Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:04, курсовая работа
Целью работы является: стратегические изменения в турагентстве. Задачи исследования:
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
Введение 3
Глава 1. Стратегические изменения в компании 6
1.1.Сущность стратегических изменений 6
1.2. Области стратегических изменений 13
1.3. Виды стратегий проведения изменений в организации 17
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 22
2.1. Управление реализацией стратегических изменений 22
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 26
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 31
Глава 3. Проведение инновационных изменений предприятий 41
3.1 Характеристика турагенства ООО «Турполис- Натали» 42
3.2 Инновации в ООО «Турполис-Натали» 43
3.3 Инновационные стратегии в гостиничном бизнесе 44
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Таким образом, в первую очередь при проведении изменений необходимо оценить организационную структуру и организационную культуру с точки зрения их соответствия выбранной стратегии и если это необходимо, то они должны быть изменены
При проведении стратегических изменений американский социолог Курт Левин предложил использовать трехступенчатую модель (анализ силовых полей), которая включает «размораживание», движение к новому уровню и «застывание»2.
Основные шаги этого метода:
В основе этого подхода лежит убеждение в том, что для осуществления перемен организация должна «разморозить» сложившуюся ситуацию, а затем повторно «заморозить» ее желаемым образом. Силы, которые отвечают за нынешнюю точку равновесия, следует изменить так, чтобы они определяли новую, желаемую точку равновесия. Как отмечает М. Коленсо: "Модель эта механистическая, но помогает понять масштабы перемен” 3.
«Размораживание» предполагает принятие мер, которые позволили бы работникам отказаться от существующей практики или корпоративных культурных норм при подготовке к изменениям. Импульсом для «размораживания» может быть внутренний или внешний фактор. Движение к новому уровню уже предполагает необходимые изменения. Количество времени, выделяемого на эту фазу, может варьироваться. На изменение внутренних систем (таких, как системы качества или новые информационные системы) уходит меньше времени, изменение корпоративной культуры происходит в течение нескольких лет.
«Застывание» («замораживание», «блокирование») необходимо для того, чтобы зафиксировать изменения и не допустить, чтобы организация вернулась на старые позиции. Наиболее часто «цементирования» требуют именно культурные изменения, а не какие-либо другие, и на этой стадии со стороны менеджмента требуется определенная решительность.
Изменения могут проходить с разной скоростью - одномоментно и поэтапно, постепенно.
Исследователи Куинн Дж. Б. и Войер Дж. считают, что выбор схемы изменений определяют два фактора:
Преимуществом одномоментных изменений является эффект быстрого преодоления. Такая модель изменений позволяет организации быстро реагировать на изменения и принимать новые условия, не оглядываясь назад. Недостатком подобного подхода является «болевой» фактор. Так, со стороны менеджмента при одномоментном изменении может потребоваться даже принуждение по отношению к подчиненным, что может испортить взаимоотношения между ними. Преимуществом поэтапных изменений является постепенность, пошаговость. Менеджмент организаций, где инерция велика, при такой модели может добиться одобрения изменений еще до начала или уже в процессе самих изменений, учитывая все факторы. Весь процесс подразделяется на ряд четких шагов, между которыми может быть фаза «отдыха». Данная модель нецелесообразна в ситуациях быстрого изменения окружающей среды.
Стратегические изменения, если они правильно проводятся, носят системный характер. В силу этого они затрагивают все стороны организации. Однако можно выделить два среза организации, которые являются основными при проведении стратегических изменений. Первый срез — это организационная структура, второй — организационная культура.
Основными областями стратегических
изменений в организации
Мало объяснить каждому
При реализации стратегии лидер должен исполнять следующие функции:
Сильная организационная культура и ее тесная связь со стратегией фирмы являются мощными рычагами управления персоналом, так как:
Чтобы привести оргструктуру в соответствие со стратегией, необходимо.
Стратегические изменения
Особое значение имеют адекватные
изменения в “ключевых
Ключевые компетенции - это знания, практические навыки и творческие способности специалистов в области создания и реализации конкурентных преимуществ организации.
Организационная структура должна
соответствовать размеру
Если же число сотрудников
увеличивается до такого
Стратегия оказывает заметное влияние
на выбор организационной
Если организационная
Организационная культура формируется как реакция на две группы проблем, с которыми сталкивается организация. Первую группу составляют проблемы интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие проблемы, как:
Ко второй группе относятся те проблемы, которые приходится решать организации в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг проблем, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения.
На стадии определения стратегии необходимо, по возможности, максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться, если это возможно, выбирать такую стратегию, которая не потребует проведения заведомо невыполнимых действии по изменению организационной культуры.
Информация о работе Стратегические изменения их влияния на дальнейшее развитие организации