Стили руководства и имидж руковолителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 02:54, курсовая работа

Описание работы

Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.
Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются общественностью. Руководители понимают, что правила игры на современном рынке ужесточились и их имидж во многом влияет на имидж организации.

Содержание работы

Введение 3
Понятие и виды стилей руководства 6
Характеристики руководителя автократа и демократа 10
Основные способы руководства 12
Поведенческие действия менеджера в системе ГРИД 14
Типы менеджеров 17
Понятие харизмы и имиджа. Характеристики
харизматического лидера 19
Суггестия и ее приемы 21
Соотношение имиджа с деловой и профессиональной
этикой 23
Имидж как рыночная категория 28
Роль имиджмейкера в современном менеджменте 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 89.77 Кб (Скачать файл)

       Бизнес-имидж  предприятия складывается из  представлений партнеров о предприятии  как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант  бизнес - имиджа выступают: деловая  репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса)  в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики . 
Социальный имидж предприятия — представления широкой общественности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

        Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе). 
        Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

       С целью  оценки и формирования позитивного  корпоративного имиджа предприятия  можно выделить также «зеркальный»  имидж — представление руководства  предприятия об имидже предприятия.

       Поскольку  инициация и ресурсное обеспечение  работ по формированию позитивного  имиджа предприятия зависят, прежде  всего, от руководства, то стратегической  задачей является сближение «зеркального»  имиджа предприятия с его реальным  имиджем, и далее — превращение  последнего в позитивный имидж,  усиливающий рыночную силу предприятия.

10. Роль имиджмейкера  в современном менеджменте

       Не всякий предприниматель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей.

        Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление. А поскольку любой бизнесмен знает, как важно понравиться партнеру или инвестору, то и мысль о том, что даже владельцу небольшой компании нелишне обратиться к имиджмейкеру, представляется отнюдь не лишенной смысла.

       Недавно один из «мужских журналов» подсчитал стоимость прохождения дресс-кода для крупного бизнесмена или политика, имидж которого играет немалую роль в карьере. Даже по самым скромным подсчетам сумма получилась внушительная – $53000. Впрочем, имидж – имиджу рознь. Владелец небольшой туркомпании – это не министр обороны, и цели у его имиджа совсем иные – он должен пользоваться симпатией и уважением сотрудников, доверием партнеров и по возможности – вызывать умеренную зависть конкурентов.

        О том, как заставить свое лицо, прическу, платье, манеру двигаться, жестикулировать и говорить, зарабатывать деньги и повышать авторитет, рассказывают профессиональные имиджмейкеры, работающие с бизнесменами, артистами, политиками.

       В мире бизнеса не только «встречают по одежке», но нередко по ней же и провожают. Если в облике человека есть ощутимый диссонанс, вызванный ошибочным выбором костюма или аксессуара, это может спровоцировать спонтанное недоверие, неприязнь и даже агрессию. Именно поэтому мы уверены, что всем руководителям и владельцам бизнеса необходимо уделять имиджу больше внимания и привлекать для его формирования профессионалов.  
       При этом спектр деятельности имиджмейкера, работающего в интересах частного бизнеса, может быть самым широким – от разработки корпоративного имиджа компании, до персонального имиджа руководителя. 
Главное – понять, каковы цели клиента – хочет ли он казаться более успешным, состоятельным, демократичным, уравновешенным. После этого, когда «техтребования» утверждены, определяются подходящие и неподходящие варианты цветовых оттенков, фактуры тканей, кроя одежды и формируем стилистику образа.

       В итоге после одной консультации и четырех двухчасовых встреч клиент имеет полную информацию о том, каких стилевых решений ему стоит придерживаться, а каких – напротив избегать.

       Вот далеко не полный перечень наиболее распространенных среди деловых людей имиджевых ошибок: комбинация черного костюма и белой рубашки в дневное время у мужчин, рубашки с коротким рукавом, неоправданные эксперименты с длиной юбок у женщин, лакированная или крокодиловая кожа – в обуви, излишне яркие или перегруженные дополнительными заводными головками и циферблатами часы, зажигалки, визитницы и зажимы для денег из металла желтого цвета.

       Корпоративный имиджмейкер, в отличие от имиджмейкера персонального, работает не с одним человеком, а с целой компанией. В его функции входит построение корпоративного стиля на уровне имиджа сотрудников – от рядовых работников до топ-менеджеров. Не стоит недооценивать роль имиджмейкера, ведь когда мы составляем свое первое впечатление о фирме, мы судим на основании небольшого объема информации, подчеркнутой из открытых источников и того чисто визуального впечатления, которое произвела на нас встреча с ее представителем. Причем, в дальнейшем все рассматривается через призму первого впечатления.

       Имидж человека составляется как мозаика – из мелких деталей: костюм, обувь, аксессуары, личные вещи, прическа, макияж – все это должен планировать имиджмейкер. Не менее актуальны все вербальные и невербальные проявления человека – научить сотрудника правильно говорить и двигаться сложнее, чем подобрать ему правильную одежду. Для этого в компаниях проводятся специальные тренинги.  
Что касается непосредственно руководителя компании, то с ним имиджмейкер может работать особо – от того, как он одевается, двигается, говорит, зависит то, как его будут воспринимать. Удачный имидж позволяет правильно себя позиционировать: в зависимости от ситуации вы можете стать мудрым и опытным или наоборот – взбалмошным и импульсивным – все эти системы имиджевых ярлыков может построить опытный имиджмейкер.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Всякий руководитель – это, прежде всего, управляющий или просто уполномоченный, заведующий, начальник, организатор, который обеспечивает выполнение работы за счет других людей. Любому руководителю необходимо организовывать работу сотрудников. Именно поэтому о работе руководителя можно судить не столько по тому, что он сам делает, сколько по тому, как он побуждает к работе других сотрудников.

       Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, - то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава. 
      Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж.

       К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

   В данной курсовой работе тема была полностью раскрыта. В нем были рассмотрены понятия лидерства и стили руководства управления персоналом в организации, процесс формирования имиджа, значение имиджа в рыночных условиях хозяйствования.

   В  процессе  работы даны сравнительные характеристики  двух самых распространенных  стилей руководства: автократа  и демократа.

    Изученная тема очень актуальна в современном мире, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.

   В заключение необходимо отметить, что предложить какой-либо эффективный проект совершенствования системы управления невозможно, так как многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, социально-психологического климата в организации. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. Этим и следует руководствоваться, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989.
  2. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М., 2007.
  4. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. -
  5. Вязгин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2006.
  6. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя. М.:, 2000.
  7. Коллинз Дж. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию/ Дж.Коллинз, Уильям Лазье: Пер.с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  8. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. – М., 1996.
  9. Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 1993  
    Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашко и К°, 2006.
  10. Ситников А. Имидж предприятия. // Имидж контакт, 2003.
  11. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.
  12. Чуланова О.Л. Имиджелогия: учеб. - метод. пособие/О.Л. Чуланова; Сургут. гос. ун-т. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2007.
  13. Фокс Дж. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов/пер.с англ. – 5 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009,
  14. Ягер Джен. Деловой протокол: стратегия личного успеха/ пер. с англ. – 3  изд. – М. : Альпина Бизнес Букс: АСТ, 2007. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

1 Фокс Дж. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов./пер.с англ. – 5-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2009, с. 117

 


Информация о работе Стили руководства и имидж руковолителя