Стимулирование работников банковской сферы на примере ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение эффективной системы оплаты труда и стимулирование в банковском секторе (на материалах ОАО «Сбербанк России»), а также разработка рекомендаций по повышению эффективности оплаты труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1 Современное состояние и тенденции формирования оплаты труда и стимулирования персонала банка ……………………………………….
1.1 Роль и место организации оплаты труда и стимулирования персонала в банковском секторе России …………………………………
1.2 Проблемы и особенности организации системы оплаты труда и стимулирования персонала банковской сферы на региональном уровне …………………………………..…………………
1.3 Теоретические аспекты формирования системы оплаты труда и стимулирования персонала на предприятии ……………………
2 Анализ и оценка системы оплаты труда и стимулирования персонала в ОАО «Сбербанк России» .………………………………………………
2.1 Общая характеристика ОАО «Сбербанк России» …………….
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………..
2.3 Оценка системы оплаты труда и стимулирования персонала в ОАО «Сбербанк России»……………………………………………….
3 Направления по формированию эффективной системы оплаты труда и стимулирования персонала в ОАО «Сбербанк России» …………….
3.1 Рекомендации по формированию эффективной системы оплаты труда и стимулирования персонала в ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………….
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий ……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

Голощапов_Ю.С._УП_4_курс_ЗФО.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Направления по формированию  эффективной системы оплаты труда  и стимулирования персонала в  ОАО «Сбербанк России»

3.1 Рекомендации по формированию  эффективной системы оплаты труда  и стимулирования персонала в  ОАО «Сбербанк России»

 

ОАО «Сбербанк  России» является успешной эффективно развивающейся финансовой организацией на российском банковском рынке. Кроме  того он является финансово значимым банком для большинства населения  России как по охвату территориальной  сети, так и по количеству обслуживаемого населения. Поэтому он эффективной  организации труда персонала  будет зависеть уровень, качество, скорость обслуживания и, соответственно, степень  удовлетворенности потребителя  банковских услуг.

Однако, несмотря на «пилотный» проект банка по стимулированию персонала, с одной стороны так же направленный на рациональную организацию труда персонала, система испытывает определенный ряд проблем, которые подлежат планомерному устранению.

Одной из основных проблем при стимулировании персонала  является сложившийся на протяжении многих лет стереотип оплаты труда, когда банковские служащие привыкли получать ежемесячные высокие премии, не зависящие от их работы. А в  условиях новой системы оплаты труда  заработная плата и соответственно премиальная часть зависят от результатов выполнения плана и  качества обслуживания клиентов. Однако, это вопрос времени.

Новая система  оплаты труда предусматривает изменение  в статусе сотрудников на сотрудников 1 линии, непосредственно работающих с клиентами, 2 линии, осуществляющей техническое выполнение операций, транзакционный отдел, выполняющий транзактные простые операции клиентов, и продавцы услуг, специально освобожденные для этих целей. Однако, это все прекрасно смотрится в теории, на практике же разделение произошло, но четкого распределения функциональных ролей нет и персоналу приходится самостоятельно разбираться кто что должен выполнять. Эта неразбериха явно не способствует развитию командного духа.

Кроме того, устанавливаемые планы для сотрудников  рассчитываются средне по всему ОАО  «Сбербанку», что вызывает сложности  при выполнении планов, поскольку  клиентопоток разных внутренних структурных подразделений различен.

Дополнительно хотелось бы не упускать из виду лин-технологии при изменении функционала, позволяющие рационально распланировать рабочий день сотрудников, рабочее место рабочее пространство.

ОАО «Сбербанк  России» должен также стремиться удерживать квалифицированные кадры, не допускать утечки «мозгов» в другие кредитные организации. Одним направлением в этом ключе является разработка корпоративной пенсионной программы, в рамках которой банк берет на себя обязательство сотрудникам, работающим в банке более 3 лет, осуществлять дополнительные взносы в размере  их годового перечисления в Пенсионный Фонд, что дополнительно стимулирует  сотрудников на долгосрочные отношения  с банком.

Оплата труда  в ОАО «Сбербанке России» полностью  зависит от активности и целеустремленности ,что позволяет сотрудникам увеличивать свои доходы своими способностями, что является важным требованием для современного мира. Успешная реализация проекта по оплате труда и стимулированию персонала позволит ОАО «Сбербанку России» выйти на новый уровень по обслуживанию клиентов наравне с другими кредитными организациями.

