Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:56, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка рекомендаций к выявлению наиболее эффективного стиля управления.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
• Анализ влияния стилей управления на деятельность организации;
• Обобщение существующих методических подходов к изучение и анализу стилей управления персоналом;
• Описание методики анализа и развития стилей управления в организации;
• Определение степени влияния стиля управления на эффективность деятельности организации;
• Выявление критериев определяющих эффективность стиля управления персоналом
3 рекомендации по формированию эффективного стиля управления на малом предприятии
Руководителю трудно выбрать
стиль руководства, удовлетворяющих
всех членов подчиненного ему коллектива.
Стиль работы складывается подсознательно
и постепенно, пока не определиться
совокупность приемов общения с
подчиненными и воздействия на них,
позволяющих находить наиболее эффективное
и правильное решение. Становление
стиля управления это всегда сложный
и долговременный процесс. Руководителю
требуется много времени, для
ознакомления с деятельностью организации,
а особенно для оценки профессионального
уровня своих подчиненных. Руководителю
необходимо знать, как уметь подойти
к каждому из своих сотрудников,
как правильно направить
Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных.
Особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. Все работодатели хотят иметь нормальные деловые отношения с персоналом. Чтобы этого достичь, необходимо постоянное деловое общение с работниками, их стимулирование, решение их проблем, устранение конфликтов в коллективе.
Общение должно быть двусторонним процессом между работодателем и его работниками. Руководитель должен предоставлять работникам следующую информацию: инструкции по работе, изменения в положениях и условиях, правилах и процедурах производственного процесса, в развитии предприятия. В то же время руководитель должен прислушиваться к сообщениям работников, их мнениям, предложениям и жалобам.
Обратная связь обеспечит на предприятии:
Если обратиться к историческому прошлому, то в период социалистической экономики при недостаточной подготовленности кадров широкое распространение получил автократический стиль, и это было оправдано. Но в современных условиях, когда подчиненные склонны к самостоятельным действиям, при возросшем интеллекте работников, очевидно, что у него нет будущего. Успехи в системе, руководимой в директивном стиле, длительный период имеют кажущиеся, нежели действительные результаты. Обычно после некоторых достижений неизбежно наступает упадок. И тогда обнаруживается, что перспективные цели приносились в жертву текущим, подавлялась инициатива подчиненных.
Приведенные данные, как и в целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда постепенно преодолеваются административные методы управления.
В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных не более как исполнителей.[13]
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Руководство является до некоторой
степени искусством. Возможно, по этой
причине исследователи не смогли
разработать и обосновать теорию
эффективного стиля руководства, которой
бы можно было использовать в самых
разных ситуациях и самым разным
руководителям. Но возможно если бы этот
стиль был выработан, то само руководство
потеряло бы всю свою привлекательность,
рискованность, превратилось бы в набор
стандартных действий и приемов.
Но все рассмотренные стили
Таким образом, предпринимателям и руководителям необходимо провести анализ эффективности использования всех применяемых в организации технологий управления персоналом, исключить непродуктивные и убыточные методики. Эффективность управления персоналом зависит от того, насколько современны методы работы с ним. Поэтому высшему руководству предприятий следует задуматься над тем, нужны ли ему постоянные затраты на однотипные, традиционные и малоэффективные программы и системы работы с кадрами. Выбрав хотя бы од ну из предложенных инноваций, предприятие заметно улучшит свои отношения с персоналом. А для достижения миссии организации необходимы доверие и взаимопонимание между ее руководителем и ее сотрудниками. Поэтому нужна такая команда, которая в трудную минуту не предаст и не сбежит к конкуренту.
Заключение
Стиль руководства – это наиболее устойчивый, типичный для данного руководителя способ реализации управленческих функций, т.е. способ взаимодействия с подчиненными и решения производственных задач. В контексте управления стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Сейчас руководители должны
больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
Целью курсового проекта было выявление наиболее эффективного стиля управления. В современных условия функционирования малого бизнеса невозможно использование одного стиля управления, на пути формирования системы менеджмента, как на малых предприятиях, так и в организациях Республики Беларусь в целом, наиболее эффективно будет использование всех стилей в совокупности. Руководителю рекомендуется исследовать и применять все стили руководства в зависимости от ситуации и персонала.
Проанализировав ситуацию на малых предприятиях Республики Беларусь, была выявлена недостаточно эффективная система управления, были проанализированы различные стили управления персоналом. В результате даны рекомендации к формированию эффективного стиля управления. Было предложено использование положительных черт всех стилей управления. Таким образом, можно сказать, что при эффективном управлении малый бизнес может стать одной из предпосылок развития экономики страны в целом. Развитие данной отрасли и наращивание ее доли в экономике страны, позволит более быстро реагировать на изменение микро- и макроэкономической ситуации, что должно позитивно сказаться на развитии страны в целом.
Информация о работе Стили управления и их влияние на эффективность деятельности работников