Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 23:38, курсовая работа
Условия существования малого предпринимательства говорят о том, что на фоне возрастающей конкуренции, падения платежеспособного спроса населения, нестабильность внешней среды постоянно растет: события становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции малого предпринимательства; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В подобной ситуации само существование малых предприятий зависит от того, насколько их руководство правильно смогло спрогнозировать перспективы развития событий, оценить внутренние возможности, скоординировать действия всех подсистем организации для достижения поставленных целей. Эти действия призвана осуществлять подсистема стратегического управления.
Введение …………………………………………………………………..3
Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры…………………………………………………………..5
Анализ набора стратегических зон хозяйствования…………...10
Аналитическая основа разработки стратегии развития в компании «Центр Крепежных Изделий»…………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………….23
- производители мебели.
2) По каждой из этих
групп провести исследование, определить,
сколько и какие компании, их
контактные данные, дать четкое
определение выполняемых ими
работ. Для исследования
3) Провести работу с
каждой компанией, изучить,
4) Составить коммерческие
предложения, которые
5) В случае отказа
Данная маркетинговая стратегия требует в первую очередь грамотного подхода к аналитической работе с потенциальными покупателями - подготовка специального персонала.
Во-вторых, создание автопарка, который осуществлял бы доставку крепежа к клиентам.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия задает темп развития компании в долгосрочной перспективе. Эффективность маркетинговой стратегии можно определить по следующим параметрам:
1) Приводит ли стратегия к достижению целей компании - увеличению объемов продаж, удовлетворению потребностей покупателей:
В данном случае стратегия позволить увеличить объемы продаж на 10-15%, усилив позиции компании на рынке.
2) Соответствует ли выбранная
стратегия состоянию и
Проблема поиска надежного поставщика на любом предприятии весьма актуальна, особенно для производственных предприятий. Компания «ЦКИ» имеет огромный опыт работы, как с магазинами, так и с производственными компаниями. Ассортимент, предлагаемый компанией «ЦКИ» достаточно широк, возможно, и потребуется включение новых видов продукции, и это будет выяснено в ходе маркетингого анализа потенциальных покупателей и их потребностей.
3) Соответствует ли выбранная
стратегия потенциалу и
Разработанная стратегия соответствует и потенциалу, и возможностям компании. В первую очередь при реализации данной стратегии необходимо обучить персонал: провести тренинги, которые научили, как правильно построить диалог с клиентом и заинтересовать его, что предпринять на категорический отрицательный ответ.
4) Оправдан ли риск, заложенный в стратегии - определение прибыльности компании, оборачиваемости:
На мой взгляд, для компания «ЦКИ» риск минимальный, поскольку данная стратегия не несет кардинальных изменений в компании, а лишь даст возможность точнее определить целевую аудиторию и применить различные меры, такие как ценовая политика, рекламные акции, индивидуальные условия оплаты, для привлечения новых групп потребителей. Планируется, что в результате реализации данной стратегии, прибыльность компании повысится примерно на 7-10% в среднем по всем группам товаров, оборачиваемость увеличится в полтора раза.
Таким образом, разработанная
маркетинговая стратегия
Заключение
Внедрение в практическую работу предприятий стратегического планирования привело к значительной дифференциации их деятельности. Под дифференциацией следует понимать вид стратегии, направленный на расширение или изменение сферы деятельности.
По мере изменений в условиях
конкуренции, снижения темпов роста, нестабильности
технологий, появления ограничений
социально-политического
Стратегическая зона хозяйствования является важным компонентом стратегического управления. Ее введение объясняется тем, что простая диверсификация не дает возможности избежать изменений и угроз для фирмы от внешнего окружения и, соответственно, сделать обоснованную постановку стратегического задания. Для эффективного решения заданий стратегического управления следует выделить такой сегмент окружения фирмы, который бы включал перечень отраслей и видов деятельности таким образом, чтобы стратегические задания четко структуризированы. В этом случае появляется возможность четкого определения рынков деятельности, сфер спроса, видов продукции и технологий. Все эти элементы должны органично объединяться в СЗХ.
Список использованных источников
1. Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. -219с.
2. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 197с.
3. Попов, С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 214с.
4. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. – 255с.
5. Виханский, О.С. Стратегический менеджмент: Учебник.-2-е изд., М.: Гардарики, 2009. – 321с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2004. – 345с.
7. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. – 322с.
8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 450с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. – 513с.
Информация о работе Стратегические центры и стратегические зоны хозяйствования