Стратегические центры и стратегические зоны хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Условия существования малого предпринимательства говорят о том, что на фоне возрастающей конкуренции, падения платежеспособного спроса населения, нестабильность внешней среды постоянно растет: события становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции малого предпринимательства; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В подобной ситуации само существование малых предприятий зависит от того, насколько их руководство правильно смогло спрогнозировать перспективы развития событий, оценить внутренние возможности, скоординировать действия всех подсистем организации для достижения поставленных целей. Эти действия призвана осуществлять подсистема стратегического управления.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3
Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры…………………………………………………………..5
Анализ набора стратегических зон хозяйствования…………...10
Аналитическая основа разработки стратегии развития в компании «Центр Крепежных Изделий»…………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………….23

Файлы: 1 файл

Контр Стратегич менеджмент.docx

— 69.57 Кб (Скачать файл)

- производители мебели.

2) По каждой из этих  групп провести исследование, определить, сколько и какие компании, их  контактные данные, дать четкое  определение выполняемых ими  работ. Для исследования используют  различные методы анализа - это  поиск по различным справочникам, информационным службам, через  сеть Интернет.

3) Провести работу с  каждой компанией, изучить, какие  виды крепежа используют в  своей деятельности, размеры и  техническая характеристика, какие  объемы закупают, периодичность  закупок, ценовая политика, условия  оплаты, каналы закупок, имеет  ли место сезонность.

4) Составить коммерческие  предложения, которые соответствовали  бы желаемым ценам, условиям, типажу.

5) В случае отказа корректировать  предложение в зависимости от  того, насколько интересен потенциальный  клиент как покупатель.

Данная маркетинговая  стратегия требует в первую очередь  грамотного подхода к аналитической  работе с потенциальными покупателями - подготовка специального персонала.

Во-вторых, создание автопарка, который осуществлял бы доставку крепежа к клиентам.

Оценка эффективности  маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия  задает темп развития компании в долгосрочной перспективе. Эффективность маркетинговой  стратегии можно определить по следующим  параметрам:

1) Приводит ли стратегия  к достижению целей компании - увеличению объемов продаж, удовлетворению  потребностей покупателей:

В данном случае стратегия  позволить увеличить объемы продаж на 10-15%, усилив позиции компании на рынке.

2) Соответствует ли выбранная  стратегия состоянию и требованиям  окружения - насколько эффективно  обеспечение компаний крепежом, требуется ли включение новых  видов продукции:

Проблема поиска надежного  поставщика на любом предприятии  весьма актуальна, особенно для производственных предприятий. Компания «ЦКИ» имеет  огромный опыт работы, как с магазинами, так и с производственными  компаниями. Ассортимент, предлагаемый компанией «ЦКИ» достаточно широк, возможно, и потребуется включение  новых видов продукции, и это  будет выяснено в ходе маркетингого анализа потенциальных покупателей и их потребностей.

3) Соответствует ли выбранная  стратегия потенциалу и возможностям  компании - насколько персонал компании  понимает и поддерживает данную  стратегию, требуется ли дополнительное  обучение персонала:

Разработанная стратегия  соответствует и потенциалу, и  возможностям компании. В первую очередь  при реализации данной стратегии  необходимо обучить персонал: провести тренинги, которые научили, как правильно  построить диалог с клиентом и  заинтересовать его, что предпринять  на категорический отрицательный ответ.

4) Оправдан ли риск, заложенный  в стратегии - определение прибыльности  компании, оборачиваемости:

На мой взгляд, для компания «ЦКИ» риск минимальный, поскольку данная стратегия не несет кардинальных изменений в компании, а лишь даст возможность точнее определить целевую аудиторию и применить различные меры, такие как ценовая политика, рекламные акции, индивидуальные условия оплаты, для привлечения новых групп потребителей. Планируется, что в результате реализации данной стратегии, прибыльность компании повысится примерно на 7-10% в среднем по всем группам товаров, оборачиваемость увеличится в полтора раза.

Таким образом, разработанная  маркетинговая стратегия позволит продвигать определенные группы товаров, в зависимости от их применения, увеличить круг потенциальных покупателей, удовлетворить их потребности в  крепеже и инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Внедрение в практическую работу предприятий  стратегического планирования привело  к значительной дифференциации их деятельности. Под дифференциацией следует  понимать вид стратегии, направленный на расширение или изменение сферы  деятельности.

По мере изменений в условиях конкуренции, снижения темпов роста, нестабильности технологий, появления ограничений  социально-политического характера  выросли и количество заданий  стратегического характера, в результате чего увеличение новых видов деятельности уже не могло развязать спектра  всех проблем. Поэтому с середины 1970-х годов внимание менеджеров переключилось  из расширения и изменения возможных  видов деятельности на манипулирование  набором тех видов деятельности, что характерные для конкретного  предприятия. Так возникло понятие стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), которое объединяет в себе отрасли, среди которых фирма выбирала бы те или другие виды деятельности.

Стратегическая зона хозяйствования является важным компонентом стратегического управления. Ее введение объясняется тем, что простая диверсификация не дает возможности избежать изменений и угроз для фирмы от внешнего окружения и, соответственно, сделать обоснованную постановку стратегического задания. Для эффективного решения заданий стратегического управления следует выделить такой сегмент окружения фирмы, который бы включал перечень отраслей и видов деятельности таким образом, чтобы стратегические задания четко структуризированы. В этом случае появляется возможность четкого определения рынков деятельности, сфер спроса, видов продукции и технологий. Все эти элементы должны органично объединяться в СЗХ.

 

 

Список использованных источников

 

1. Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. -219с.

2. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 197с.

3. Попов, С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 214с.

4. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. – 255с.

5. Виханский, О.С. Стратегический менеджмент: Учебник.-2-е изд., М.: Гардарики, 2009. – 321с.

6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2004. – 345с.

7. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. – 322с.

8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 450с.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. – 513с.

 

 

 


Информация о работе Стратегические центры и стратегические зоны хозяйствования