Стратегические решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Цель – на основе изучения теоретических знаний в сфере принятия стратегических решений и анализа практического опыта разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО «Колыванское».
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы принятия стратегических решений в организации;
- анализировать процесс принятия стратегических решений в ЗАО «Колыванское»;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса принятия стратегических решений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы механизма принятия стратегических решений в организации
Технология подготовки и организация принятия стратегических решений
Характеристика стратегических решений и информационные технологии в процессе разработки и принятия решений
Оценка рисков принятия стратегических решений
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия стратегических решений в организации
2.1. Характеристика ЗАО «Колыванское» и технико-экономические показатели предприятия
2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности
2.3. Анализ процесса принятия стратегических решений в ЗАО «Колыванское»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовасим.docx

— 88.05 Кб (Скачать файл)

 

Продукция ЗАО "Колыванское" относится к категории товаров широкого потребления, входящих в основной набор продуктов питания. Предприятие не испытывает сложностей при сбыте продукции и, в основном, работает на базе долгосрочных отношений с крупными покупателями, тем не менее, в Обществе организована четкая схема сбыта. Основная работа по поиску перспективных клиентов и налаживанию деловых связей производится генеральным директором общества. Реализация продукции, контроль за отгрузкой и доставкой, а также учет производятся службой сбыта под руководством инженера по реализации. В зимнее время в целях более эффективного использования рабочей силы деятельность по продвижению и сбыту продукции осуществляется также с привлечением агронома хозяйства. Как показала практика, наиболее эффективным инструментом продвижения продукции являются прямые деловые контакты.

Основными покупателями продукции ЗАО "Колыванское" являются: Павловский масло-сырзавод (молоко), Барнаульский молочный комбинат (молоко), Черемновский сахарный завод (сахарная свекла), АО "Мельник" (г. Рубцовск), ООО "Мельница" (Барнаул), Поспелихинская макаронная фабрика (пшеница), ЗАО "Союз-Мука" (зерновые), ООО ''Заготовитель'' (мясо), ЧП. Новосёлов (мясо). Следовательно, можно отметить, что основными потребителями производимой продукции являются предприятия, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции.

Поскольку основные продукты питания, например, молоко, хлеб, сахар, являются продуктами повседневного спроса, спрос на сельскохозяйственную продукцию имеет более равномерный характер в отличие от его предложения.

К сожалению, реклама, скидки и другие мероприятия  по продвижению товаров не применяются, что, по моему мнению, помогло бы привлечь новых клиентов, и уже  исходя, из этого можно было бы работать покупателями на наиболее выгодных условиях для хозяйства. К привлечению клиентов можно отнести постоянную печать информации о положении дел в хозяйстве в районных СМИ, и рассказы по каналу АТН о ЗАО ''Колыванское''.

Цены  на производимую предприятием продукцию  складываются исходя из среднерыночных цен в регионе. Однако, цена реализации продукции не может быть ниже заложенной себестоимости. Цены на производимую продукцию будут следующими:

-    горох-318,9 руб./Ц

-    овес-141,3 руб./Ц

-    мясо- 5320,9 руб./Ц

-    молоко - 396,9 руб./Ц

-    сахарная свекла 98,8 руб./Ц

-    пшеница - 277,8 руб./Ц.

Применяемые формы расчетов: перечисление (безналичная  форма расчета, эта форма расчетов применяется при продаже зерновых культур и молока), наличными деньгами (эта форма расчетов применяется  при продаже мяса), расчеты векселями.

У ЗАО “Колыванское” существует высокая подверженность риску, связанному с изменением валютного курса и процентных ставок.

Тенденция к замедлению темпов роста цен  имеет положительный характер для  ЗАО “Колыванское”, так как снижение темпов инфляции увеличивает реальный доход по контрактам предприятия.

В случае достижения показателя инфляции критических  значений для ЗАО “Колыванское”, а также резкого изменения процентных ставок, наибольшим изменениям будут подвержены следующие показатели финансовой отчетности: прибыль, размер кредиторской задолженности.

После выявления  конкретного перечня сильных  и слабых сторон предприятия, а также  угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними.

