Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:19, курсовая работа
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
Вопрос выбора эффективного стиля руководства особенно остро стал в последние годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов застойные явления в общественном производстве самым непосредственным образом были связаны с серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в работе с кадрами.
Введение 3
1. Сущность руководства и лидерства 5
2. Современные теории стилей руководства 8
3. Характеристика ООО «Пластик-комфорт» 11
4. Анализ стиля руководства и личных качеств руководителя 15
5.Предложения по совершенствованию стиля руководства. 20
Заключение 24
Список литературы 25
Основу методики составляет представление об управленческих ситуациях как единицах анализа труда управленческого работни-ка, однако именно их структура остается пока еще недостаточно разработанной. Используемые в ходе оценки ситуации (отсутствие согласованности в планах работ со смежными подразделениями, конфликты, вызванные нечетким разграничением функций, необеспеченность финансовыми ресурсами, неукомплектованность подразделения персоналом) являются, по существу, лишь описанием отдельных проблем управления.
Результатам оценки поведения управленческих работников, как и в случае оценки качеств, является социально-психологическая характеристика, только более профессионально ориентированная. Она содержит информацию о том, каким образом (эффективно или нет) действовал работник, в каких ситуациях более, в каких - менее эффективно. Однако данный способ не помогает выяснить причину такого поведения и его последствия.
2) Функциональная оценка
Функциональная оценка руководителя
основывается на анализе процесса труда,
выяснении, насколько он хорошо справляется
со своими должностными обязанностями.
Работа руководителя в этом случае
описывается в структуре
В основе такого способа - представление
об особых задачах организаторской
деятельности, отличающих управленческий
труд от исполнительского и имеющих
некоторое универсальное
Условия управленческой деятельности, сфера совместного труда, параметры возглавляемого коллектива лишь конкретизируют эти задачи, заполняют их предметным содержанием, не изменяя сути выполняемых функций. Функциональная оценка имеет то достоинство, что основывается на анализе того, чем в действительности занимаются руководители. Она позволяет определять слабые стороны в работе конкретных руководителей на основе знания об общих задачах управленческой деятельности.
Помимо этого, для совершенствования
методов оценки личных и деловых
качеств руководителей
В таблице 5.1 выделены 10 самых важных, с моей точки зрения качеств руководителя. Ранг важности показывает степень необходимости наличия данных качеств у руководителя с моей точки зрения. Баллы важности выставлены от 1 до10.
С помощью таблицы 5.1 качеств руководителя, была проведена оценка способностей начальника финансового отдела.
Таблица 5.1 - Качества руководителя
№ пп |
Качества руководителя |
Количественные оценки |
Ранг важности |
1 |
Проф. Знания |
100 |
10 |
2 |
Целеустремленность |
70 |
8 |
3 |
Усидчивость |
70 |
5 |
4 |
Умение располагать к себе людей |
40 |
7 |
5 |
Способность к самосовершенствованию |
50 |
6 |
6 |
Самостоятельность |
80 |
4 |
7 |
Настойчивость |
60 |
2 |
8 |
Осторожность |
70 |
3 |
9 |
Отзывчивость |
50 |
1 |
10 |
Трудолюбие |
90 |
9 |
Из таблицы видны негативные моменты в поведении данного руководителя, а именно: плохая способность располагать к себе людей, слабая отзывчивость и способность к самосовершенствованию.
Заключение
За последние
60 лет теории руководства
Переворот в направлении
Однако эмпирические
В теории ситуаций руководство
видится не как атрибут
Список литературы
1. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Серия «Среднее профессиональное образование»: Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 448с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432с.
3. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368с.
4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004. – 367с.
5. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 452с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720с.
7. Казначенская. Менеджмент. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005. – 385с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447с.
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638с.
10. Поршнев А.Г., Румянцева З.П.. Саломатин Н.А. Управление организацией: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716с.
11. Федорова Н.В., Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения.- М.: Финстатинформ, 2000. – 387с.
12. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.-160с.