Стратегические зоны хозяйствования и оценка их привлекательности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Стратегическая зона хозяйствования позволяет диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. Стратегические зоны также помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях. СЗХ может рассматриваться и как отдельный сегмент рыночного окружения, на который фирма имеет или хочет иметь выход.
Данная тема актуальна, так как в современных условиях компании тяготеют к диверсификации бизнеса, предпочитая самостоятельное производство партнерству с другими компаниями.
Объектом данного исследования является оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования и подбор их оптимального соотношения. Предметом – методы оценки привлекательности и подбора оптимального соотношения СЗХ.

Содержание работы

Введение 1
1. Концепция стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров 2
2. Выделение стратегических зон хозяйствования и оценка привлекательности. 4
2.1 Оценка привлекательности СЗХ 6
3. Методы определения оптимального набора стратегических зон хозяйствования. 7
3.1. Матрица БКГ 7
3.2 Матрица GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY 9
3.3 Сравнительный анализ методов 13
2. Анализ компании «Gloria Jeans» 14
2.1 Краткая характеристика организации. 14
2.2 Анализ среды исследуемой организации 15
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

Вероятность реализации угрозы

Влияние угроз на фирму

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая

 

Нехватка рабочей силы

 

Средняя

Потеря лояльности клиентов

Снижение прибыли в  регионах

Повышение стоимости  транспортировки

Низкая

Риск вытеснения с  рынка конкурентами

Потеря проверенных  поставщиков

Неэффективное распределение  прибыли




Таблица 4. Матрица угроз.

 

 

 

Матрица SWOT-анализа представлена в приложении (Приложение 9). Отбор стратегических направлений развития и мероприятий SWOT-матрицы для реализации представлен в приложении (Приложение 10).

SWOT-анализ показал, что компании прежде всего стоит воспользоваться возможностями производства одежды для иностранных брэндов, это становится возможным благодаря хорошей репутации на рынке, и снижения издержек на производство продукции. Последнее затрудняется отставанием в области исследования и разработок, а также устаревшим оборудованием. Среди угроз наиболее весомой является возможная нехватка рабочей силы из-за высокой текучки кадров и плохой репутации компании как работодателя, которую можно нивелировать, наладив обратную вертикальную связь служащих с руководством компании. Также компании стоит опасаться потери лояльности клиентов из-за низкого качества сырья и небольшого ассортимента взрослой одежды. Избежать этого поможет модернизация оборудования и развитая система накопительных дисконтов и разовых скидок. Угроза снижения прибыли в регионах также является довольно весомой. Увеличение эффективности защиты от воровства и эффективный PR могут способствовать ее уменьшению.

 

Функциональные стратегии.

 

Производственная, продуктово-маркетинговая и финансовая стратегии, а также стратегия по управлению персоналом компании «Gloria Jeans» представлены в приложении (Приложения 11, 12, 13 и 14).

 

 

 

Заключение

 

В данной работе была исследована  тема стратегических зон хозяйствования, изучены методы подбора СЗХ и  их определения их оптимального набора.

На примере организации «Gloria Jeans» было показано исследование организации: проведен STEP-анализ, SNW-анализ, анализ конкурентов, картирование стратегических групп, анализ видения и миссии организации, а также сформирована производственная стратегия организации.

В ходе исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Наибольшее влияние на организацию имеют налоговые ставки и темпы экономического роста страны и уровень инфляции в стране;
  2. Наименьшее влияние на организацию оказывает половозрастная структура общества;
  3. Компания «Gloria Jeans» находится на втором месте среди сравниваемых конкурентов;
  4. Компания занимает самую большую долю рынка за счет развитой системы дистрибуции;
  5. Ближайшим конкурентом исследуемой компании является «Sela»;
  6. Видение исследуемой организации отвечает всем требованиям, однако миссия является неполной;
  7. Среди сильных сторон организации можно выделить хорошую репутацию на рынке и развитую транспортную инфраструктуру;
  8. Слабые стороны – отставание в области исследования и разработок, плохая репутация как работодателя и низкое качество ресурсов.

Подводя итоги, можно сказать, что  компания «Gloria Jeans» на данный момент не является сильным игроком в отрасли. Низкое качество ресурсов и устаревшее оборудование снижает лояльность потребителей, а плохая репутация как работодателя осложняет ситуацию с персоналом. Однако организация может исправить свое положение. Для этого необходимо перейти на более качественные ресурсы и начать сотрудничество с заказами иностранных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегические зоны хозяйствования и оценка их привлекательности