Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является сделать стратегический анализ деятельности предприятия. В данной курсовой работе рассмотрим разработку стратегии и реализацию ее на примере компании «Лига Спорт». В первой главе расскажем о теоретических аспектах стратегического менеджмента, какие существуют типы стратегий, а также этапы разработки стратегии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития
1.1 Понятия и классификация стратегии предприятия…………………………....6
1.2 Типы стратегий ………………………………………………………………….9
1.3 Этапы разработки стратегии…………………………………………………..15
Глава 2. Этапы разработки стратегии предприятия «Лига Спорт»
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………………….18
2.2.Анализ внешней среды………………………………………………………..26
Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере «Лига Спорт»)
3.1 Миссия и цели предприятия…………………………………………………..31
3.2 Анализ внутренней среды……………………………………………………..32
3.3 Программа реализации стратегии компании «Лига Спорт»……………….35
Заключение………………………………………………………………………...42
Список используемой литературы……………………………………………..44
Стратегия интенсивного роста действительно реальна для данной компании. Также руководство предприятия обладает ресурсами для выполнения данной стратегии. Еще один не мало важный момент то, что реализация выбранной стратегии устранит все слабые стороны компании и позволит реализовать следующую стратегию – стратегию концентрической диверсификации.
Итак, для создания стратегии исключительно важное значение имеет грамотный анализ состояния фирмы, отрасли и конкурентов. Профессионально проведенный анализ фирмы позволяет выявить преимущества и недостатки стратегии, возможности компании, ее слабые места, а также оценить способность компании защищать свою позицию в условиях конкурентного давления. Менеджерам необходима эта информация для разработки стратегии, адекватно отвечающей потребностям компании.[25]
Следующим шагом, после
того как менеджеры выбрали
Введение стратегии в действие и ее организационное исполнение требует решения различных управленческих задач и соответствующих навыков. Поскольку разработка стратегии в основном связана с рыночно – предпринимательской деятельностью, таким образом ее реализация проходит главным образом через управление людьми и деловыми процессами. Тогда как успешное создание стратегии зависит от видения бизнеса, грамотного анализа конкуренции и отрасли предпринимательского искусства, успешное выполнение стратегии определяется лидерством, мотивацией, работой с каждым, чтобы таким образом, как организация выполняет свою основную деятельность, соответствовало требованиям хорошего исполнения стратегии.
Выполнение стратегии – это ориентированная на действия, подчиняющая себе все остальное задача, которая проверяет способность менеджера проводить организационные изменения, разрабатывать и контролировать деловые процессы, мотивировать людей и достигать поставленные цели.
Выполнение стратегии влечет за собой преобразование стратегического плана компании в конкретные действия и затем в результаты. Как и процесс разработки стратегии, это работа для всей управленческой команды, а не только для нескольких старших менеджеров. Тогда как за успешное выполнение стратегии отвечают руководители организации и ее структурных подразделений (хозяйственных, функциональных и основных производственных единиц), сам процесс реализации стратегии затрагивает обычно каждый элемент организационной структуры, начиная с крупнейших производственных подразделений и заканчивая небольшими рабочими группами, находящимися на передовой. Каждый менеджер должен продумать ответ на вопрос: «Что должно быть сделано на моем участке, чтобы реализовать нашу часть стратегического плана, и что лично я должен сделать, чтобы это выполнить?». В этом смысле все менеджеры являются исполнителями стратегии в рамках своих полномочий и ответственности и все сотрудники являются участниками этого процесса.
Одним из факторов, способствующих успешной реализации стратегии, является коммуникация. Руководство компании должно настолько четко и убедительно сформулировать необходимость организационных изменений, чтобы все независимо от занимаемой должности почувствовали свою ответственность за осуществление стратегии и достижение поставленных целей. В идеале менеджеры превращают реализацию стратегии в крестовый поход всей компании. Когда достигнуты стратегические цели, а также выполнены финансовые и производственные задания можно считать что процесс реализации прошел успешно.
Подходы менеджеров к реализации стратегии должны соответствовать каждой конкретной ситуации, существуют базовые требования, которые выполняются независимо от особенностей организации. Они включат в себя:
Эти управленческие задачи неоднократно возникают в процессе выполнения стратегии независимо от специфики конкретной ситуации и определяют приоритеты в повестке дня исполнителя стратегии. (рис.1)
Рис.2 Восемь основных управленческих составляющих процесса выполнения стратегии.
Для реализации выбранной стратегии компании «Лига Спорт» необходимо решить несколько проблем:
Рассмотрим каждую конкретно каждую проблему и попытаемся предложить методы решения.
Проблемы, связанные с нехваткой финансовых средств, исходят из – за больших затрат на оплату арендных помещений. Эта проблема может получить свое решение в ближайшем будущем. Нехватка качественного персонала очень острая проблема в настоящее время. Достойного образования не хватает как высшему звену, так и среднему. Программа обучения персонала имеет место быть в нашей фирме. В ближайшем будущем планируется провести обучающие тренинги персонала, от директора до продавцов.
За последние 2 года увеличилось количество конкурентов. Для выживания на рынке необходимо постоянно применять какие – либо меры для привлечения потребителей. Постоянно необходимо следить за деятельностью конкурентов, уметь предугадывать их действия. Для этого необходимы знания, профессиональные навыки, образование и чутье.
