предприятия формируют представления
персонала о своем предприятии. Персонал
при этом рассматривается не только как
фактор конкурентоспособности предприятия,
одна из ключевых групп общественности,
но и как важный источник информации о
предприятии для внешних аудиторий. Основными
детерминантами внутреннего имиджа являются
культура предприятия (система подбора
и обучения персонала, система отношений
руководства и подчинения, система оценки
работы персонала на основании принятых
на предприятии критериев, система вознаграждений,
система социальных льгот, фирменный стиль
предприятия) и социально-психологический
климат (настроение и мнение коллектива,
индивидуальное самочувствие и оценка
условий жизни и работы личности в коллективе).
Корпоративный
имидж выступает как один из инструментов
достижения стратегических целей предприятия,
затрагивающих основные стороны его деятельности
и ориентированных на перспективу. Преимущества
позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная
известность не появляется сама собой
и не существует сама по себе. Она требует
целенаправленной систематической работы,
связанной с превращением реального имиджа
предприятия в позитивный.
С целью
оценки и формирования
Поскольку
инициация и ресурсное
10. Роль имиджмейкера в современном менеджменте
Не всякий предприниматель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей.
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление. А поскольку любой бизнесмен знает, как важно понравиться партнеру или инвестору, то и мысль о том, что даже владельцу небольшой компании нелишне обратиться к имиджмейкеру, представляется отнюдь не лишенной смысла.
Недавно один из «мужских журналов» подсчитал стоимость прохождения дресс-кода для крупного бизнесмена или политика, имидж которого играет немалую роль в карьере. Даже по самым скромным подсчетам сумма получилась внушительная – $53000. Впрочем, имидж – имиджу рознь. Владелец небольшой туркомпании – это не министр обороны, и цели у его имиджа совсем иные – он должен пользоваться симпатией и уважением сотрудников, доверием партнеров и по возможности – вызывать умеренную зависть конкурентов.
О том, как заставить свое лицо, прическу, платье, манеру двигаться, жестикулировать и говорить, зарабатывать деньги и повышать авторитет, рассказывают профессиональные имиджмейкеры, работающие с бизнесменами, артистами, политиками.
В мире
бизнеса не только «встречают по одежке»,
но нередко по ней же и провожают. Если
в облике человека есть ощутимый диссонанс,
вызванный ошибочным выбором костюма
или аксессуара, это может спровоцировать
спонтанное недоверие, неприязнь и даже
агрессию. Именно поэтому мы уверены, что
всем руководителям и владельцам бизнеса
необходимо уделять имиджу больше внимания
и привлекать для его формирования профессионалов.
При этом спектр деятельности
имиджмейкера, работающего в интересах
частного бизнеса, может быть самым широким
– от разработки корпоративного имиджа
компании, до персонального имиджа руководителя.
Главное – понять, каковы цели клиента
– хочет ли он казаться более успешным,
состоятельным, демократичным, уравновешенным.
После этого, когда «техтребования» утверждены,
определяются подходящие и неподходящие
варианты цветовых оттенков, фактуры тканей,
кроя одежды и формируем стилистику образа.
В итоге после одной консультации и четырех двухчасовых встреч клиент имеет полную информацию о том, каких стилевых решений ему стоит придерживаться, а каких – напротив избегать.
Вот далеко не полный перечень наиболее распространенных среди деловых людей имиджевых ошибок: комбинация черного костюма и белой рубашки в дневное время у мужчин, рубашки с коротким рукавом, неоправданные эксперименты с длиной юбок у женщин, лакированная или крокодиловая кожа – в обуви, излишне яркие или перегруженные дополнительными заводными головками и циферблатами часы, зажигалки, визитницы и зажимы для денег из металла желтого цвета.
Корпоративный имиджмейкер, в отличие от имиджмейкера персонального, работает не с одним человеком, а с целой компанией. В его функции входит построение корпоративного стиля на уровне имиджа сотрудников – от рядовых работников до топ-менеджеров. Не стоит недооценивать роль имиджмейкера, ведь когда мы составляем свое первое впечатление о фирме, мы судим на основании небольшого объема информации, подчеркнутой из открытых источников и того чисто визуального впечатления, которое произвела на нас встреча с ее представителем. Причем, в дальнейшем все рассматривается через призму первого впечатления.
Имидж человека
составляется как мозаика – из мелких
деталей: костюм, обувь, аксессуары, личные
вещи, прическа, макияж – все это должен
планировать имиджмейкер. Не менее актуальны
все вербальные и невербальные проявления
человека – научить сотрудника правильно
говорить и двигаться сложнее, чем подобрать
ему правильную одежду. Для этого в компаниях
проводятся специальные тренинги.
Что касается непосредственно руководителя
компании, то с ним имиджмейкер может работать
особо – от того, как он одевается, двигается,
говорит, зависит то, как его будут воспринимать.
Удачный имидж позволяет правильно себя
позиционировать: в зависимости от ситуации
вы можете стать мудрым и опытным или наоборот
– взбалмошным и импульсивным – все эти
системы имиджевых ярлыков может построить
опытный имиджмейкер.
Заключение
Всякий руководитель – это, прежде всего, управляющий или просто уполномоченный, заведующий, начальник, организатор, который обеспечивает выполнение работы за счет других людей. Любому руководителю необходимо организовывать работу сотрудников. Именно поэтому о работе руководителя можно судить не столько по тому, что он сам делает, сколько по тому, как он побуждает к работе других сотрудников.
Если сотрудники
относятся к начальнику с уважением –
а «правильный» имидж является важным
фактором формирования уважительного
отношения, - то даже когда шефа нет рядом,
такое восприятие помешает подчиненным
обмануть его, не выполнить задание или
выполнять его спустя рукава.
Соотнести конструируемый имидж с ценностями
компании, ожиданиями целевых аудиторий,
индивидуальными особенностями личности
руководителя и сделать его одновременно
достаточно строгим и гибким, - это и есть
высший пилотаж.
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.
В данной курсовой работе тема была полностью раскрыта. В нем были рассмотрены понятия лидерства и стили руководства управления персоналом в организации, процесс формирования имиджа, значение имиджа в рыночных условиях хозяйствования.
В процессе
работы даны сравнительные
Изученная тема очень актуальна в современном мире, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.
В заключение необходимо отметить, что предложить какой-либо эффективный проект совершенствования системы управления невозможно, так как многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, социально-психологического климата в организации. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. Этим и следует руководствоваться, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.
Список использованных источников
1 Фокс Дж. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов./пер.с англ. – 5-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2009, с. 117