 

Таблица №3. Сильные стороны          Благоприятные возможности


Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Долгосрочные отношения с крупными покупателями продукции

Товары широкого потребления

Диверсификация деятельности

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

Замедление темпов роста цен

Накопленный многолетний опыт работы на рынке

Сложившийся имидж ЗАО «Колыванское» у потребителей продукции

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе


 

 

Таблица №4.Сильные стороны                Угрозы


Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Долгосрочные отношения с крупными покупателями продукции

 

Заключение договоров  с покупателями

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

Усиление конкуренции  со стороны отечественных производителей аналогичной продукции

Диверсификация деятельности

Накопленный многолетний опыт работы на рынке


 

 

 

 

Таблица №5. Слабые стороны           Благоприятные возможности


Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Нехватка рабочей силы

Привлечение молодых специалистов

Заключение договоров  со студентами, подтверждающих их возвращение  на предприятие


 

Таблица №6. Слабые стороны          Угрозы


Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Не отлажена маркетинговая кампания

Усиление конкуренции со стороны  отечественных производителей аналогичной  продукции

Разработка маркетинговой  стратегии


 

Для ЗАО  «Колыванское» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны предприятия и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

    1. Анализ процесса принятия стратегических решений в ЗАО «Колыванское».

Общее руководство  деятельностью Общества осуществляет Совет директоров ЗАО «Колыванское».

Совет правомочен принимать решения, если на его заседании  присутствуют 2/3 членов Совета. Решения  принимаются большинством голосов  присутствующих членов Совета. Каждый член Совета имеет голос при решении  всех вопросов. При равенстве голосов  решающим является голос Председателя. Председателем является Романенко  Александр Алексеевич. Заседание  совета директоров проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Его члены избираются Общим годовым  собранием акционеров. На данный момент в состав Совета директоров входит 11 человек. Правом подписи финансовых документов обладает генеральный директор Сидякин Николай Николаевич и  заместитель генерального директора  Колиниченко Николай Андреевич.

К исключительной компетенции Совета относятся:

    • утверждение штатного расписания на очередной год;
    • утверждение планов производства сельскохозяйственной продукции;
    • утверждение планов капитальных вложений, в том числе капитальное строительство;
    • приобретение служебного транспорта, техники и т.д.

Органом управления в ЗАО «Колыванское» является Генеральный директор, который в пределах своей компетенции принимает решения и дает указания (распоряжения), обязательные для исполнения всеми работниками хозяйства.

Независимо  от подхода, которому решает следовать  организация, принимающая решения, существуют определенные шаги, которые  она проходит в процессе принятия решений. Как показано на схеме, процесс  может быть разбит на шесть шагов:

Схема: Шаги процесса принятия решения.

 


 

 

 

 

  1. Определение проблемы;
  2. Установка целей;
  3. Разработка альтернативных решений;
  4. Выбор альтернативы;
  5. Осуществление решения;
  6. Оценка результатов.

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог своей работе, можно сделать  следующие выводы:

Принятие  стратегических решений является очень  важным фактором в деятельности любой  современной фирмы. Без правильного  принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое  процветание фирмы.

Существует  большое число различных методов принятия управленческих решений. Применительно к управлению все решения можно классифицировать как: общие; организационные; запрограммированные; незапрограммированные; рациональные; нерациональные; вероятностные; решения в условиях неопределенности; интуитивные; на основе компромисса; альтернативные.

На  различных  уровнях управления  предприятием  постоянно  возникают  различные  проблемные  ситуации,  которые  требуют  поиска альтернативных  решений. Именно от принятия решений  и  их эффективности во многом зависит  успех или неудача предприятия  на современном рынке.

Анализируя  данную проблему на  примере  предприятия  ЗАО «Колыванское», хотелось бы отметить, что процессом принятия  решений занимается Совет директоров.  Возникают так же ситуации, требующие стратегических решений, как правило, они  характеризуются неординарностью, наличием большого числа влияющих факторов, информационной неопределенностью и экономическим или юридическим риском. Такие решения принимаются на основе коллективного труда.

Также анализируя деятельность предприятия, отметила необходимость разработки стратегии на перспективу развития. Также показала механизм принятия стратегических решений. Соблюдение схемы выполнения решения поможет в понимании сотрудниками, того к чему стремится организация, т.е. долгосрочные и краткосрочные цели. Приведенный механизм осуществления решений поможет руководству  организовать решение проблемной ситуации в короткие сроки и с большей эффективностью.

Список  использованной литературы:

  1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент : Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 237 с.
  2. Бизнес – план. Обновление парка сельскохозяйственной техники ЗАО «Колыванское». - Барнаул, 2006. – 18с.
  3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004. – 256с.
  4. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с франц. под ред. Д.О. Ямпольской. 4-е изд. – СПб: Издательский Дом «Нева», 2003. – 96с.
  5. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187с.
  6. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие изд. 3-е испр. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс».
  7. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд, перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285с.
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998, -576 с.
  9. Устав закрытого акционерного общества «Колыванское». - 1999г. – 17с.
  10. Учитель Ю.Г., Терновой А.И. Разработка управленческих решений: Учебное пособие Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. 236 с.
  11. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/Калининград, 2000. – 150с.

 

 

 


Информация о работе Стратегические решения