 

3.2 Оценка социально-экономической  эффективности предлагаемых мероприятий

 

Полный переход  на новую систему оплаты труда  позволит сотрудникам ОАО «Сбербанк России» реализовать себя как личность, построить личный план карьерного роста и с успехом его реализовать, поскольку разделение функциональных ролей и новая система оплаты труда дает огромные возможности.

Для самого банка новая система оплаты труда  позволит избавиться от «лишнего» балласта, сотрудников, не выполняющих планы  по продаже банковских продуктов  в связи с их профессиональной непригодностью. В банк «вольется» коллектив новых инициативных творческих людей для выполнения поставленных задач.

Как уже оговаривалось  выше, система оплаты труда призвана, в определенной степени, также повысить уровень сервиса в банке. И  определенный эффект от этого получат  сами клиенты: пожилые люди избавятся  от стояния в очереди, более походный сегмент сможет обслуживаться отдельно в более удобный условиях нежели массовый сектор.

Корпоративная пенсионная программа преследует не только долгосрочные отношения с  персоналом, но и также обеспечение  достойного уровня жизни сотрудникам  банка, вышедшим на пенсию.

Итак, в третей главе курсовой работы рассматривались направления формирования эффективной системы оплаты труда и стимулирования персонала, а также была оценена социально-экономическая эффективность проводимых мероприятий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мировой экономический  кризис, начавшийся с банковского  сектора, оказал серьезное влияние  на рынок труда в данной отрасли. Кризис привел к значительному падению  спроса на рынке труда, причем, в  отличие от других секторов, банки  пошли по пути высвобождения персонала. Снизились темпы роста заработной платы, так в 2009 году они в реальном выражении будут отрицательными впервые с 2000 года. Система оплаты труда в банковском секторе претерпевает серьезные изменения: уменьшается  доля переменного вознаграждения, вводятся ограничения на размер премиальных, получают распространение системы  отложенного вознаграждения. Причем данные процессы носят общемировой  характер.

Проведенное исследование по теме курсовой работы выявило широкий круг проблем  в управлении человеческими ресурсами, с которыми сталкивается компания при  проведении инноваций. Среди наиболее проблемных вопросов в работе отмечены: увеличение текучести сотрудников; потеря ключевых сотрудников; повышение  абсентеизма; снижение лояльности сотрудников; увеличение числа конфликтов в коллективе; снижение числа новаторских предложений; нежелание сотрудников участвовать  в процессе инновационных преобразований; недостаток квалификации сотрудников.

Итак, цель курсовой работы достигнута – проанализирована эффективная системы оплаты труда и стимулирование в банковском секторе (на материалах ОАО «Сбербанк России»), а также даны рекомендации по повышению эффективности мотивации.

В рамках поставленной цели был реализован ряд задач:

  1. Выявлена роль и место системы оплаты труда и стимулирования персонала в России;
  2. Рассмотрена система оплаты труда на предприятии;
  3. Выявлены особенности системы оплаты труда и стимулирования персонала банковского сектора;
  4. Дана общая характеристика деятельности ОАО «Сбербанка России» и проанализированы показатели финансовой деятельности за 2008-2009гг;
  5. Дана оценка системе оплаты труда и стимулированию персонала в ОАО «Сбербанк России»;
  6. Даны рекомендации по формированию эффективной системы оплаты труда и стимулированию персонала а ОАО «Сбербанк России»;
  7. Рассмотреть оценку социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Таким образом, оплата труда и стимулирование персонала  занимает одно из главенствующих позиций  в эффективном развитии организации. Оплата труда на предприятии и  в банке схожи в привязке на результат труда, однако, банковская сфера имеет свою специфику. В современных условиях сложилась следующая система оплаты труда и стимулирования персонала в банковской сфере России: заработная плата сотрудника полностью зависит от результатов его деятельности (чем больше банковских продуктов он продал, чем больше клиентов привлек, тем большую премию он заработал в дополнение к его заработной плате, обычно чуть выше минимальной оплаты труда). Причем квартальные и годовые вознаграждения сотрудника находятся в прямой зависимости от работы коллектива всего банка, однако, зачастую дух коллективизма не проявляется. Касательно нематериального стимулирования, кажется, что банковские управленцы напрочь забыли о его существовании: иногда моральная оценка стоит наравне с материальной. Безусловно, такая система оплаты труда банковских сотрудников соответствует рыночным условиям («балласт» никому не нужен), однако, это вызывает ряд негативных тенденций – состояние постоянного стресса, неуверенность в завтрашнем дне, непостоянная сумма заработка.

