Стимулирование как фактор повышения мотивационно-целевой направленности деятельности коллектива учебного заведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - анализ состояния системы мотивации работников учебного заведения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
исследовать теоретические основы мотивации сотрудников образовательной организации;
провести анализ организационно-экономического состояния организации;
провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации конкретного учебного заведения.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы мотивации персонала образовательной организации
1.1 Основные подходы к мотивации работников
1.2 Структура процесса мотивации
1.3 Особенности мотивации труда в сфере образования
2. Организационно-экономическая характеристика моу "Сещинская общеобразовательная школа"
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ доходов и расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа
2.3 Анализ достигнутых показателей образования и кадрового потенциала школы
2.4 Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы
3. Анализ и совершенствование мотивационного комплекса Сещинской общеобразовательной школы
3.1 Анализ системы стимулирования труда работников Сещинской общеобразовательной школы
3.2 Предложения по развитию мотивационного комплекса учебного заведения
3.3 Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

СТИМУЛИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДИПЛОМ.docx

— 111.05 Кб (Скачать файл)

бесплатное пользование библиотечным фондом Школы.

Обучающиеся в школе обязаны:

выполнять Устав Школы;

- добросовестно учиться;

бережно относится к имуществу школы;

участвовать в проведении работ, связанных с самообслуживанием;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами обучающихся к их компетенции.

Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы детей;

- выбирать формы обучения;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

участвовать в управлении Школой.

Педагогические работники Школы имеют право:

на обеспечение условий, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;

- на участие в управлении Школой через различные структурные подразделения, являющиеся органами самоуправления;

на создание условий, необходимых для успешного обучения в высших профессиональных учебных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

повышать свою квалификацию;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы.

В обязанности педагогических работников входит:

удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования;

выполнять Устав Школы и правила внутреннего распорядка;

выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;

своевременно и точно выполнять распоряжения администрации Школы;

соблюдать законные права и свободы обучающихся.

Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

Имущество Школы является муниципальной собственностью г. Брянска. имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.

Имущество Школы на 1.01.2001 г. составляет 4 023 793 рублей, в том числе основные средства - 3 948 271 рублей (приложение 13).

Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

имущество, закрепленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом города в установленном порядке;

имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Школе по смете, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;

имущество, денежные средства, бюджетные ассигнования и другие поступления, выделяемые Учредителем для организации уставной деятельности Школы;

внебюджетные средства;

доход, полученный от платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности, разрешенной Школе;

безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений, граждан;

средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Договором о порядке использования муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города и школой.

Школа не вправе без разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом города отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете, в т. ч. самостоятельно отдавать в залог, в аренду, передавать во временное пользование. Доходы, полученные Школой при осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в оперативное управление Школы (без права отчуждения) и учитывается на отдельном балансе. Это имущество является муниципальной собственностью и в равном отношении приравнивается к другому имуществу, закрепленному за школой на праве оперативного управления. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности.

При осуществлении права оперативного управления муниципальным имуществом Школа обязана:

эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой имущества;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации. Администрация города Брянска по предоставлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города и Учредителем вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Брянска в установленном законодательством порядке. Ответственность за сохранность вверенного школе имущества несет его руководитель.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Школы. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления в Школе являются: Конференция (общее собрание трудового коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей), Собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет (таблица 3).

 

Таблица 1 - Органы самоуправления

Наимено- вание

Состав

Срок проведения

Локальные акты

Компетенция

Конференция

Общее собра-ние трудового коллектива, обучающихся и их родителей

Не реже 1 раза в 3 года

Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы

1. Утверждение состава Совета  Школы; 2. Заслушивание отчетов Совета  Школы; 3. Утверждение правил поведения, правил о поощрениях и взысканиях  обучающихся

Собрание трудового коллектива

Работники учреждения

Не реже 1 раза в год

 

1. Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора Школы; 2. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; 3. Утверждение коллективного договора;

       

4. Принятие решения об объявлении  забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Совет школы (подотче-тен конфе-ренции)

Избранные представители: руководитель, заместитель и секретарь

Не реже 3 раз в год

Правила приема в Школу, Правила поведения обучающихся в Школе, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся

1. Утверждение программы развития Школы; 2. Принятие решения об отчислении обучающихся из Школы; 3. Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; 4. Принятие решения об оказании материальной помощи обучающимся

       

4. Принятие решения об объявлении  забастовки и выборы органа, возглавляющего  забастовку.

Совет школы (подотче-тен конфе-ренции)

Избранные представители: руководитель, заместитель и секретарь

Не реже 3 раз в год

Правила приема в Школу, правила поведения обучающихся в Школе, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся

1. Утверждение программы развития  Школы; 2. Принятие решения об отчислении  обучающихся из Школы; 3. Образование  экзаменационной комиссии в случае  несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; 4. Принятие решения об оказании материальной помощи обучающимся

Педагоги-ческий совет

Коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы

Не реже 4 раз в год

 

1. Организует работу по повышению  квалификации работников, развитию  их творческих инициатив; 2. Обсуждает  и производит выбор различных  вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного  процесса и способов их реализации; 3. Принимает решения о проведении итоговой и промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов; 4. Принимает решение о проведении учебно-воспитательного процесса; 5. Принимает решение о выпуске, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; 6. Обсуждает вопросы содержания учебных программ; 7. Обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей в Совет школы.

Попечи-тельский совет

Добровольное объединение спонсоров

По мере необходимо-сти

 

1. Содейтсвие внебюджетному финансированию  школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи; 2. Участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.


 

Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем. Назначение и освобождение Директора производится Управлением образования администрации города Брянска по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен Управлению образования администрации города, а также Комитету по управлению муниципальным имуществом города в пределах имущественных вопросов.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.

В частности, Директор школы без доверенности:

действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;

утверждает структуру Школы и штатное расписание (по согласованию с Учредителем), графики работы и расписание занятий;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;

распоряжается средствами в пределах прав, предоставленных ему Договором, заключенным между школой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города;

несет ответственность за сохранность вверенного школе имущества.

Совмещение должности Директора с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

Школа имеет право:

заключать договоры с физическими и юридическими лицами на выполнение работ и услуг в соответствии с видами деятельности Школы, указанными в Уставе;

привлекать для осуществления своей деятельности на договорных взаимовыгодных основах другие предприятия, организации;

осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Управлением образования администрации города Брянска;

в установленном порядке по смете определять размер средств, направляемых на оплату труда работников школы и их поощрения, производственное и социальное развитие.

Школа обязана:

рассматривать и представлять в Управление образования города, района необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный здоровью и работоспособности;

осуществлять отчетность, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (приложение 14,15);

нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.

Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется вышестоящим ведомством, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Брянска. Реорганизация Школы (слияние, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по совместному решению Учредителя и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Брянска, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы.

Каждое действие всех без исключения учреждений возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов общепризнанно. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя тот потенциал, который дает возможность организации функционировать.

К внутренней среде отнесем: цели учреждения, структуру управления, участников образовательного процесса.

Цель представляет собой конкретное конечное состояние чего-либо. Целью в данном случае является создание условий для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования.

Информация о работе Стимулирование как фактор повышения мотивационно-целевой направленности деятельности коллектива учебного заведения