Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:34, курсовая работа
Перечисленные подходы к руководству людьми получили конкретное воплощение в соответствующих его стилях. Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Задачи исследования данной работы:
1. Изучить стили руководства и их роль в эффективности управления
2. Проанализировать и оценить сложившиеся стили руководства на предприятии ООО «Коробок».
3. Рассмотреть совершенствование стиля руководства руководителя предприятия ООО «Коробок».
Введение
Глава 1. Стили руководства и их роль в эффективности управления
1.1 Понятие и сущность стиля руководства. Слагаемые стиля руководства
1.2 Классификация стилей и их особенности
Глава 2. Анализ и оценка сложившихся стилей руководства на предприятии ООО «Коробок»
2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия ООО «Коробок»
2.2 Анализ сложившегося стиля работы руководителя ООО «Коробок»
2.3 Оценка личных и деловых качеств руководителя ООО «Коробок»
2.4 Эффективность управления на предприятии ООО «Коробок»
Глава 3. Совершенствование стиля руководства руководителя предприятия ООО «Коробок»
3.1 Основные преимущества и недостатки сложившегося стиля руководства ООО «Коробок»
3.2 План мероприятий по совершенствованию стиля работы ООО «Коробок»
3.3 Ожидаемый экономический эффект ООО «Коробок»
Заключение
Список используемой литературы
9) И, наконец, личное обаяние, и здоровье - у здорового человека, при всем процессе больше шансов выглядеть обаятельным человеком;
10) Умение правильно использовать свое время.
Руководитель обладает практически всеми, выше перечисленными качествами. Однако он не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками. Ставя перед сотрудниками определенные задачи на совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности ее выполнения, а не на том, в чем состоит задача, это заставляет подчиненных повторно обращаться к начальнику за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
2.3 Оценка личных и деловых качеств руководителя ООО «Коробок»
Управление персоналом в ООО «Коробок» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не совсем так. Директор ООО «Коробок» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения - ему достаточно просьбы.
При определении стиля
руководства предприятием несложно определить, что это
демократический стиль или (если исходить
из концепции Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой».
В своей работе руководитель использует
в основном экономические и социально-психологические
методы и крайне редко организационно-
Очень часто говорят: «если хочешь узнать, какой стиль и метод руководства выбрал руководитель, просто посмотри на его стол для совещаний». Стол для совещаний в кабинете директора ООО «Коробок» занимает особое почетное место - это стол в форме эллипса с расставленными вокруг него одинаковыми офисными стульями.
2.4 Эффективность управления на предприятии ООО «Коробок»
Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения производственных работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
«Коробок достаточно обеспечено административно-управленческим персоналом.
В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Коробок»
3.1 Основные преимущества и недостатки сложившегося стиля руководства ООО «Коробок»
Положительными чертами руководителей демократического типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды.
Руководитель демократического стиля во всей своей деятельности лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он старается чаще советоваться с ними и прислушиваться к мнению коллег, не подчёркивает своего превосходства и разумно реагирует на критику, не уходит от ответственности ни за собственные решения, ни за ошибки исполнителей. Руководитель демократического стиля полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизировать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.
Руководитель - демократ
ориентируется на возможности подчинённого,
на его естественное стремление к
самовыражению посредством
Ответственность и контроль разделены между руководителями разных уровней. Свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
- Однако прогрессивность
взглядов мало
Объём работы выполняется не в полной мере. Жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль. Затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.
3.2 План мероприятий по совершенствованию стиля работы ООО «Коробок»
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Я предлагаю следующие мероприятия:
-четко распределять обязанности между работниками,
-определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности,
-обеспечить ответственность
каждого работника за
-усилить налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы,
-усилить роли коллективов
всех звеньев компании в
- расширить стратегические
компоненты в работе
-создать условия для
реализации каждым работником
своих потенциальных
-каждый сотрудник
обязан знать, кому он
Идеальная модель руководителя:
Гуманное отношение к работникам - 100%,
Дружеские отношения с сотрудниками - 75%,
Саморепрезентация (стремление к тому, чтобы нравиться людям) - 30%,
Использование работников в своих интересах - 40%,
Зависимость от чего-либо - 20%,
Избегать принятия решений - 40%,
Не воспринимать альтернативных решений - 20%,
Применять административное давление - 25%,
Стремление к цели, несмотря ни на что - 30%,
Неудовлетворенность получаемыми результатами - 60%,
Целеустремленность - 100%,
Получать удовлетворение от своей работы - 100%.
3.3 Ожидаемый экономический эффект
Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами рабочего на производство единицы продукции либо выполненной работы.
Все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель: придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени; не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени; не посвящает время самообразованию. Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд.
Заключение
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство -- это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.
Демократический стиль
руководства апеллирует к высшим
уровням потребностей. Демократическое
руководство характеризуется
Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.
По мнению Т. Митчела и Р. Хауса., исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара сформулированы четыре основных стиля руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.
Американские исследователи П. Ханзейкер и Э. Алессандра разработали типологию поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими.
Список использованной литературы
1.
2. Вачугов, Весник В.Г., Кислякова Н.А. «Практика и менеджмент».
3.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
С.А.Шапиро, О.В.Шатаева
4. Виханский О.С., Наумов А.И. менеджмент Учебник 3-е изд. М.: Гардарика. 1998 г.
5. Веснин В.Г. «Менеджмент». 1995 г.
6. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента: Конспект лекций». Таганрог: ТРТУ, Издание 2 дополненное 1997 г.
7. Герчикова И.Н. « Менеджмент». 2005 г. Учебник 3-е изд.
8. Гончаров В.В. «В
поисках совершенства
9. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Питер. 2006 г.
10. Дафт «Менеджмент». 2006 г.
11. Кабушкин Н.И. «Учебное пособие. Основы менеджмента». - Мн., 2002 г.
12. Коробков «Учебное
пособие. Концепция
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: 2001 г.
13. Подлесный В. М.
«Учебное пособие. Основы
14. Русинова Ф.Д. ,Разун Н.А. «Современный Российский менеджмент». 2004 г.
15. Суетенков Е.Н., Пасько
Н.И. Основы менеджмента:
16. Федцов В.Г., Федцова А.В.. Менеджмент. Комплексный подход. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Приор. 2005 г.
Приложение 1
Отношения с подчиненными при разных стилях руководства