ОАО «Сбербанк  России» является крупнейшим банком в России и СНГ, а также занимает определенные позиции и на мировом  уровне. По итогам 2008-2009гг ОАО «Сбербанк  России» получил прибыль (причем тенденция роста прибыли не замедлилась) несмотря на финансовую нестабильность в регионе. При анализе финансовой деятельности особый аспект делается на кредитование, поскольку именно этот вид деятельности приносит банку наибольший доход. «Пилотный» проект ОАО «Сбербанк России» по оплате труда и стимулированию персонала разработан в соответствии с современными требованиями рынка и призван повысить финансовую устойчивость банка, а также сплотить коллектив и активизировать продажи с целью занятия наибольшей рыночной доли по всем направлениям.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Веснин, В. Р. Менеджмент: Учебник. / В. Р. Весин. – 3-е Изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е Изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
  3. Гордиенко, Ю. Ф. Менеджмент: Учебное пособие. / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, М. С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.
  4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: Учебное пособие. / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 440 с.
  5. Кабанов, В. О. Повышение эффективности планирования на предприятиях с гибким производственным процессом. / В. О. Кабанов. – М.: Эксмо, 2006г. – 340 с.
  6. Коблева, А. А. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом. / А. А. Коблева. // «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2010. – с. 102-106.
  7. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Е. Н. Кнышова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008. – 304 с.
  8. Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур. [и др.]; под общ. ред. Мазура, И. И. и Шапиро, В. Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. «Омега – Л», 2008. – 781 с.
  9. Максименко, Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средне специальных учебных заведений. / Г. Б. Максименко. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 368 с.
  10. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон, М. Х. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е Изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 672 с.
  11. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон, М. Х. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1998. – 799 с.
  12. Мильнер, Б. 3. Теория организации: Учебник. / Б. 3. Мильнер. – 2-е Изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
  13. Музыченко, В. В. Управление персоналом. Лекции: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
  14. Радугин, А. А.Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. / Научный редактор А. А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
  15. Генкин, Б. М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Генкин, Б. М. [и др.]; под ред. Б. М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996. – 383 с.
  16. Переверзев, М. П. Менеджмент: Учебник. / Проф. М. П. Переверзева, И. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – 2-е Изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
  17. Пятенко, С. В. 9 основ менеджмента. / С. В. Пятенко. – СПб.: Питер, 2004. – 608 с.
  18. Райченко, А. В. Менеджмент: Учебное пособие. / А. В. Райченко, И. В. Хохлова. – М.: ФОРУМ, 2007. – 368 с.
  19. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2007. – 304 с.
  20. Семёнов, А. К. Основы менеджмента: Учебник. / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. – 5-е Изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 556 с.
  21. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / А. Я. Кибанов; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 512 с.
  22. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / А. Я. Кибанов; под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е Изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 638 с.
  23. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – 4-е Изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 512 с.
  24. Федосеев, В. Н. Управление персоналом: Учебное пособие. / В. Н. Федосеев. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 528 с.
  25. http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/1542/file/Linge.pdf
  26. AllDocs – коллекция электронных документов // Банковское дело: Система оплаты труда как критерий эффективности банка. URL: http://www.alldocs.ru/download/index.php?id=243
  27. ©2000-2011, HRM // Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала. URL: http://www.hrm.ru/razrabotka-vnutrifirmennykh-sistem-oplaty-truda-motivacii-i-stimulirovanija-personala
  28. © 1997 — 2013 Сбербанк России // Банк сегодня. URL: http://sberbank.ru/krasnodar/ru/about/today/#xronika_1
  29. © 2011 Сбербанк Все права защищены // Годовой отчет // Отчет менеджмента // Анализ структуры активов // Кредиты клиентам. URL: http://report2010-sberbank.ru/reports/sberbank/annual/2010/gb/Russian/10202010.html
  30. Copyright © Журнал "Человек и Труд" № 12, 2003 г. // Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт. URL: http://www.chelt.ru/2003/12-03/ivlev_12-03.html

 


Информация о работе Стимулирование работников банковской сферы на примере ОАО «Сбербанк России»