Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:04, курсовая работа
Стратегическая зона хозяйствования позволяет диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. Стратегические зоны также помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях. СЗХ может рассматриваться и как отдельный сегмент рыночного окружения, на который фирма имеет или хочет иметь выход.
Данная тема актуальна, так как в современных условиях компании тяготеют к диверсификации бизнеса, предпочитая самостоятельное производство партнерству с другими компаниями.
Объектом данного исследования является оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования и подбор их оптимального соотношения. Предметом – методы оценки привлекательности и подбора оптимального соотношения СЗХ.
Введение 1
1. Концепция стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров 2
2. Выделение стратегических зон хозяйствования и оценка привлекательности. 4
2.1 Оценка привлекательности СЗХ 6
3. Методы определения оптимального набора стратегических зон хозяйствования. 7
3.1. Матрица БКГ 7
3.2 Матрица GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY 9
3.3 Сравнительный анализ методов 13
2. Анализ компании «Gloria Jeans» 14
2.1 Краткая характеристика организации. 14
2.2 Анализ среды исследуемой организации 15
Заключение 25
Список литературы 27
Вероятность реализации угрозы |
Влияние угроз на фирму | ||
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" | |
Высокая |
Нехватка рабочей силы |
||
Средняя |
Потеря лояльности клиентов |
Снижение прибыли в регионах |
Повышение стоимости транспортировки |
Низкая |
Риск вытеснения с рынка конкурентами |
Потеря проверенных поставщиков |
Неэффективное распределение прибыли |
Таблица 4. Матрица угроз.
Матрица SWOT-анализа представлена в приложении (Приложение 9). Отбор стратегических направлений развития и мероприятий SWOT-матрицы для реализации представлен в приложении (Приложение 10).
SWOT-анализ показал, что компании прежде всего стоит воспользоваться возможностями производства одежды для иностранных брэндов, это становится возможным благодаря хорошей репутации на рынке, и снижения издержек на производство продукции. Последнее затрудняется отставанием в области исследования и разработок, а также устаревшим оборудованием. Среди угроз наиболее весомой является возможная нехватка рабочей силы из-за высокой текучки кадров и плохой репутации компании как работодателя, которую можно нивелировать, наладив обратную вертикальную связь служащих с руководством компании. Также компании стоит опасаться потери лояльности клиентов из-за низкого качества сырья и небольшого ассортимента взрослой одежды. Избежать этого поможет модернизация оборудования и развитая система накопительных дисконтов и разовых скидок. Угроза снижения прибыли в регионах также является довольно весомой. Увеличение эффективности защиты от воровства и эффективный PR могут способствовать ее уменьшению.
Функциональные стратегии.
Производственная, продуктово-маркетинговая и финансовая стратегии, а также стратегия по управлению персоналом компании «Gloria Jeans» представлены в приложении (Приложения 11, 12, 13 и 14).
В данной работе была исследована тема стратегических зон хозяйствования, изучены методы подбора СЗХ и их определения их оптимального набора.
На примере организации «Gloria Jeans» было показано исследование организации: проведен STEP-анализ, SNW-анализ, анализ конкурентов, картирование стратегических групп, анализ видения и миссии организации, а также сформирована производственная стратегия организации.
В ходе исследований были сделаны следующие выводы:
Подводя итоги, можно сказать, что компания «Gloria Jeans» на данный момент не является сильным игроком в отрасли. Низкое качество ресурсов и устаревшее оборудование снижает лояльность потребителей, а плохая репутация как работодателя осложняет ситуацию с персоналом. Однако организация может исправить свое положение. Для этого необходимо перейти на более качественные ресурсы и начать сотрудничество с заказами иностранных компаний.
Информация о работе Стратегические зоны хозяйствования и оценка их привлекательности