Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:19, курсовая работа
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро стал в последние годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами.
Введение 3
1. Сущность руководства и лидерства 5
2. Современные теории стилей руководства 8
3. Характеристика ООО «Пластик-комфорт» 11
4. Анализ стиля руководства и личных качеств руководителя 15
5.Предложения по совершенствованию стиля руководства. 20
Заключение 24
Список литературы 25
Этот стиль управления
характеризуется
- результаты работы обычно низкие;
- люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный;
- нет никакого сотрудничества;
- нет стимула добросовестно трудиться;
- разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров;
- подгруппы; возможны скрытые и явные конфликты;
- идет расслоение на конфликтующие подгруппы.
Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя, например внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчиненным, проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под «демократического»).
Стиль лидера отличается гибкостью, индивидуальным и ситуативным подходом. Он должен владеть всеми тремя стилями и умело применять их в зависимости от конкретной обстановки, специфики решаемых задач, социально-психологических особенностей сотрудников и своих личных качеств.
3. Характеристика ООО «Пластик-комфорт»
Анализ поведения людей
в организации будет проведен
на примере фирмы «Пластик-
Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. География деятельности анализируемого производственного предприятия г. Хабаровске.
Главной целью фирмы является
увеличение объема продаж, а, следовательно,
и получение большей прибыли,
которая в том числе
В узком смысле миссия «Пластик-комфорт» состоит в оказании помощи населению в создании благоприятного климата в помещении за счет предоставления на рынке качественной продукции по доступным ценам. «Дерево целей» анализируемого производственного предприятия представлено на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. «Дерево целей» фирмы «Пластик-комфорт»
Анализ основных экономических
показателей ООО «Пластик-
Таблица 3.1 - Основные экономические
показатели ООО «Пластик-комфорт»
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Прирост к 2009г. | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% | |
Выручка |
110576 |
122660 |
155710 |
45134 |
40,82 |
Себестоимость |
87230 |
93510 |
129610 |
42380 |
48,58 |
Прибыль от реализации продукции |
23346 |
29150 |
26100 |
2754 |
11,80 |
Операционные доходы, |
586 |
720 |
1430 |
844 |
144,03 |
Коммерческие и управленч. расходы |
15750 |
19530 |
16074 |
324 |
2,06 |
Балансовая прибыль |
8182 |
10340 |
11456 |
3274 |
40,01 |
Таким образом, из данных таблицы 3.1 следует, что прибыль предприятия за последние год постоянно росла, причем в 2011г. по сравнению с 2009г. прирост составил величину – 40,0 %.
Выручка от продаж также возросла в 2011г., по сравнению с 2009г. с примерно сопоставимыми темпами - 40,82% соответственно.
В отчетном 2011г. по сравнению с 2010г., ООО «Пластик-комфорт» сумело значительно снизить коммерческие и управленческие расходы. По данным отчета о прибылях и убытках расходы снизились на 17,7%, однако, по сравнению с 2009г. уровень коммерческих и управленческих расходов фактически не изменился. Можно отметить, что предприятию также удалось оптимизировать свои налоговые платежи, осуществляемые за счет чистой прибыли.
Анализ персонала ООО «Пластик-комфорт» за период с 2009г. по 2011г. произведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Анализ персонала ООО «Пластик-комфорт»
Наименование показателя |
2009г. чел. |
2010г., чел. |
2011г. чел |
Отклонение, % | |
2010г/2009 |
2011г/2010 | ||||
Пол: мужской |
15 |
16 |
17 |
6,67 |
6,25 |
женский |
9 |
10 |
10 |
11,11 |
0,00 |
Образование: высшее |
9 |
11 |
13 |
22,22 |
18,18 |
средне-специальное |
14 |
14 |
13 |
0,00 |
-7,14 |
среднее |
1 |
1 |
1 |
0,00 |
0,00 |
Стаж работы : до 3 лет |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 |
от 3 до 5 лет |
11 |
11 |
13 |
0,00 |
18,18 |
от 5 до 12 лет |
9 |
10 |
10 |
11,11 |
0,00 |
более 12 лет |
2 |
3 |
3 |
50,00 |
0,00 |
Возраст: до 20 лет |
3 |
5 |
5 |
66,67 |
0,00 |
от 20 до 30 лет |
12 |
11 |
12 |
-8,33 |
9,09 |
более 30 лет |
9 |
10 |
10 |
11,11 |
0,00 |
ИТОГО персонала |
24 |
26 |
27 |
8,3 |
3,8 |
Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
- общее количество персонала
организации за последние 3 года
неизменно растет, причем в 2010г.
по сравнению с 2009г. рост
числа сотрудников составил 8,3%, а
в 2011г. по сравнению с 2010г.
- среди персонала фирмы
преобладают сотрудники
- по уровню образования,
половина сотрудников фирмы
- средний стаж работы
сотрудников анализируемого
Данная информация свидетельствует о том, что показатели фирмы в среднем выше, чем у ее конкурентов и среднеотраслевых показателей. Организационная структура управления представлена на рисунке 3.2.
Рис. 3.2. Структура управления ООО «Пластик-комфорт»
Организационная структура управления, анализируемой фирмой, имеет линейный тип. Она характеризуется простотой связей и единством распорядительства сверху до низу. Однако имеются и свои недостатки – руководитель предприятия вынужден одновременно решать вопросы оперативного и стратегического характера, на что просто-напросто не хватает сил и времени. Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей всё большего внимания стратегическим задачам. В то же время до сих пор многие руководители продолжают уделять основное время оперативным вопросам.
Исследуемая организация находится на этапе роста, о чем свидетельствует постоянно растущие экономические показатели. Спрос на продукцию сейчас высок и продолжает расти, что дает возможность фирме завоевывать лучшее положение на рынке.
1
2
3
1- Стадия рождения 2 -Стадия роста 3 - Стадия зрелости 4-Стадия упадка
Рис. 3.3 Жизненный цикл ООО «Пластик-комфорт»
Таким образом, деятельность организации «Пластик-комфорт» заключается в производстве и реализации пластиковых окон по эскизам из немецкого профиля «Рехау». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество. Фирма действует в г. Хабаровске. Главной цель фирмы - увеличение объема продаж. Миссия «Пластик-комфорт» состоит в оказании помощи населению в создании благоприятного климата в помещении за счет предоставления на рынке качественной продукции по доступным ценам.
4. Анализ стиля руководства и личных качеств руководителя
Данные для анализа деловых качеств менеджеров ООО «Пластик-комфорт» приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Анализ состава управленческих кадров
№ п\п |
Ф.И.О. |
Должность |
Образование |
Стаж работы, лет |
Участие в мероприятиях по повышению квалификации в 2010-2011годах | |
всего |
в должности | |||||
1 |
Козлов И.А. |
Директор |
высшее |
22 |
9 |
курсы - отраслевая экономика |
2 |
Ситник Ю.Б. |
Начальник сборочного цеха |
высшее |
16 |
6 |
- |
3 |
Сидорина Э.А |
Начальник отдела поставок |
высшее |
18 |
5 |
курсы по менеджменту |
4 |
Большакова О.В. |
Начальник финанс-го отдела |
высшее |
21 |
14 |
Курсы по изменениям работы с программой 1С-Бухгалтерия |
5 |
Шмыга Р.М. |
Нач. отдела продаж |
высшее |
15 |
2 |
семинар по маркетинговым исследованиям рынка |
6 |
Корякин О.П. |
Начальник произв-го цеха |
высшее |
13 |
3 |