Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 09:15, контрольная работа
Бизнес, который положил начало ОАО «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
1. Краткая характеристика организации 3
2. Стратегический анализ внешней среды организации 5
2.1. Анализ макросреды организации 5
Выводы по анализу макросреды 7
2.2. Анализ мезосреды организации 8
Выводы по анализу мезосреды организации 16
2.3. Стратегический анализ внутренней среды организации 18
Выводы по анализу внутренней среды 24
2.4. Формирование поля стратегических проблем организации 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве
Кафедра «Управление организацией в машиностроении»
Специальность: «Менеджмент организации» - 080507
Специализация: «Стратегический менеджмент» - 60
Форма обучения: очная
СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине
«Стратегический анализ»
Стратегический анализ деятельности группы компаний "Связной"
Исполнитель:
Студент _4 курса 2 группы _______________ ____Кубах А.В.
Руководитель работы:
к.э.н., доц.
Содержание
1. Краткая характеристика организации 3
2. Стратегический анализ внешней среды организации 5
2.1. Анализ макросреды организации 5
Выводы по анализу макросреды 7
2.2. Анализ мезосреды организации 8
Выводы по анализу мезосреды организации 16
2.3. Стратегический анализ внутренней среды организации 18
Выводы по анализу внутренней среды 24
2.4. Формирование поля стратегических проблем организации 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Бизнес, который положил начало ОАО «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими как Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Стремительное развитие продолжалось не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открылись первые центры мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге. Следующим этапом экстенсивного развития компании стало открытие магазинов в Нижнем Новгороде.
В 2004 году был создан уникальный для российского рынка проект – галерея цифровых технологий «Связной 3», где компания представила более широкий ассортимент цифровой портативной техники: фотоаппараты и видеокамеры, ноутбуки, игровые приставки и навигаторы. Кроме того, в «Связном 3» впервые в России была реализована возможность открытого доступа покупателей к товарам.
Компания постоянно наращивает объем и качество дополнительных услуг. Так, например, одним из приоритетных на данный момент является рынок финансовых услуг (всевозможные виды платежей, кредитов, страхования, денежные переводы).
Еще одно прорывное направление – интернет-продажи и заказ товаров по телефону. «Связной» является одним из крупнейших игроков в этой сфере бизнеса в России. В 2009 году интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения.
В этом же году было подписано соглашение о переходе группы топ-менеджеров компании «Связной» в «МТС» в качестве управленческой команды сети салонов связи оператора.
В 2010 году группа компаний «Связной» и «Промторгбанк» вступили в стратегическое партнерство с целью создания крупного универсального банка. Состоялся запуск первого отделения «Связной Банк».
В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и «Связной 3», расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть.
Тип: |
ОАО |
Девиз: |
«Живи общением!» |
Год основания: |
1995 |
Место расположения: |
Россия, Москва |
Отрасль: |
Розничная торговля электроникой |
Оборот: |
55,42 млрд. руб. (2010) |
Чистая прибыль: |
2 млрд. руб. (2010) |
При анализе внешней среды рассматриваются факторы общего внешнего окружения: экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-культурные. А также проводится анализ ближайшего внешнего или отраслевого окружения.
При анализе внешней среды очень часто используется PEST-анализ. Он позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов анализируется, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности.
Таблица 1. Факторы внешней среды, влияющие на организацию ОАО «Связной»
Политические |
P |
S |
Экономические |
P |
S |
Социальные |
P |
S |
Технологические |
P |
S | ||||||||
Изменение пошлин на ввоз электроники |
0,25 |
4 |
Инвестиции в отрасль |
0,05 |
4 |
Повышение уровня жизни населения |
0,3 |
4 |
Появление новых продуктов |
0,35 |
5 | ||||||||
Вопросы, касающиеся налогообложения |
0,15 |
3 |
Изменение курсов валют |
0,15 |
3 |
Изменение возрастной структура населения |
0,1 |
3 |
Возрастание роли мобильных технологий |
0,15 |
4 | ||||||||
Государственное регулирование в отрасли |
0,2 |
2 |
Отношение России со странами-производителями мобильных устройств |
0,25 |
2 |
Изменение потребительских ценностей (пр.: мобильный не нужен, нужен нетбук) |
0,1 |
4 |
Появление новых тенденций в электронике (пр.: смартфоны, сенсорные дисплеи) |
0,25 |
4 | ||||||||
Характеристика организационно- |
0,1 |
1 |
Мировые цены на мобильные устройства |
0,3 |
5 |
Изменение потребительских предпочтений |
0,2 |
4 |
Государственная политика в области технологий |
0,05 |
3 | ||||||||
Изменение законодательства РФ |
0,1 |
1 |
Затраты на транспортировку |
0,25 |
5 |
Половая структура населения |
0,05 |
3 |
Состояние иностранных производителей |
0,2 |
5 | ||||||||
Вступление России в ВТО |
0,2 |
2 |
Подверженность влиянию моды |
0,25 |
4 |
||||||||||||||
1 |
2,45 |
1 |
3,9 |
1 |
3,85 |
1 |
4,5 |
Сила влияния каждого из основных 4 факторов деятельность компании «Связной» была рассчитана по формуле:
, где
С – сила влияния
P – степень влияния соответствующего фактора
S – ранжированная оценка от 1 до 5
Были получены следующие значения:
Для политических факторов С = 2,45
Для экономических факторов С = 3,9
Для социальных факторов С = 3,85
Для технологических факторов С = 4,5
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами в отрасли розничной торговли мобильными устройствами являются технологические – за счет постоянного появления новых продуктов
Следующими по важности являются экономические факторы – за счет мировых цен на мобильные устройства и цен на их транспортировку из-за рубежа.
Следующими по силе влияния - социальные факторы – самым важным здесь является повышение уровня жизни населения и подверженность влиянию модных тенденций.
И, наконец, наименее важными факторами для отрасли являются политические. Самым значимым здесь является фактор изменения пошлин на ввоз мобильных устройств.
Далее рассмотрим матрицу «вероятности-воздействия» и проведем оценку факторов, воздействующих на ОАО «Связной»
Таблица 2. Матрица «вероятность-
Вероятность появления данного фактора Степень влияния фактора |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильная |
Появление новых мобильных устройств (планшетные компьютеры, нетбуки, постоянное обновление продукции Apple) |
Возрастание роли мобильных технологий в современной жизни (пр.: беспроводной интернет) |
Повышение уровня жизни, сильное изменение мировых цен на мобильные устройства |
Средняя |
Появление новых модных тенденций (планшетные ПК, электронные книги) |
Изменение базовых ценностей (пр.: потребность сделать check-in) |
Конфликты со странами-производителями электроники |
Слабая |
Изменение роли государства
в сфере регулирования |
Государственное регулирование ввоза мобильных устройств |
Изменение законодательства РФ |
Выводы
Таким образом, мы видим как позитивные, так и негативные факторы для организации. С одной стороны, инновационные технологии не стоят на месте, и постоянно будут появляться новые, более совершенные устройства, которые покупатель захочет приобрести. С другой стороны, все производства находятся за пределами РФ, что говорит о прекращении поставок в случае каких-либо поставок. Кроме того, не стоит забывать о возможном изменении законодательства РФ, что может привести к росту пошлин и налогообложения организации.
Ниже перечислены основные положительные и отрицательные факторы внешней среды, оказывающие влияние на организацию:
Положительные:
- Появление новых продуктов и тенденций в электронике (планшетные компьютеры, нетбуки, электронные книги, смартфоны могут вытеснить обычные телефоны)
- Повышение уровня жизни и, соответственно, спроса (рост заработной платы приводить к тому, что человек может позволить себе дорогой телефон)
- Возрастание роли мобильных технологий (беспроводной интернет в любом месте, все возрастающая социализация)
Отрицательные:
- Изменение законодательства РФ
- Регулирование ввоза мобильных устройств (отмена государственных пошлин на электронику из Ктая не распространяются на мобильные телефоны)
- Состояние зарубежных производителей (сбой на заводе-производителе вызовет изменение спроса)
2.2 Стратегический анализ мезосреды ОАО «Связной»
Мезосреда – это часть внешней среды,
с которой организация имеет конкретные
и непосредственныевзаимодействия
По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи мобильных телефонов в декабре 2011 составили около 4,3 млн. штук. Таким образом, количество проданных мобильных телефонов в 4 квартале 2011 года по сравнению с 4 кварталом 2010 года вырастло на 19% и составило порядка 10,5 млн. штук.
Мобильный телефон становится не просто средством голосовой связи. Вскоре мобильные телефоны будут повсеместно использоваться как инструмент для расчётов. Телефон станет «мобильным кошельком».
Ожидается, что в 2012 году рост рынка мобильных телефонов продолжится и достигнет рекордного уровня – 39 млн. мобильных телефонов.
По итогам 4 квартала 2011 года, рынок мобильных телефонов в денежном выражении составил 47 млрд. рублей, что на 15 % больше аналогичного периода 2010 года. Рост по отношению к 3-му кварталу 2011 года составит 11%.
Информация о работе Стратегический анализ деятельности группы компаний "Связной"