Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 11:49, дипломная работа
Цель работы - анализ состояния системы мотивации работников учебного заведения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
исследовать теоретические основы мотивации сотрудников образовательной организации;
провести анализ организационно-экономического состояния организации;
провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации конкретного учебного заведения.
Введение
1. Теоретические основы мотивации персонала образовательной организации
1.1 Основные подходы к мотивации работников
1.2 Структура процесса мотивации
1.3 Особенности мотивации труда в сфере образования
2. Организационно-экономическая характеристика моу "Сещинская общеобразовательная школа"
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ доходов и расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа
2.3 Анализ достигнутых показателей образования и кадрового потенциала школы
2.4 Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы
3. Анализ и совершенствование мотивационного комплекса Сещинской общеобразовательной школы
3.1 Анализ системы стимулирования труда работников Сещинской общеобразовательной школы
3.2 Предложения по развитию мотивационного комплекса учебного заведения
3.3 Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе
Заключение
Список литературы
В школе предлагается создать систему выездных семинаров с использованием информационно-компьютерных технологий. Семинары сами по себе являются средством мотивации, так как организованы так, что участие в них является приятным и престижным. С другой стороны, данные семинары поднимают ИКТ-уровень учителя.
Чем выше уровень учителя (по ИКТ-рейтингу), тем выше уровень семинара, на который он может попасть. Например, семинары начального уровня проводятся в школе, семинары второго уровня - с выездом в профилакторий (бесплатно для учителя) и т.д. По итогам каждого семинара выдаются сертификаты (внутришкольные), которые идут в зачет ИКТ-рейтинга учителя.
Таким образом, предложенные рекомендации позволят значительно активизировать и эффективно развивать инновационный потенциал каждого конкретного учителя и школы в среднем и как следствие - обеспечивать более качественное обучение и развитие школьников.
МОУ "Сещинская средняя общеобразовательная школа" подведомственна отделу образования администрации Дубровского района. Школа является муниципальным, гражданским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.
Таким образом, МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа финансируется практически исключительно из местного бюджета. Лишь в 2006 г имели место доходы от предпринимательской и иной собственной деятельности, однако доля этих средств в общей структуре доходов ничтожно мала и составляет 0,15 %.
Проведенный анализ показал также, что за исследуемый период 2005-2007 гг бюджетное финансирование МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа существенно возросло - почти в два раза.
Подавляющую долю в структуре расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа составляют расходы на оплату труда работников школы. Доля этих расходов в общей структуре составляет около 90 %.
Вторая по величине статья расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа - оплата коммунальных услуг школы - от 7,27 % до 9,36 %.
Следует также отметить некоторые изменения в структуре расходов МОУ Сещинская средняя общеобразовательная школа:
значительно возросли расходы на оплату услуг связи и коммунальных услуг (на 273 %), но в еще большей степени - расходы на оплату услуг по содержанию имущества (в 22 раза) и прочих услуг (в 25 раз);
снизились на 25 % расходы на формирование материальных запасов школы.
Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем. Назначение и освобождение Директора производится Управлением образования администрации города Брянска по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города.
В школе
31% педагогов имеют 12 разряд (26*100/84), 33,3%
- 13 разряд, 21,4% - 14 разряд. Почти 86 % педагогов
работают в школе с высокими тарификационно-
Показатель успеваемости по годам возрастает и в 2004-2006 гг. приблизился к 100%, что говорит о повышении уровня образования. Этот показатель рассчитывается как соотношение успевающих учеников (общее число учащихся - неуспевающие) к общему числу учащихся ( (969-4) *100/969).
Приведенный анализ показал, что используемые в Сещинской общеобразовательной школе стимулирующие надбавки для преподавательского коллектива направлены на стимулирование:
) расширения должностных обязанностей, выполнения дополнительной трудовой нагрузки (доплаты за проверку тетрадей и письменных работ, за заведование теплицами, кабинетами, за выдачу заработной платы, за организацию питания школьников, организацию ремонтов и уборок);
) приверженности своей профессии (доплата за педагогический стаж работы);
) достижения
высоких показателей в
) профессионального развития, роста (надбавки за руководство методическим объединением);
) воспитательской деятельности (доплаты за классное руководство);
) творческого подхода к своей работе, развития инновационной составляющей в педагогической деятельности (надбавки за внедрение инноваций в учебный процесс).
С точки зрения удовлетворения потребностей педагогических сотрудников, их трудовая деятельность в Сещинской общеобразовательной школе способствуют удовлетворению следующих личностных потребностей:
потребности существования (материальные) - недостаточно;
потребности в общении, причастности, признании коллективом;
потребности в самовыражении, росте.
Данный стимулирующий комплекс, несмотря на широту направлений стимулирования, имеет следующие недостатки:
) Для
мотивации педагогических
) В условиях
высокой потребности
предлагается провести мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ "Сещинская общеобразовательная школа" в указанных направлениях:
) активное
использование публичной
) ввести корпоративные (внутри школы) награды, например, "лучшему педагогу", "за творческие заслуги", "лучшему классному руководителю" с ежегодным вручением почетных грамот и переходящих кубков;
) внедрить
в практику издание
) расширение
для учителей возможности
) активизировать
проведение корпоративных
Внедрение предложенных рекомендаций по развитию мотивации работников Сещинской общеобразовательной школы позволит:
) повысить
мотивацию педагогических
) повысить
удовлетворенность трудом
) повысить
инновационную активность
1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов, 3-изд. - Новгород: НИМБ, 2001.
2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Роткина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен, 2001.
. Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-М, 2001.
. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: зерцало, 1999.
. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
. Магура Н.И., Курбатова Н.Б. Современный персонал - технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2001.
. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
. Маргунов Е.Б. Упарвление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2000.
. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. - М.: Аспект Пресс. 2002
. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: "Бизнес - школа" Интел - Синтез", 2002.
. Соломатина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно - методическое пособие. - М.: Журнал " Управление персоналом", 2005.
. Журал "Управление персоналом". - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №2, 2006.
. Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №6, 2006.
. Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №7, 2006.
. Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №9, 2006.
. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990.
. Кузьмина Н.В., Реан А.Л. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманит. фонд Знание, 1996.
. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.
. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998.
. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994.
. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М.: Изд-во Онега, 1994.
. Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической профессии. М., 1991.
. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.
. Аграшенков А.В. Психология на каждый день: Советы рекомендации тесты - М. 1997.
. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту. М. 2001.
. Богдан Н.Н. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза / Н.Н. Богдан, Е.А. Могилёвкин // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 3 (32). С.89-97.