Из – за проблемы конкуренции вытекает проблема – отсутствия отдела маркетинга. Отдел маркетинга необходим для того, чтобы проводить маркетинговые исследования, четко и верно проводить рекламные компании, максимально выгодно размещать рекламные ролики в средствах массовой информации, следить за новинками новых тенденций дизайна и т.д. отдел маркетинга на предприятие позволит создать и поддерживать имидж компании, максимально выгодно сэкономить финансовые средства, быть на устах покупателей и много другое, только положительное, может принести профессиональный отдел маркетинга. [27]
Что касается следующей проблемы, - отсутствие общей картины деятельности компании. Здесь подразумевается, то что бухгалтеру необходимо успевать работать со всеми торговыми точками. Как известно ассортимент компании достаточно широк и простая компьютерная программа достаточно негативно влияет на деятельность компании, тормозя работу бухгалтеру. Соответственно, что неуспеваемость бухгалтера не дает своевременных данных для анализа деятельности компании. в 2003 году была установлена программа 1С: Торговля и склад. Проведено обучение бухгалтера на данную программу. Естественно, что это улучшило качество и скорость работы бухгалтера. Но, буквально через год этого уже стало недостаточно. Даже при введение такой компьютерной программы проведение учетов имеет такой же продолжительный характер. Для решения этой проблемы необходимо приобрести комплексную автоматизацию розничной торговли.
С помощью этой программы автоматизируются бизнес – процессы и документооборот предприятия, появляются возможности, которые в ручном режиме учета реализовать практически невозможно, например, количественный учет в розничном магазине. В нашем случае это действительно облегчит проведение учета, сэкономит время. Что касается издержек, то с применением автоматизации наблюдается их снижение, т.к. увеличивается интенсивность труда, снижаются требования к количеству и качеству ресурсов, необходимых для организации учета на предприятии. Также увеличивается скорость поступления и формирования данных в базе данных предприятия.
Программа автоматизации торговли дает возможность построения распределенных систем учета. Решает актуальные задачи консолидированного учета в случае, если организация состоит из нескольких, территориально разнесенных подразделений, которые должны обмениваться данными и управляться из центра, что в нашем случае актуально и дает возможность решит третью проблему.
Программа снижает вероятность ошибки персонала. Применение автоматизированного документооборота и торгового оборудования для формирования и обработки данных резко снижают вероятность механических и логических ошибок персонала, случайных или предумышленных. Также применение специализированного оборудования увеличивает скорость исполнения и уменьшает возможность ошибок различных трудоемких и монотонных операций, например, инвентаризации торгового зала, склада, приема – отпуска товаров. Программа дает возможность гибко настраивать систему учета, а не подстраиваться под нее. Любая организация существует в тесной связи с внешними условиями, которые имеют свойство временами меняться и организация должна приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, нормальный бизнес развивается, расширяется и диверсифицируется. Соответственно, система учета тоже должна меняться и быть гибкой и открытой.
Система автоматизации позволяет хранить обрабатывать и анализировать данные за любой промежуток времени, что позволяет решить нашу проблему. [28]
Следующая проблема, требующая внимания проблема отсутствия системы стимулирования персонала. Продавцы магазина – основополагающий компонент успеха фирмы. Это часть имиджа компании. Добрый, приветливый продавец позволит покупателю расслабиться, сделать свой выбор не торопясь, спокойно совершить процедуру покупки, вернуться еще не раз в магазин и привести многих знакомых. Отсутствие мотивации у продавцов негативно сказывается на имидже компании. также известно, что продавцы непосредственно общаются с покупателями, соответственно имеют представление о предпочтениях покупателей. Но эта информация не поступает до маркетолога, т.к. продавцы не проявляют интереса в работе. Соответственно, из всего вышеперечисленного вытекает проблема, которая решается с помощью системы стимулирования работы продавцов. Необходимо разработать программу стимулирования работников так, чтобы получить результат. Нужно чтобы работники поняли то, что из их достоверной информации можно вовремя предусмотреть потребности потребителей и поднять прибыль. Следствием повышения прибыли является повышение заработной платы работника. В последние 2 месяца директор вел план, с достижением которого работники получает дополнительный процент от заработной платы. Пока движения к положительным изменениям не видно, но фирма только начала работу по стимулированию персонала и в ближайшем будущем начнет получать плоды.[29]
При решении всех вышеперечисленных проблем фирма «Лига Спорт» может добиться значительных успехов. Стратегия, выбранная на основе проведения анализа после проведения всех мероприятий будет реализована и увеличит долю рынка, занимаемой компании.
После реализации стратегии интенсивного роста, будет возможным разработать другую стратегию, которая на тот момент будет наиболее актуальна и уместна.
Компании во всем мире реорганизуют свою работу, ориентируясь на команды, перестраивая ключевые виды деятельности, создавая системы общего менеджмента качества. Конкурируя на базе организационных возможностей (так же как и дифференциации продукции) и стоя более «плоские», с меньшим числом уровней организационные структуры управления.
Эти новые подходы к внутренней организации – не просто стратегически незначимые дополнения к обычному здравому смыслу, когда речь идет о том, как лучше управлять. Каждый из них является ценным (в своем роде) инструментом реализации стратегии – инструментом, сила которого значительно возрастает, если его рассматривают и используют как составную часть общих усилий фирмы по более эффективному исполнению стратегий.
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находиться организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.
Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:
Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.
Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства – постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться с установление нового статус–кво в организации.
Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия