Стратегические центры и стратегические зоны хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Условия существования малого предпринимательства говорят о том, что на фоне возрастающей конкуренции, падения платежеспособного спроса населения, нестабильность внешней среды постоянно растет: события становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции малого предпринимательства; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В подобной ситуации само существование малых предприятий зависит от того, насколько их руководство правильно смогло спрогнозировать перспективы развития событий, оценить внутренние возможности, скоординировать действия всех подсистем организации для достижения поставленных целей. Эти действия призвана осуществлять подсистема стратегического управления.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3
Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры…………………………………………………………..5
Анализ набора стратегических зон хозяйствования…………...10
Аналитическая основа разработки стратегии развития в компании «Центр Крепежных Изделий»…………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………….23

Файлы: 1 файл

Контр Стратегич менеджмент.docx

— 69.57 Кб (Скачать файл)

Чтобы таких искажений избежать, вышеописанную процедуру необходимо дополнить следующими шагами:

- если важная часть общефирменных расходов приходится на группу СЗХ, в состав которых входит «собака», то необходима внутрифирменная проверка синергического эффекта с тем, чтобы определить, не будет ли эффект от ликвидации убыточной «собаки» сопровождаться снижением рентабельности остальных СЗХ;

- может оказаться, что дополнительные капиталовложения в некоторые СЗХ не так привлекательны, как потенциальные возможности диверсификации, которые открываются в период, охватываемый бюджетами капиталовложений. Чтобы учесть такую возможность, у фирмы есть два способа: 

1. Установить минимальный коэффициент  отдачи капиталовложений, ниже которого  финансирование СЗХ не допускается.  Тот же коэффициент использовать  для проверки потенциальных результатов  диверсификации. 

2. Создать стратегический резерв  для финансирования потенциальных  возможностей диверсификации в  будущем в комплексный подход  к распределению стратегических  капиталовложений требует, чтобы  анализ всех СЗХ был проведен  заранее. Но многие фирмы вынуждены  принимать решения по ряду  СЗХ на ранних этапах разработки  плана, до того как закончен  анализ всех зон. В этом случае  хорошим инструментом является  упомянутый выше коэффициент  минимальной отдачи капиталовложений. Он дает возможность принять  решение по одной СЗХ, не  оглядываясь на остальные. 

После того как портфель инвестиций уже сбалансирован, в одной из СЗХ могут произойти изменения, которые сами по себе не оправдывают  трудоемкой работы - пересмотра всего набора. И здесь коэффициент минимальной отдачи капиталовложений поможет правильно отнестись к возникшей проблеме.

Как следует из сказанного выше, оптимальный  подход к СЗХ может быть выбран двумя путями. Один - заново оценить весь набор, другой - проверить приемлемость данного подхода к определенной зоне по

Полный пересмотр всего набора - очень трудная и долгая процедура, если она выполняется вручную Обращение к диалоговой модели с применением компьютера позволяет значительно сократить затраты труда и времени. Но независимо от способа расчетов, вручную или на машине, полный пересмотр набора каждый раз, когда открывается новая СЗХ или в какой-либо из старых возникают резкие изменения, будет дестабилизировать всю стратегическую работу фирмы. Поэтому к полному пересмотру портфеля капиталовложений следует прибегать в следующих случаях:

1) в  качестве периодически проводимого  мероприятия (каждые 3-5 лет); 

2) когда необходимость в пересмотре  вызывается общим изменением  обстановки; 

3) когда в какой-либо из СЗХ  возникают опасные или, наоборот, благоприятные тенденции, затрагивающие  весь портфель капиталовложений  в целом.

Вне этих ситуаций для анализа отдельных СЗХ следует пользоваться минимальным коэффициентом окупаемости капиталовложений.  
 

  1. Аналитическая основа разработки стратегии развития в компании «Центр Крепежных Изделий»

 

 «Центр Крепежных Изделий» («ЦКИ») - это группа компаний, объединенных единой торговой маркой, предлагающая на рынок самый широкий ассортимент современных крепежных изделий и технологий.

Продукция компании «ЦКИ»  насчитывает более 20 тысяч наименований товаров: метизная продукция включает и строительный крепеж, и метрический  крепеж, и машиностроительный крепеж, и анкерную технику, и крепеж для  выполнения кровельных работ; различный  строительный инструмент - это слесарно-монтажный, режущий, зажимной, измерительный, шлифовальный, бензо-, пневмо- и электроинструмент, заклёпочную технику, сварочное и лестничное оборудование, грузоподъёмную технику, средства индивидуальной защиты, а также инструментальную мебель, электроустановочные изделия; строительные материалы, спецодежда и хозинвентарь.

Миссия и цели компании «ЦКИ»

Миссия компания «ЦКИ» - более  полное удовлетворение потребностей в  крепежных изделиях и инструментах к ним различных групп потребителей.

Целью компании «ЦКИ» является предложение огромнейшего ассортимента качественных крепежных изделий  и специализированного инструмента  к ним, как для промышленных предприятий, торговых компаний, так и конечных покупателей. Анализ возможностей и  угроз компании «ЦКИ»

Нельзя не отметить благоприятную  экономическую обстановку в нашей  стране для строительства новых  домов, зданий и торговых центров. В  этой связи возрос спрос на метизную продукцию, в частности строительный крепеж, поскольку все больше строительных компаний готовят строительные объекты  «под ключ», где в основе лежит  чистовая отделка с использованием большого количества крепежных элементов.

Компания «ЦКИ» работает как с крупными российскими производителями, а также и с зарубежными, а  значит, велика зависимость компании от установленного таможенного законодательства, что значительно повышает риск от неожиданных расходов, связанных  с таможенным оформлением, например, изменение ввозных таможенных пошлин, применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, осуществление дополнительных таможенных осмотров груза и т.д.

Развитие технологической  сферы позволило оптимизировать систему управления товарными запасами и в рекордно короткие сроки получать данные о наличии товара на складе, составлять четкие аналитические обзоры по продажам определенных товарных групп, совершенствовать процесс анализа  и закупки продукции.

Разработанная специалистами  ЦКИ программа сопоставление  параметров отечественных и зарубежных стандартизованных крепёжных изделий (ГОСТ/DIN) позволяет подобрать импортное  изделие (DIN) соответствующее отечественному ГОСТу.

Непосредственное внешнее  окружение компании составляют покупатели, поставщики, партнеры, конкуренты. Компания «ЦКИ» изначально специализировалась только на розничной торговле крепежом, инструментами и стройматериалами, на сегодняшний день в компании работает отдел по обслуживанию оптовых и мелкооптовых покупателей, промышленных предприятий, что значительно расширяет диапазон потенциальных покупателей. Наличие представительств в Москве, Самаре, Выборге и развитие дилерской сети позволяет поставлять товар в любой регион России.

Анализ сильных и слабых сторон компании «ЦКИ»

Компания «Центр Крепежных  Изделий» - это узнаваемая торговая марка, зеленые магазины со специальными логотипами, зарекомендовала себя как  продавец огромнейшего выбора качественных крепежных изделий и большого количества инструментов к ним. В  основе деятельности компании лежит  система стратегического управления, направленная на разработку специальных  программ для различных групп  покупателей с целью более  полного удовлетворения их потребностей. Так разработана программа для  промышленных предприятий - ЦКИ-Сервис.

ЦКИ-Сервис - это новая услуга представляет собой новую форму поставки, так называемых товаров группы «С», которые необходимы для любого производства. Суть программы заключается в следующем: специфика мелких комплектующих и расходных материалов заключается в том, что для обеспечения бесперебойной работы предприятия их требуется очень много, суммарная доля закупки составляет порядка 50% от всего закупаемого товара.

В тоже время, они представлены в очень широком ассортименте, а финансовые затраты на их покупку  всего 5% от общего объёма закупок. При  этом для того, чтобы полностью  удовлетворить потребность в  товарах группы «С» нередко приходится одновременно сотрудничать с несколькими  поставщиками, а это приводит к  зависимости от партнёров и увеличению степени риска.

Поставка крепежа несоответствующего качества или отсутствие необходимого крепежа в нужный момент времени  может привести к частичной или  полной остановке производства. А  это потерянная предприятием прибыль, нарушение сроков, невыполнение обязательств перед своими партнёрами, подрыв имиджа компании и дополнительные расходы  на восстановление рабочих процессов.

Разработанная программа  ЦКИ-Сервис - это оптимизированная под задачи клиента микромодель склада «ЦКИ», интегрированная в производство клиента. В рамках этой программы «ЦКИ» берет на себя все расходы, связанные с доставкой и контролем над складскими запасами крепежных изделий и комплектующих, а так же бесплатно предоставляет складское оборудование.

Компания «ЦКИ» имеет  большой опыт на рынке комплексного оснащения крепежом и инструментом крупных предприятий и промышленных организаций. Надёжность компании подтверждена тысячами клиентов и многолетней  продолжительностью партнёрских отношений  с ними.

Компания «Центр Крепежных  Изделий» особое внимание уделяет подбору  персонала, его обучению, созданию и  поддержанию организационной культуры внутри организации. В компании работают квалифицированные специалисты, которые  проходят обучение и переподготовку по специальной программе «ЦКИ», для этих целей создан специальный  информационный центр. Также специалисты  компании оперируют знаниями, полученными  на специальных семинарах, которые  европейские фирмы-производители  крепежа и инструмента периодически проводят для персонала «ЦКИ».

Единая телефонная справочная служба - представляет информацию о  наличии товара, принимает заявки на поставку, высококлассные специалисты  технического отдела проводят консультировать  о применении и характеристиках требуемых изделий заказчиков, используя свой многолетний научный опыт и знания современных крепежных технологий.

Персональный менеджер, закреплённый за каждым партнёром «ЦКИ», консультирует  по всем актуальным вопросам, текущим  акциям и скидкам, а также совместно  с отделом маркетинга разрабатывает  гибкую и максимально удобную  форму сотрудничества.

Собственная лаборатория  обеспечивает входной контроль качества поступающего крепежа. В рамках дополнительных партнёрских соглашений возможен выходной контроль качества поставляемого крепежа.

Стратегическое управление компании нацелено на освоение новых  групп товаров. На данный момент разрабатываются  такие направления как грузовой крепеж и крепеж для приборостроения.

Подводя итоги исследования, можно сказать, что компания «Центр Крепежных Изделий» располагает  огромным внутренним потенциалом и  возможностями для дальнейшего  успешного развития на рынке. Компания стремится занимать все новые  ниши, не прекращает поиск перспективных  направлений и продуктов, осваивает  новые регионы, расширяет географию  продаж, разрабатывает уникальные программы  для клиентов, которые весьма актуальны  на сегодняшний день.

Разработка маркетинговой  стратегии

Компания «ЦКИ» активно  работает над разработками различных  программ для определенных групп  покупателей, так разработана сложная  программа «ЦКИ-Сервис» для работы с промышленными предприятиями, однако почему-то специалисты, пытаясь придумать сложные программы, не делают акцент на простом, например, определение целевой аудитории для каждой группы товаров.

В розничной торговле все  просто и понятно - приходит клиент, выбирает нужный крепеж, расходный  материал, инструмент. Но, на мой взгляд необходимо обратить внимание на компании, специализирующиеся на определенных видах работ, где применяются крепежные изделия, инструменты к ним.

Весь ассортимент крепежа  можно разделить на группы по применению и исходя из этого определить целевую аудиторию для каждой группы, в таблице 1 представлены основные товарные группы и применение этих товарных групп для различных компаний.

Таб. 1. Определение целевой аудитории по группам товаров.

 

Товарная группа

Применение

Строительный крепеж

- строительные организации,

- компании, занимающиеся  внутренней отделкой помещений.

Метрический и машиностроительный крепеж

- промышленные компании,

- заводы.

Анкерная техника

- заводы по производству  и установке металлопластиковых  конструкций.

Кровельный крепеж

- компании по продаже  кровельных материалов,

- компании, занимающиеся  выполнением кровельных работ.

Мебельный

- производители


 

     

Маркетинговая стратегия  заключается в том, чтобы определить, кому и какой необходим крепеж, каких размеров, в каких объемах  и умело предложить закупать его  в компании «ЦКИ». Первоначально  следует:

1) Составить список потенциальных  покупателей - компаний, которые  в своем производстве, работах  использую тот или иной вид  крепежа. Стоит выделить следующих  потребителей крепежа:

- строительные компании,

- производители металлопластиковых  конструкций,

- компании, занимающиеся  установкой металлопластиковых  конструкций,

- компании, специализирующиеся  на кровельных работах,

- компании по продаже  кровельных материалов,

Информация о работе Стратегические центры и стратегические зоны хозяйствования