Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 11:49, дипломная работа
Цель работы - анализ состояния системы мотивации работников учебного заведения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
исследовать теоретические основы мотивации сотрудников образовательной организации;
провести анализ организационно-экономического состояния организации;
провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации конкретного учебного заведения.
Введение
1. Теоретические основы мотивации персонала образовательной организации
1.1 Основные подходы к мотивации работников
1.2 Структура процесса мотивации
1.3 Особенности мотивации труда в сфере образования
2. Организационно-экономическая характеристика моу "Сещинская общеобразовательная школа"
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ доходов и расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа
2.3 Анализ достигнутых показателей образования и кадрового потенциала школы
2.4 Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы
3. Анализ и совершенствование мотивационного комплекса Сещинской общеобразовательной школы
3.1 Анализ системы стимулирования труда работников Сещинской общеобразовательной школы
3.2 Предложения по развитию мотивационного комплекса учебного заведения
3.3 Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе
Заключение
Список литературы
бесплатное пользование библиотечным фондом Школы.
Обучающиеся в школе обязаны:
выполнять Устав Школы;
- добросовестно учиться;
бережно относится к имуществу школы;
участвовать в проведении работ, связанных с самообслуживанием;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами обучающихся к их компетенции.
Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права и интересы детей;
- выбирать формы обучения;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
участвовать в управлении Школой.
Педагогические работники Школы имеют право:
на обеспечение условий, необходимых для выполнения профессиональной деятельности;
- на участие в управлении Школой через различные структурные подразделения, являющиеся органами самоуправления;
на создание условий, необходимых для успешного обучения в высших профессиональных учебных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
повышать свою квалификацию;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы.
В обязанности педагогических работников входит:
удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования;
выполнять Устав Школы и правила внутреннего распорядка;
выполнять условия трудового договора и должностные инструкции;
своевременно и точно выполнять распоряжения администрации Школы;
соблюдать законные права и свободы обучающихся.
Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.
Имущество Школы является муниципальной собственностью г. Брянска. имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
Имущество Школы на 1.01.2001 г. составляет 4 023 793 рублей, в том числе основные средства - 3 948 271 рублей (приложение 13).
Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
имущество, закрепленное Комитетом по управлению муниципальным имуществом города в установленном порядке;
имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Школе по смете, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
имущество, денежные средства, бюджетные ассигнования и другие поступления, выделяемые Учредителем для организации уставной деятельности Школы;
внебюджетные средства;
доход, полученный от платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности, разрешенной Школе;
безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений, граждан;
средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Договором о порядке использования муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города и школой.
Школа не вправе без разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом города отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете, в т. ч. самостоятельно отдавать в залог, в аренду, передавать во временное пользование. Доходы, полученные Школой при осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в оперативное управление Школы (без права отчуждения) и учитывается на отдельном балансе. Это имущество является муниципальной собственностью и в равном отношении приравнивается к другому имуществу, закрепленному за школой на праве оперативного управления. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности.
При осуществлении права оперативного управления муниципальным имуществом Школа обязана:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой имущества;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации. Администрация города Брянска по предоставлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города и Учредителем вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Брянска в установленном законодательством порядке. Ответственность за сохранность вверенного школе имущества несет его руководитель.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Школы. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления в Школе являются: Конференция (общее собрание трудового коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей), Собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет (таблица 3).
Таблица 1 - Органы самоуправления
Наимено- вание |
Состав |
Срок проведения |
Локальные акты |
Компетенция |
Конференция |
Общее собра-ние трудового коллектива, обучающихся и их родителей |
Не реже 1 раза в 3 года |
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы |
1. Утверждение состава Совета
Школы; 2. Заслушивание отчетов Совета
Школы; 3. Утверждение правил поведения,
правил о поощрениях и |
Собрание трудового коллектива |
Работники учреждения |
Не реже 1 раза в год |
1. Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора Школы; 2. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; 3. Утверждение коллективного договора; | |
4. Принятие решения об | ||||
Совет школы (подотче-тен конфе-ренции) |
Избранные представители: руководитель, заместитель и секретарь |
Не реже 3 раз в год |
Правила приема в Школу, Правила поведения обучающихся в Школе, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся |
1. Утверждение программы развития Школы; 2. Принятие решения об отчислении обучающихся из Школы; 3. Образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; 4. Принятие решения об оказании материальной помощи обучающимся |
4. Принятие решения об | ||||
Совет школы (подотче-тен конфе-ренции) |
Избранные представители: руководитель, заместитель и секретарь |
Не реже 3 раз в год |
Правила приема в Школу, правила поведения обучающихся в Школе, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся |
1. Утверждение программы |
Педагоги-ческий совет |
Коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы |
Не реже 4 раз в год |
1. Организует работу по | |
Попечи-тельский совет |
Добровольное объединение спонсоров |
По мере необходимо-сти |
1. Содейтсвие внебюджетному |
Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем. Назначение и освобождение Директора производится Управлением образования администрации города Брянска по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен Управлению образования администрации города, а также Комитету по управлению муниципальным имуществом города в пределах имущественных вопросов.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
В частности, Директор школы без доверенности:
действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;
утверждает структуру Школы и штатное расписание (по согласованию с Учредителем), графики работы и расписание занятий;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;
распоряжается средствами в пределах прав, предоставленных ему Договором, заключенным между школой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города;
несет ответственность за сохранность вверенного школе имущества.
Совмещение должности Директора с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
Школа имеет право:
заключать договоры с физическими и юридическими лицами на выполнение работ и услуг в соответствии с видами деятельности Школы, указанными в Уставе;
привлекать для осуществления своей деятельности на договорных взаимовыгодных основах другие предприятия, организации;
осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Управлением образования администрации города Брянска;
в установленном порядке по смете определять размер средств, направляемых на оплату труда работников школы и их поощрения, производственное и социальное развитие.
Школа обязана:
рассматривать и представлять в Управление образования города, района необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный здоровью и работоспособности;
осуществлять отчетность, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (приложение 14,15);
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.
Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляется вышестоящим ведомством, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. За искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут установленную законодательством российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Брянска. Реорганизация Школы (слияние, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по совместному решению Учредителя и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Брянска, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы.
Каждое действие всех без исключения учреждений возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов общепризнанно. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя тот потенциал, который дает возможность организации функционировать.
К внутренней среде отнесем: цели учреждения, структуру управления, участников образовательного процесса.
Цель представляет собой конкретное конечное состояние чего-либо. Целью в данном случае является создание условий для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования.