Стратегический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является сделать стратегический анализ деятельности предприятия. В данной курсовой работе рассмотрим разработку стратегии и реализацию ее на примере компании «Лига Спорт». В первой главе расскажем о теоретических аспектах стратегического менеджмента, какие существуют типы стратегий, а также этапы разработки стратегии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития
1.1 Понятия и классификация стратегии предприятия…………………………....6
1.2 Типы стратегий ………………………………………………………………….9
1.3 Этапы разработки стратегии…………………………………………………..15
Глава 2. Этапы разработки стратегии предприятия «Лига Спорт»
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………………….18
2.2.Анализ внешней среды………………………………………………………..26
Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере «Лига Спорт»)
3.1 Миссия и цели предприятия…………………………………………………..31
3.2 Анализ внутренней среды……………………………………………………..32
3.3 Программа реализации стратегии компании «Лига Спорт»……………….35
Заключение………………………………………………………………………...42
Список используемой литературы……………………………………………..44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития

1.1 Понятия и классификация стратегии  предприятия…………………………....6

1.2 Типы стратегий ………………………………………………………………….9

1.3 Этапы разработки  стратегии…………………………………………………..15

Глава 2. Этапы разработки стратегии  предприятия «Лига Спорт»

2.1.Общая  характеристика предприятия………………………………………….18

2.2.Анализ  внешней  среды………………………………………………………..26

Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере  «Лига Спорт»)

3.1 Миссия и цели предприятия…………………………………………………..31

3.2 Анализ внутренней  среды……………………………………………………..32

3.3 Программа реализации  стратегии компании  «Лига Спорт»……………….35

Заключение………………………………………………………………………...42

Список используемой литературы……………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

  Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

  План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор – это означает связать бизнес – решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать вашу текущую тенденцию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

  Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.

  Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Скорее всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и ее умелая реализация – именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.

  Есть серьезные основания для того, чтобы связывать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Некоторые менеджеры развивают сильные стратегии, но не могут претворить их в жизнь. Другие – создают посредственные стратегии, но с блеском осуществляют их. В обоих случаях есть возможность усовершенствования. Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей позиции – это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.

  Конечно же, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся избежать периодов спадов и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к хорошим результатам. И даже компаниям с хорошо организованным управлением приходиться сталкиваться с непредвиденными и неблагоприятными обстоятельствами. Но никогда отговорки типа «нам нужно время» или ссылки на невезение в связи с неблагоприятными  обстоятельствами не могут оправдывать посредственную работу компании из года в год. Именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем разработки стратегической защиты и бизнес – подходов для преодоления неприятностей. В конечном итоге основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построение такой организации, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

Целью курсовой работы является сделать стратегический анализ деятельности предприятия.

Объектом исследования является магазин спортивной одежды и инвентаря «Лига Спорт».

Предметом - разработка стратегии  на предприятие.

  В данной курсовой работе рассмотрим разработку стратегии и реализацию ее на примере компании «Лига Спорт».

  В первой главе расскажем о теоретических аспектах стратегического менеджмента, какие существуют типы стратегий, а также этапы разработки стратегии.

  Во второй главе проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия. Выявим факторы, которые больше всего влияют на деятельность фирмы. Разработает несколько стратегий, по которым фирма может работать в ближайшем будущем.

  В третьей главе разработаем программу реализации выбранной стратегии. Предложим решения проблем, наиболее серьезных, мешающих дальнейшему развитию фирмы.

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития

1.1 Понятия и классификация стратегии предприятия

 

         Стратегический менеджмент  -  обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор  или хозяин  фирмы,  которому могут помогать  референты (штаб).  В противном случае  ему придется,  в конце концов,  уступить место другому лицу,  фактически  выполняющему  данные  функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:

а)  определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;

б)  определение  средств  достижение  этих  целей;

в)  сегментация,  то  есть  разделение  общей  цели  на  подцели;

г)  разработка  соответствующих  перспективных  планов  и  программ.

  Задача менеджера по созданию и реализации стратегии фирмы состоит из пяти взаимосвязанных частей:

  1. определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития – т.е. необходимо обозначит цели и долгосрочные перспективы развития.
  2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.
  3. умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.
  4. Эффективная реализация выбранной стратегии.
  5. Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

 Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия  и  тем  более  индивидуальный  предприниматель  сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы  появляется  возможность  закрепить  их  за  разными  сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки  и  приемы.

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление  целей  развития  и  средств  их  достижения  определяет задачи  всех  видов  менеджмента.

 Основой стратегии предприятия становится планирование доходов и расходов, внимание руководителей перемещается из снабженческо-производственной  в  финансово-сбытовую  сферу.

В условиях кризиса средства можно вкладывать лишь в наиболее надежные  и  перспективные проекты, которые не только обеспечат заданный уровень доходности, но и укрепят рыночные позиции фирмы.

Оценка эффективности производства, в конечном счете, характеризует результативность конкретных проектов и управления предприятием в целом.

Она включает четыре основных этапа:

 1) исчисление производственных расходов;

2) определение требуемых  инвестиций (капиталовложений);

3) прогнозирование ежегодных  доходов с  учетом  износа  активов;

4) определение срока  окупаемости капиталовложений и  его соответствия нормативу.

Система менеджмента  – главное средство разработки и  практического осуществления общей  программы развития организации  и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента – выполнение миссии организации.

Миссия – это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации –  это деловая концепция организации  на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии  организации – это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии – целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная  стратегия данной конкретной организации  заключается в знаниях и практически  навыках организации по созданию и реализации своих конкретных преимуществ.

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента  организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ по профессиональной деятельности по стратегическому  анализу, развитию, реализации и контролингу  стратегии организации.[28]

Конкурентное преимущество – это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Любая потенциально эффективная  стратегия и соответствующее  стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря  тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Стратегический менеджмент  учитывает  развивающиеся  в настоящее  время  виды кооперации,  малого и крупного бизнеса.  Во-первых,  это предпринимательская  сеть, то  есть объединение  большого  числа  малых предприятий для производства определенной конечной продукции,  которую  не  под силу произвести одному малому предприятию (например,  объединение ряда фирм Петербурга для  производства  компьютеров). Заключается  соглашение,  разделяются  функции между участниками, каждый специализируется на том виде  деятельности, который может выполнить  наиболее  эффективно.

Во-вторых, следует выделить франчайзинг - систему сотрудничества крупного и малого бизнеса, при которой  крупная фирма имеет договоры с большим количеством  (до 3 тысяч) малых компаний. При этом крупная корпорация предоставляет свой товарный знак (например, фирмам, работающим под маркой "Дока-пицца" или "Дока-хлеб"), предоставляет свою технологию и оборудование, ведет обучение кадров, контролирует качество продукции.

1.2 Типы стратегий

 

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок

При определении стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением  фирмы на рынке:

- какой бизнес прекратить;

- какой бизнес продолжить;

- в какой бизнес  перейти.

Это значит, что стратегия  концентрирует внимание и связана  с тем:

  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия