Стили управления и их влияние на эффективность деятельности работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработка рекомендаций к выявлению наиболее эффективного стиля управления.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
• Анализ влияния стилей управления на деятельность организации;
• Обобщение существующих методических подходов к изучение и анализу стилей управления персоналом;
• Описание методики анализа и развития стилей управления в организации;
• Определение степени влияния стиля управления на эффективность деятельности организации;
• Выявление критериев определяющих эффективность стиля управления персоналом

Файлы: 1 файл

1-ая глава Жуковец.docx

— 64.55 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 рекомендации по формированию эффективного стиля управления на малом предприятии

Руководителю трудно выбрать  стиль руководства, удовлетворяющих  всех членов подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и постепенно, пока не определиться совокупность приемов общения с  подчиненными и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное  и правильное решение. Становление  стиля управления это всегда сложный  и долговременный процесс. Руководителю требуется много времени, для  ознакомления с деятельностью организации, а особенно для оценки профессионального  уровня своих подчиненных. Руководителю необходимо знать, как уметь подойти  к каждому из своих сотрудников, как правильно направить стимулирующее  воздействие и наказать в случае необходимости.

Успешность выбора стиля  определяется тем, в какой степени  руководитель учитывает способность  и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а  так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени  зависит так же от подготовки и  поведения подчиненных.

Особенностью малого предприятия  является тесное взаимодействие руководства  с персоналом. Все работодатели хотят  иметь нормальные деловые отношения  с персоналом. Чтобы этого достичь, необходимо постоянное деловое общение  с работниками, их стимулирование, решение  их проблем, устранение конфликтов в  коллективе.

Общение должно быть двусторонним процессом между работодателем  и его работниками. Руководитель должен предоставлять работникам следующую  информацию: инструкции по работе, изменения  в положениях и условиях, правилах и процедурах производственного  процесса, в развитии предприятия. В  то же время руководитель должен прислушиваться к сообщениям работников, их мнениям, предложениям и жалобам.

Обратная связь обеспечит  на предприятии:

  • нормальные деловые взаимоотношения работников и работодателя;
  • отсутствие слухов и жалоб;
  • сплоченность коллектива, доверительность отношений;
  • оперативность в решении проблем персонала.

 

Если обратиться к историческому  прошлому, то в период социалистической экономики при недостаточной  подготовленности кадров широкое распространение  получил автократический стиль, и это было оправдано. Но в современных  условиях, когда подчиненные склонны  к самостоятельным действиям, при возросшем интеллекте работников, очевидно, что у него нет будущего. Успехи в системе, руководимой в директивном стиле, длительный период имеют кажущиеся, нежели действительные результаты. Обычно после некоторых достижений неизбежно наступает упадок.  И тогда обнаруживается, что перспективные цели приносились в жертву текущим, подавлялась инициатива подчиненных. 

Приведенные данные, как  и в целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда  постепенно преодолеваются административные методы управления.

В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит  в подчиненных не более как  исполнителей.[13]

Руководитель, который хочет  работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми  стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.

Руководство является до некоторой  степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой  бы можно было использовать в самых  разных ситуациях и самым разным руководителям. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство  потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор  стандартных действий и приемов. Но все рассмотренные стили руководства  помогут руководителю научиться  выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации. В некоторых ситуациях  руководители могут добиться эффективности  своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и  роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние на подчиненных, а не структурировать условия осуществления их работы. Со временем те же самые руководители сменят стиль из-за изменения характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации. Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести себя по-разному – в зависимости от требований реальности.

Таким образом, предпринимателям и руководителям необходимо провести анализ эффективности использования всех применяемых в организации технологий управления персоналом, исключить непродуктивные и убыточные методики. Эффективность управления персоналом зависит от того, насколько современны методы работы с ним. Поэтому высшему руководству предприятий следует задуматься над тем, нужны ли ему постоянные затраты на однотипные, традиционные и малоэффективные программы и системы работы с кадрами. Выбрав хотя бы од ну из предложенных инноваций, предприятие заметно улучшит свои отношения с персоналом. А для достижения миссии организации необходимы доверие и взаимопонимание между ее руководителем и ее сотрудниками. Поэтому нужна такая команда, которая в трудную минуту не предаст и не сбежит к конкуренту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стиль руководства – это  наиболее устойчивый, типичный для  данного руководителя способ реализации управленческих функций, т.е. способ  взаимодействия с подчиненными и  решения производственных задач. В  контексте управления стиль руководства  – это привычная манера поведения  руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние  и побудить их к достижению целей  организации.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности  решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Даже самый опытный  руководитель, прекрасно владеющий  теорией управления, не застрахован  от неразумной, эмоциональной реакции  на ситуацию.

Целью курсового проекта  было выявление наиболее эффективного стиля управления. В современных  условия функционирования малого бизнеса  невозможно использование одного стиля  управления, на пути формирования системы  менеджмента, как на малых предприятиях, так и в организациях Республики Беларусь в целом, наиболее эффективно будет использование всех стилей в совокупности. Руководителю рекомендуется  исследовать и применять все стили руководства в зависимости от ситуации и персонала.

Проанализировав ситуацию на малых предприятиях Республики Беларусь, была выявлена недостаточно эффективная  система управления, были проанализированы различные стили управления персоналом. В результате даны рекомендации к  формированию эффективного стиля управления. Было предложено использование положительных  черт всех стилей управления. Таким образом, можно сказать, что при эффективном управлении малый бизнес может стать одной из предпосылок развития экономики страны в целом. Развитие данной отрасли и наращивание ее доли в экономике страны, позволит более быстро реагировать на изменение микро- и макроэкономической ситуации, что должно позитивно сказаться на развитии страны в целом.


Информация о работе Стили управления и их влияние на эффективность деятельности работников