Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа
Целью работы является: стратегические изменения в турагентстве. Задачи исследования:
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
Введение 3
Глава 1. Стратегические изменения в компании 6
1.1.Сущность стратегических изменений 6
1.2. Области стратегических изменений 13
1.3. Виды стратегий проведения изменений в организации 17
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 22
2.1. Управление реализацией стратегических изменений 22
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 26
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 31
Глава 3. Проведение инновационных изменений предприятий 41
3.1 Характеристика турагенства ООО «Турполис- Натали» 42
3.2 Инновации в ООО «Турполис-Натали» 43
3.3 Инновационные стратегии в гостиничном бизнесе 44
Заключение 50
Список использованной литературы 52
.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
******************************
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волгоградская
******************************
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Стратегические изменения их влияния на дальнейшее
развитие организации »
Выполнила студентка гр. 505-м
Тюленева К.А
Проверил: к.п.н. доцент
Орлова Ю.А.
Волгоград, 2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стратегические изменения в компании 6
1.1.Сущность стратегических изменений 6
1.2. Области стратегических изменений 13
1.3. Виды стратегий проведения изменений в организации 17
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 22
2.1. Управление реализацией стратегических изменений 22
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 26
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 31
Глава 3. Проведение инновационных изменений предприятий 41
3.1 Характеристика турагенства ООО «Турполис- Натали» 42
3.2 Инновации в ООО «Турполис-Натали» 43
3.3 Инновационные стратегии в гостиничном бизнесе 44
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
Изменение — это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
Нововведение — процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации
Преобразование — это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.
Стратегические изменения
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же не обходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Актуальность данной темы - состоит в том, что каждая организация нуждается в проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, го можно избежать многих недостатков во время ее по этапного проведения.
Предмет данной темы является проведение стратегий изменений и инновации в компании.
Объект работы: инновационные стратегии ООО «Турполис - Натали».
Целью работы является: стратегические изменения в турагентстве. Задачи исследования:
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
Прежде всего, рассмотрим три термина, встречающиеся в литературе по стратегическому менеджменту и организационным инновациям, а именно: изменение, нововведение и преобразование
Изменение это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
Нововведение — процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации.
Преобразование это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.
Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях. Однако ясно, что фундаментальные стратегические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение (которое может по своей сути быть стратегическим) является процессом, который возникает гораздо чаще. Наиболее типично то, что стратегия реализуется за счет постепенных и ступенчатых перемен.
Вносимые в организацию
Таблица 1. Виды изменений (по А. Мейеру, Дж. Гоуси и Г. Бруксу )
Признаки постепенного, или ступенчатого, изменения |
Признаки фундаментального, или революционного, изменения |
Часто возникают в жизни организации |
Возникают в жизни организации не часто |
Серии устойчивых движений вперед |
Полное изменение |
Влияет на отдельные части системы органи |
Влияет на всю систему организации |
По прошествии времени организация может развивать и изменять свою стратегию, но, согласно Джонсону и Скулзу, она будет делать это постепенно. Эго происходит потому, что с точки зрения организации постепенным изменением легче управлять и оно менее разрушительно для функционирования организации, чем фундаментальное, или революционное, изменение.
Игорь Ансофф1 определяет стратегическое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений
То есть, важны обе части
Цель организационных перемен состоит в лучшем осуществлении организационной стратегии
Представляется, что наиболее полно сущность стратегических изменений раскрыта С.А. Поповым. Так. по его мнению, стратегические изменения это основное конструктивное содержание любой стратегии и далее: «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, гак и корпоративной стратегии в целом».
Специалистами в области стратегического управления выделяется пять в известной мере устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типов стратегических изменений:
Существует несколько важных аспектов,
связанных с проведением
Изменения должны подкрепляться ясным видением стоящей перед организацией цели, иначе существует риск непоследовательных, случайных.
Нескорректированных действий, когда никто реально не понимает, зачем нужны изменения.
Нельзя вести наступление на
нескольких фронтах: из-за этого ресурсы
управления непомерно истощаются. Лучше
предпринимать отдельные
Обязанность предпринять то или иное действие должна лежать на определенном человеке. Главное, что есть в организациях, это люди, поэтому необходимо убедиться, что они знают, что несут ответственность за осуществление определенной части стратегии. Намерения должны подкрепляться ощутимыми, видимыми действиями менеджмента. Не следует недооценивать значение символических событий и изменений.
Необходимо привлекать людей к выработке конкретных шагов для осуществления изменений. Чем больше людей чувствуют, что принимают участие в выработке стратегии достижения поставленной цели, тем в большей степени эти люди будут готовы пройти через связанные с этим изменения.
Следует убедиться, что системы оценки и контроля поддерживают новую стратегию ".
Согласно мнению Попова С.А основными областями стратегических изменений принято считать:
Поскольку организационная структура является наиболее видимым организационным фактором, то чаще всего изменения начинаются именно с нее. Часто выбранная стратегия требует создания соответствующих подразделений, осуществляющих функцию развития организации или объекта управления. На организационную структуру оказывает влияние корпоративная культура - как система неофициальных правил, определенный набор ценностей и ожиданий, разделяемых работниками компании и передаваемых от одного поколения работников к другому.
Культура предприятия трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия.
Информация о работе Стратегические изменения их влияния на дальнейшее развитие организации